Просмотр содержимого документа
«Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения»
Третинник Г.Н.
Директор
МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Черненко О.В.
преподаватель
МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения
Одна из важнейших функций управления школой – это организация внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль направлен на анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников.
В условиях дистанционного обучения организация внутришкольного контроля имеет свою специфику. Отслеживание результатов работы преподавателей осуществлялось только дистанционно. Внесены изменения в Положение о внутришкольном контроле, были созданы новые локальные акты.
Рассмотреть и проконтролировать проведение учебных занятий стало возможным, проанализировав отчет преподавателя о проделанной работе. Форма отчета разработана школой самостоятельно.
На слайде вы видите бланк отчета преподавателя, который подготовлен с учетом проведения занятий в соответствии с педагогической нагрузкой и недельным расписанием. После того, как в конце апреля мы получили методические рекомендации от Министерства культуры, в отчет была добавлена графа с указанием количества присутствующих и отсутствующих учеников.
По результатам еженедельного мониторинга были подготовлены информационно-аналитические справки, со статистическими данными, обобщающими работу всех преподавателей.
В рамках еженедельного мониторинга анализируется:
Соответствие отчетов индивидуальным расписаниям и педагогической нагрузке преподавателя;
В период дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка распределялась следующим образом:
проводимые занятия;
консультации (собеседования) с учащимися;
организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся;
контроль и оценивание;
разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся;
анализ и подбор электронных ресурсов.
Технические средства взаимодействия с обучающимися и родителями.
Использовались такие технические средства: мобильная связь, мессенджеры (WhatsApp, Viber), социальные сети, личная электронная почта преподавателей, школьный сайт. Задания для дистанционного обучения размещались на школьном сайте, в группах в социальных сетях вКонтакте и Одноклассники. Именно такое сочетание позволило нам оперативно доносить информацию до родителей и учащихся.
Соответствие форм обучения Положению о дистанционном обучении;
Преподаватели применяли в своей работе следующие формы проведения занятий:
онлайн-консультации,
консультации по телефону,
дистанционные задания.
В связи с неожиданностью возникновения Ковид – 19 и не готовностью школы и преподавателей с технической стороны к дистанционному режиму работы нам не удалось применить форму онлайн-урока.
Количество учащихся, обучающихся дистанционно и выполнение обучающимися домашних заданий;
Ученики высылали преподавателям на проверку видеозаписи своих занятий, фотографии выполненных заданий, рефераты.
Не все ученики своевременно выполняли задания, и не все родители были в полном контакте с преподавателем.
Промежуточная и итоговая аттестация проведены в срок, согласно графику. Экзамены и зачеты принимались экзаменационной комиссией по видеозаписям, фотоотчетам, рефератам.
Методическая деятельность преподавателей согласно плану методической работы была направлена на обобщение педагогического опыта преподавателей.
В период дистанционной работы преподаватели школы опубликовали в сети интернет 14 методических работ и докладов, получены свидетельства о публикации.
В связи со сложной обстановкой нам пришлось скорректировать план конкурсной работы школы. Организаторами конкурсов были изменены даты и формат проведения конкурсов. Мониторинг ежемесячных отчетов преподавателей показал, что ученикам и преподавателям удалось принять участие в конкурсах, участие в которых нами не рассматривалось именно из-за очного формата проведения конкурса. А также в новых дистанционных конкурсах.
На слайде представлены конкурсы в дистанционном формате, в которых приняли участие ученики школы.
План внеучебно-воспитательной работы нами также был скорректирован. Выставки рисунков учащихся образовательной программы «Живопись» и концерты учащихся образовательной программы «Музыкальное исполнительство» проводились в онлайн-формате.
Проанализировав отчеты преподавателей, нами было отмечено, что:
Преподаватели подготовили для учеников подборку видеоматериалов и небольшие задания, направленные на общекультурное развитие
Преподаватели регулярно высылали ссылки на различные концерты и экскурсии. Что позволило посетить виртуальные выставки и концерты мирового масштаба
Преподаватели и учащиеся приняли участие во всероссийских акциях: «Свеча памяти», «Окна Победы».
Ученики посетили открытый урок «Сделай громче», посвященный профессии музыканта на интерактивной цифровой платформе для профориентации школьников «ПроеКТОриЯ», созданной совместно с Министерством Просвещения РФ.
Итак, на основе проведенных мониторинговых исследований можно сделать такие выводы:
Необходимо внести изменения в отчетную документацию для более объективного аналитического контроля.
Разный уровень владения и оснащения доступными техническими средствами всех участников образовательного процесса не позволил использовать все формы дистанционной работы.
Необходима обучающая работа с преподавателями и разъяснительная работа с родителями по обучению их детей в режиме дистанта.
Корректировка плана работы школы не повлияла негативно на его выполнение.
По результатам опроса родителей о дистанционном обучении мы сделали такие выводы:
Родителям больше подходит очный формат обучения детей, вследствие занятости родителей и невозможности помочь детям в выполнении заданий.
Ученики младших классов плохо адаптируются к дистанционному обучению. Ученики старших классов более подготовлены технически и приспособлены к самостоятельной работе.
Учебная мотивация учащихся снизилась.
Для дистанционных занятий большинство учащихся используют смартфоны.
Большинство родителей отметило такие трудности дистанционного обучения:
Недостаточные навыки пользования компьютером и Интернетом
Отсутствие очного общения с преподавателем
Нежелание ребенка выполнять задания
Трудности в освоении нового материала
Но в то же время родителями были отмечены и положительные качества дистанционного обучения: