«Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования»
«Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования»
Выступление на педагогическом совете «Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования»»
«Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования»
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий.
Сетевое взаимодействие позволяет:
- распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
- опираться на инициативу каждого конкретного участника;
- осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
- выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
- использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования.
Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для студентов, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме. Сеть создается на добровольной основе, удерживается общей проблематикой и интересами всех членов сети.
Сетевое взаимодействие в современном мире становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям динамично развиваться. Понятия «сеть», «сетевое взаимодействие», «партнерство» сегодня получили широкое распространение в педагогической практике. Содержание педагогической составляющей сетевого взаимодействия, по сути, представляет расширение воспитательного пространства: открытие возможностей выбора, появление новых профессиональных и социальных связей, актуализации необходимости педагогического сопровождения обучающихся.
Таким образом, сеть всегда является результатом проектного замысла, поскольку участники должны участвовать в едином целеполагании, согласовывать механизмы и схемы взаимодействия, договариваться о результатах деятельности.
Основными направлениями развития сетевого взаимодействия в каждом являются:
1. нормативно-правовое сопровождение;
2. научно-методическое сопровождение, включая:
- формирование содержания сетевых программ с выстраиванием индивидуальных образовательных траекторий;
- наращивание кадрового потенциала (повышение квалификации педагогических работников, проведение стажировок по использованию инновационного оборудования);
- отработка механизмов коллективного использования сетевых ресурсов;
- формирование системы повышения привлекательности профессий и специальностей СПО (создание единой системы профессиональной ориентации в регионе).
3. информационное сопровождение:
- формирование единого информационного пространства и образовательной среды профессионального образования (создание регионального информационного ресурса профессионального образования).
4. управленческое сопровождение:
- уточнение номенклатуры реализуемых в образовании и обучении программ;
- реструктуризация сети образовательных организаций;
- развитие системы независимой оценки качества и сертификации квалификаций профессионального образования;
- формирование госзаказа по запросам регионального рынка труда. Существующие модели сетевого взаимодействия предусматривают следующие ресурсы для сетевого взаимодействия:
- базы сетевых программ для среднего профессионального образования и профессионального обучения (Воронежская область);
-системы сетевых обучающих семинаров для инженерно-педагогических кадров по реализации сетевых программ, внедрению модульного подхода по использованию, применению современных технологий и др.;
- единый информационный ресурс профессионального образования;
- системы конкурсов профессионального мастерства и проектов обучающихся;
- механизмы кластерного взаимодействия;
- система независимой оценки качества образования и сертификации квалификаций;
- механизмы профессионально-общественной экспертизы программ профессионального образования.
При выстраивании сетевого взаимодействия необходимо:
- определить цели и задачи выстраивания системы, анализ рисков и преимуществ сетевого взаимодействия.
- создание современных элементов сети, способных обеспечить региональный рынок труда современными кадрами (реструктуризация сети);
- создание единого информационного портала региона и реструктуризация ресурсов каждого образовательного учреждения (организации);
- мониторинг состояния профессионального образования на сегодняшний день;
- мониторинг запросов рынка труда (определение запросов рынка труда на среднесрочную перспективу);
- анализ соответствия количества выпускников организаций СПО и объемов вакансий по данным позициям на рынке труда с последующим принятием решения о реструктуризации номенклатуры реализуемых услуг;
- концентрация образовательных ресурсов в Ресурсных центрах организаций сети;
- создание механизма взаимодействия сетевых ОО с целью совместного использования ресурсов;
- создание механизмов взаимодействия отраслевых работодателей региона и образовательных организаций;
- формирование системы оценки эффективности сетевого взаимодействия в регионе (рейтингование ОО, система независимой оценки качества и сертификации квалификаций и т.д.);
- оформление нормативно-правовых документов сопровождающих процесс выстраивания сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций в регионе.