kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание развивающей образовательной среды по декоративно – прикладному искусству для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня одним из приоритетных направлений в области образования является обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Получение детьми дополнительного образования является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации.

Все родители мечтают, чтобы их дети были счастливы, здоровы, умели общаться, строить свои взаимоотношения с другими людьми – это важные качества, которые закладываются и формируются в детстве. И чем раньше мы обратим внимание на эту сторону развития ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей образовательной среды по декоративно – прикладному искусству для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Народные ремесла» р.п.Чунский



















Создание развивающей образовательной среды по декоративно – прикладному искусству для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)

























Споялэ Оксана Сергеевна,

педагог дополнительного образования

первой категории,

мастер - наставник





























2025г.



СЛАЙД 2

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо распознать, направив затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достиг, образно говоря, своего потолка».

В.А.Сухомлинский

Сегодня одним из приоритетных направлений в области образования является обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

Получение детьми дополнительного образования является их неотъемлемым законодательно закрепленным правом и основополагающим условием успешной социализации.

Создание условий для обучения таких детей является одним из приоритетных направлений МБОУДО ЦРТ «Народные ремесла».

Все родители мечтают, чтобы их дети были счастливы, здоровы, умели общаться, строить свои взаимоотношения с другими людьми – это важные качества, которые закладываются и формируются в детстве. И чем раньше мы обратим внимание на эту сторону развития ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни.

В своей педагогической деятельности мне пришлось работать с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра (РАС). Основная проблема детей с РАС – это трудности в адаптации к окружающему миру, присутствие страха, тревожности, замкнутости, неуверенности. Но вера родителей и педагога в возможности ребенка, любовь к нему, способствуют формированию чувства уверенности в себе, доверие к окружающим.

СЛАЙД 3

Первоначально у меня возникла необходимость пройти обучение на курсах повышения квалификации по теме «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС». Я подбирала формы и методы работы, которые помогли бы решить проблемы в обучении и общении с данным ребенком, учитывая его особенности. Понимала, что больших успехов в развитии творческих способностей добиться, скорее всего, не получится, но стремиться к этому необходимо, как и работать над социализацией ребенка с РАС. Для этого мною была разработана адаптированная общеразвивающая программа «Кладовая творчества» для ребенка с РАС – Анастасии. Цель этой программы не только дать первоначальные навыки приемов работы с разным материалом, но и формирование умений в творчестве, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности, а так же помочь раскрепоститься, почувствовать себя уверенной в своих силах, тем самым социализироваться в обществе.

СЛАЙД 4

В нашем Центре Анастасия занимается не первый год, поэтому ежегодно программа обновляется и дополняется с учетом прогресса в развитии и состоянии ребенка. Тематика занятий строится с учетом ее индивидуальных особенностей. По каждой теме учебного плана имеются тематические папки с инструкционными карточками, наглядным, дидактическим и раздаточным материалом.

СЛАЙД 5

Занятия проводятся в игровой форме. Вашему вниманию представлены некоторые приемы работы – игры с прищепками, времена года, большой - маленький, где чьё крыло и др….

СЛАЙД 6

В начале обучения Настя была молчаливой, в поведении неусидчивая, агрессивная, было трудно привлечь её внимание к творческой работе, которую она выполняла неаккуратно и небрежно из-за отсутствия навыков пользования инструментами (карандашами, кистью, красками, клеем). С ней было опасно работать с ножницами, так как она могла их просто кинуть. Ей было свойственна зацикленность на одном образе, она могла несколько раз нарисовать один и тот же предмет, поэтому во время занятий я давала задания на повторяемость элементов.

СЛАЙД 7

Например, предлагала нарисовать листик, который она рисовала много раз, так получалась крона дерева, а потом это же дерево повторить при помощи цветной бумаги и геометрической фигуры – круг.

СЛАЙД 8

Также использовала различные дидактические игры на развитие логики, мышления, памяти, мелкой моторики, каждая из которых - это набор задач, решаемых с помощью карточек, узоров, рисунков. Например: загадываю загадку, ответом которой является животное, его нужно собрать из смешанных частей карточек – пазл, далее изобразить его цветными карандашами или красками.

Девочка стала с удовольствием заниматься творчеством, понимать и различать цвета, правильно использовать художественные материалы, фантазировать и добавлять свое.

СЛАЙД 9

В результате многолетней работы Настя стала более усидчивой. У нее улучшилось мышление, внимание, память, мелкая моторика, речь, обогатился словарный запас, сформировались навыки работы с различными инструментами и материалами в разных техниках. Стала больше работать самостоятельно. Она научилась адекватно оценивать свои работы, которые у нее хорошо получаются и девочка с удовольствием демонстрирует их окружающим. Ей нравится, когда её хвалят не только я, но и другие педагоги. Она стала более общительной с окружающими.

СЛАЙД 10

Настя принимает участие в выставках, конкурсах, мероприятиях разного уровня, занимая призовые места.

В течение долгой совместной работы с Анастасией моими помощниками всегда были рядом её родители. Совместный труд с ними помог мне найти подход к ребенку и получить неплохой результат в ее развитии.

СЛАЙД 11

Таким образом, посещая наш Центр, ребенок – аутист получил возможность войти в новое социальное окружение, включиться в творческую работу, развивать свои способности, тем самым приносить радость себе и окружающим. Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку РАС своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться его личность, обеспечивая ему «ситуацию успеха».

«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится».

Л.Н. Толстой







































































ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ



  1. Аршатская О.О. Психологическая помощь детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей – текст - М.: Дошкольное воспитание, 2006;

  2. Бабиева Л.Г. Социокультурные проблемы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья – текст - Владикавказ: СОГУ, 2007

  3. Большой энциклопедический словарь

https://gufo.me/dict/bes/%D0%A1%D0%9E%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%98%D0%97%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF

  1. Научная статья на тему «Детский аутизм» https://www.defectologiya.pro/zhurnal/nauchnaya_statya_na_temu_detskij_autizm/

  2. Пашковский, В. Э. 10 лекций об аутизме: учебное пособие / В. Э. Пашковский. – Москва : МЕДпресс-информ, 2021

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44561495













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Споялэ Оксана Сергеевна

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация "Создание развивающей образовательной среды по декоративно – прикладному искусству для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_sozdanie_razvivaiushchei_obrazovatelnoi_sredy_po_dekorativno_prikl"
    ["file_id"] => string(6) "663282"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1736479930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства