kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших функций управления школой – это организация внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль направлен на анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников.

Просмотр содержимого документа
«Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения»

Третинник Г.Н.

Директор

МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Черненко О.В.

преподаватель

МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала



Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения


Одна из важнейших функций управления школой – это организация внутришкольного контроля.

Внутришкольный контроль направлен на анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности педагогических работников.

В условиях дистанционного обучения организация внутришкольного контроля имеет свою специфику. Отслеживание результатов работы преподавателей осуществлялось только дистанционно. Внесены изменения в Положение о внутришкольном контроле, были созданы новые локальные акты.

Рассмотреть и проконтролировать проведение учебных занятий стало возможным, проанализировав отчет преподавателя о проделанной работе. Форма отчета разработана школой самостоятельно.

На слайде вы видите бланк отчета преподавателя, который подготовлен с учетом проведения занятий в соответствии с педагогической нагрузкой и недельным расписанием. После того, как в конце апреля мы получили методические рекомендации от Министерства культуры, в отчет была добавлена графа с указанием количества присутствующих и отсутствующих учеников.

По результатам еженедельного мониторинга были подготовлены информационно-аналитические справки, со статистическими данными, обобщающими работу всех преподавателей.

В рамках еженедельного мониторинга анализируется:

  1. Соответствие отчетов индивидуальным расписаниям и педагогической нагрузке преподавателя;

В период дистанционного обучения установленная преподавателю учебная нагрузка распределялась следующим образом:

  • проводимые занятия;

  • консультации (собеседования) с учащимися;

  • организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся;

  • контроль и оценивание;

  • разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся;

  • анализ и подбор электронных ресурсов.

  1. Технические средства взаимодействия с обучающимися и родителями.

Использовались такие технические средства: мобильная связь, мессенджеры (WhatsApp, Viber), социальные сети, личная электронная почта преподавателей, школьный сайт. Задания для дистанционного обучения размещались на школьном сайте, в группах в социальных сетях вКонтакте и Одноклассники. Именно такое сочетание позволило нам оперативно доносить информацию до родителей и учащихся.

  1. Соответствие форм обучения Положению о дистанционном обучении;

Преподаватели применяли в своей работе следующие формы проведения занятий:

  • онлайн-консультации,

  • консультации по телефону,

  • дистанционные задания.

В связи с неожиданностью возникновения Ковид – 19 и не готовностью школы и преподавателей с технической стороны к дистанционному режиму работы нам не удалось применить форму онлайн-урока.

  1. Количество учащихся, обучающихся дистанционно и выполнение обучающимися домашних заданий;

Ученики высылали преподавателям на проверку видеозаписи своих занятий, фотографии выполненных заданий, рефераты.

Не все ученики своевременно выполняли задания, и не все родители были в полном контакте с преподавателем.

Промежуточная и итоговая аттестация проведены в срок, согласно графику. Экзамены и зачеты принимались экзаменационной комиссией по видеозаписям, фотоотчетам, рефератам.


Методическая деятельность преподавателей согласно плану методической работы была направлена на обобщение педагогического опыта преподавателей.

В период дистанционной работы преподаватели школы опубликовали в сети интернет 14 методических работ и докладов, получены свидетельства о публикации.

В связи со сложной обстановкой нам пришлось скорректировать план конкурсной работы школы. Организаторами конкурсов были изменены даты и формат проведения конкурсов. Мониторинг ежемесячных отчетов преподавателей показал, что ученикам и преподавателям удалось принять участие в конкурсах, участие в которых нами не рассматривалось именно из-за очного формата проведения конкурса. А также в новых дистанционных конкурсах.

На слайде представлены конкурсы в дистанционном формате, в которых приняли участие ученики школы.

План внеучебно-воспитательной работы нами также был скорректирован. Выставки рисунков учащихся образовательной программы «Живопись» и концерты учащихся образовательной программы «Музыкальное исполнительство» проводились в онлайн-формате.

Проанализировав отчеты преподавателей, нами было отмечено, что:

  • Преподаватели подготовили для учеников подборку видеоматериалов и небольшие задания, направленные на общекультурное развитие

  • Преподаватели регулярно высылали ссылки на различные концерты и экскурсии. Что позволило посетить виртуальные выставки и концерты мирового масштаба

  • Преподаватели и учащиеся приняли участие во всероссийских акциях: «Свеча памяти», «Окна Победы».

  • Ученики посетили открытый урок «Сделай громче», посвященный профессии музыканта на интерактивной цифровой платформе для профориентации школьников «ПроеКТОриЯ», созданной совместно с Министерством Просвещения РФ.


Итак, на основе проведенных мониторинговых исследований можно сделать такие выводы:

  1. Необходимо внести изменения в отчетную документацию для более объективного аналитического контроля.

  2. Разный уровень владения и оснащения доступными техническими средствами всех участников образовательного процесса не позволил использовать все формы дистанционной работы.

  3. Необходима обучающая работа с преподавателями и разъяснительная работа с родителями по обучению их детей в режиме дистанта.

  4. Корректировка плана работы школы не повлияла негативно на его выполнение.

  5. По результатам опроса родителей о дистанционном обучении мы сделали такие выводы:

  • Родителям больше подходит очный формат обучения детей, вследствие занятости родителей и невозможности помочь детям в выполнении заданий.

  • Ученики младших классов плохо адаптируются к дистанционному обучению. Ученики старших классов более подготовлены технически и приспособлены к самостоятельной работе.

  • Учебная мотивация учащихся снизилась.

  • Для дистанционных занятий большинство учащихся используют смартфоны.

Большинство родителей отметило такие трудности дистанционного обучения:

  • Недостаточные навыки пользования компьютером и Интернетом

  • Отсутствие очного общения с преподавателем

  • Нежелание ребенка выполнять задания

  • Трудности в освоении нового материала

Но в то же время родителями были отмечены и положительные качества дистанционного обучения:

  • Индивидуальный темп изучения и выполнения заданий

  • Возможность повторно смотреть объяснение

  • Комфортный режим дня

  • Возможность выбирать режим и очередность занятий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Специфика внутришкольного контроля в условиях дистанционного обучения

Автор: Черненко Ольга Владимировна, Третинник Галина Николаевна

Дата: 27.09.2020

Номер свидетельства: 558545

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства