kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание проблемных ситуаций на уроках учебной практики по профессии 23.01.17 мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о применении метода проблемных ситуаций на занятиях учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Создание проблемных ситуаций на занятиях способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию мыслительных способностей. В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Создание проблемных ситуаций на уроках учебной практики по профессии 23.01.17 мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.17 МАСТЕР

ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ


Петрова Ирина Станиславовна

мастер производственного обучения

Мариинско-Посадский технологический техникум

Минобразования Чувашии

г. Мариинский Посад

E-mail: p.irina2404@yandex.ru


АННОТАЦИЯ

В статье говорится о применении метода проблемных ситуаций на занятиях учебной практики по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Создание проблемных ситуаций на занятиях способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию мыслительных способностей. В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы.

Ключевые слова: вождение автомобиля; проблемная ситуация; решение проблемных ситуаций; учебная практика.


Организация учебной практики по методу проблемного обучения предполагает создание под руководством мастера производственного обучения проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению. Создание проблемных ситуаций на занятиях способствует творческому овладению профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитию мыслительных способностей. В процессе обучения студенты учатся находить пути решения той или иной проблемы, педагог показывает этапы работы над разрешением проблемы, помогает увидеть и устранить возникшие противоречия. Существует несколько вариантов работы с проблемными ситуациями. На начальном этапе мастер производственного обучения сам ставит перед студентами проблему и совместно с ними ее разрешает, а затем, когда студенты уже понимают логику работы с проблемными ситуациями, педагог может их подводить к проблеме, а студенты сами формулируют проблему и сами под руководством педагога ее разрешают. Проблемные ситуации и пути их разрешения не должны быть слишком простыми, иначе студенты потеряют к ним интерес, и слишком сложными, - это может привести студентов к неуверенности в своих силах. Если студенты сами находят проблемные ситуации и стараются их разрешить, то это значит, что мастер производственного обучения достиг желаемой цели: научил студентов логически мыслить, работать в команде, делать выводы, находить ключ к решению задачи. Таким образом, обучающиеся не только осознанно приобретают знания, но и творчески подходят к получаемой профессии или специальности.

Проблемная ситуация должна быть хорошо продумана педагогом и логично входить в план урока, при этом должна быть хорошо спланирована активная познавательная деятельность студентов, направленная на разрешение проблемы. Чтобы мотивировать студентов на успешную работу, мастер производственного обучения должен обязательно связывать проблемные ситуации с конкретными примерами из жизнедеятельности предприятий, с работой выпускников техникума. Успешное решение проблемных ситуаций возможно только при наличии интереса обучающихся к проблеме, так как в дальнейшей жизни они с этим могут столкнуться. В процессе применения проблемного обучения необходимо соблюдать следующие правила: задания должны соответствовать интеллектуальному уровню всех обучающихся; необходимо, чтобы у каждого студента был запас знаний для разрешения проблемы; мастер производственного обучения не навязчиво должен подвести их к постановке и решению задачи. 

Пример создания проблемных ситуаций на уроке учебной практики по вождению автомобиля. Мастер производственного обучения задает вопросы: Иногда рулевое колесо заклинивает, т.е. нет возможности провернуть руль. Как выйти из этого положения? Обучающиеся обсуждают проблемную ситуацию: одновременно надо крутить рулевое колесо и ключ в замке зажигания. Или такая ситуация: почему водитель должен садиться на свое рабочее место, обходя машину спереди, а при выходе из автомобиля обойти транспортное средство сзади? Обучающиеся находят выход из проблемной ситуации: в целях безопасности, когда водитель садится в машину, он должен идти навстречу общему потоку движения, так же и когда выходит. Еще одна ситуация: если в автомобиле не работают щетки стеклоочистителя, разрешается ли эксплуатация автомобиля? Ответ студентов: если не работают щетки со стороны водителя, при такой неисправности запрещено движение во время снега, дождя и тумана.

В результате создания проблемных ситуаций у обучающихся формируются элементы общих компетенций: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Главное достоинство создания проблемных ситуаций на занятиях учебной практики в том, что обучающиеся учатся сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответы могут быть разные, что каждый студент может отстаивать свою точку зрения. Задача мастера производственного обучения состоит в том, чтобы не вытягивать из студентов подходящие ответы, а научить обучающихся рассуждать, креативно мыслить. Постановка перед обучающимся проблемных ситуаций приводит к тому, что он в дальнейшей жизни не будет бояться проблем, а научится их решать. И очень хочется надеяться, что, войдя в самостоятельную жизнь, он будет защищен от стрессов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Ирина Станиславовна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522387

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства