kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Создание интерактивных игр в программе PowerPoint и практическое применение их в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна все начинающим педагогам в работе с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint и практическое применение их в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД № 5 Г. ТАТАРСКА







Районные педагогические чтения - 2021

«Образовательная среда ОУ: условия и возможности

развития личности школьника»



Секция:Деятельность педагога в современном образовательном процессе: инновационные образовательные практики, новые возможности и реальный опыт



Номинация: мастер-класс

Тема: «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint и практическое применение ихв музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста»



И сполнитель:

Семёнова Валентина Сергеевна,

музыкальный руководитель,

высшая квалификационная категория,

стаж работы 8 лет









Цель: познакомить участников мастер-класса с технологией создания интерактивных игр и использования их на занятиях.

Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • знакомство с возможностями компьютерных технологий и их практическое применение на занятиях;

  • овладение навыками работы по созданию интерактивных игрв программе PowerPoint.

Оснащение: технические средства – мультимедиа (экран, проектор), ноутбук, колонки, беспроводная мышь; буклеты.

Мастер – класс сопровождается презентацией.


План проведения мастер – класса:


п/п

Этапы проведения мастер-класса

Содержание

1

Введение

Руководитель мастер-класса даёт необходимые целевые установки на восприятие,указывает тему мастер-класса.Раскрываетактуальность рассматриваемого опыта,формирует у слушателей целенаправленный интерес.

2

Основная часть

Руководитель мастер-классаозвучиваетнаправление деятельности, систему работы по реализации поставленных задач. Организовывает практическую деятельность используя различные технологии и приемы.

3

Рефлексия

Подводится итог проведённого мероприятия, саморегуляция деятельности.


Ход мастер – класса:


Добрый день! Рада всех видеть, сегодняя не одна, а со своей помощницей«Алисой».

Приветствие «Алисы»:

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

А теперь протянем руку и пожмём её друг другу!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Вижу у вас хорошее настроение, и вы готовы к работе!

Вашему вниманию представляю мастер-класс по теме «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint и практическое применение их в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста»


Актуальность:

(Слайд 2-цель, задачи) В условиях информатизации образования использование развивающихинтерактивных игр в образовательной деятельности ребенка является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. (слайд 3 дети в зале) А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в процессе.

Наблюдая за своими детьми заметила, что они часто используют в играх детские планшеты, интерактивные игрушки –мобильный телефон, умные часы, всё это привлекает их.Чтобы поддержать интерес детейи направить к осознанному усвоению новых знаний и организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии - использую интерактивные игры созданные в программе PowerPoint (презентации), такие как «Собери музыкальный инструмент», «Что делают дети?»

Вопрос к аудитории: «Как вы считаете, в чём принципиальное отличие интерактивной игры от обычной иллюстрации в презентации?» (слайд 4 обобщение на экране).

Вопрос к аудитории: «Как вы считаете, какие преимущества дают интерактивные игры в развитии детей?» (слайд 5 обобщение на экране)

Используя возможности программы PowerPoint, можно создавать большое количество различных интерактивных игр. Сегодня предлагаю вам познакомиться с алгоритмом создания такой игры. В создании которой участвует триггер.

Обращение к аудитории: «Кто-то из вас знаком с понятием триггер?» (слайд 6) Понятие триггер обозначает пусковую схему, в презентации триггер -это объект на слайде, надпись, фигуры, картинка и т.д. При нажатии на такую фигуру запускается анимация одного или нескольких объектов, в произвольном порядке, а не в определенной последовательности как это происходит при использовании других инструментов.Такая презентация становится более интерактивной.

Рассмотрим, как вставить триггер в презентацию.Для этого мне нужны желающие принять участие в создании такой игры (3 чел).


Практическая деятельность с участниками мастер- класса.


  1. Создание интерактивной игры

Интерактивная игра создаётся с помощью презентации PowerPoint (заранее заготовлен шаблон презентации)

  • Предлагаю вам вместе создать дидактическую игру «Третий лишний».Открываем презентацию на рабочем столе, она так и называется «Третий лишний».

  • Вы видите перед собой 3 картинки, одна из которых является правильным ответом, а 2 другие неправильным.Руководитель мастер-класса интересуется кто из участников знаком с этой деятельностью)

  • Как сделать КНОПКУ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ?

Объяснение при помощи скриншотов в презентации: например, мы хотим, чтобы картинка обозначала неправильный ответ.  Выделяем эту картинку щелчком правой кнопкой мыши (Фигура должна быть обязательно выделена для того, чтобы с ней можно было выполнять необходимые манипуляции). На верхней панели мы находим вкладку «Анимация». в этой вкладке мы переходим к «Настройкаманимации», далее нам открывается «Меню» в правой части экрана, затем выбираем «Добавить эффект», «Выделение» ниже нам открывается окно. там находим вкладку «Время». далее во вкладке находим слово  «Переключатели» выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке» , выбираем название нужной нам картинки, нажимаем «Ок». Затем выполним то же самое с оставшимися двумя картинками. Обратите ваше внимание на то, что необходимо следить за выбранной фигурой!!!).

  • Как сделать КНОПКУ С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ?

Объяснение при помощи скриншотов в презентации: например, мы хотим, чтобы картинка обозначала неправильный ответ.  Выделяем эту картинку щелчком правой кнопкой мыши (Фигура должна быть обязательно выделена для того, чтобы с ней можно было выполнять необходимые манипуляции). На верхней панели мы находим вкладку «Анимация». в этой вкладке мы переходим к «Настройкам анимации», далее нам открывается «Меню» в правой части экрана, затем выбираем «Добавить эффект», «Вход» или «Выход» ниже нам открывается окно. там находим вкладку «Время». далее во вкладке находим слово  «Переключатели» выбираем «Начать выполнение эффекта при щелчке», выбираем название нужной нам картинки, нажимаем «Ок».

Итак, ваши ответы готовы!!!(Оценка деятельности участников м/ к).

В своей деятельности также применяю здоровьесберегающие технологии, использую интерактивную гимнастику.


  1. Проведение гимнастики для глазс помощницей «Алисой».

Теперь предлагаю всем присоединиться и стать участниками игры «Угадай мелодию», которую я использую с детьми старшего дошкольного возраста.


  1. Игра «Угадай мелодию»


Рефлексия спомощницей «Алисой» - «Лесенка успеха»



Используемые ресурсы:

  1. Афанасьева, О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – М.: ЭКСМО, 2002.

  2. Беляков, Е.В. Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе. – М.: ЭКСМО, 2009.

  3. Круглова, Л. Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста. – М.: АРТ – ДИЗАЙН, 2015.

  4. Петелина, Н.В. Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках музыки в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семёнова Валентина Сергеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства