kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии и формы работы по развитию лидерских способностей в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях социально-экономической модернизации общество  нуждается в компетентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осуществление, умеющих правильно строить взаимоотношения с другими людьми, работать в команде, то есть проявлять лидерские качества.

Особый интерес на современном этапе развития общества представляет вопрос развития лидерского потенциала молодежи. Сегодня в России проживает 39,6 млн граждан от 16 до 30 лет, что составляет 27,3 % ее населения.  Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать новации в жизни и окружающем мире делают молодежь стратегическим ресурсом страны.  Необходимо эффективно задействовать потенциал развития, носителем которого выступает молодежь.

В Союзе детей и подростков «Дружба – Ынархас», действующем на базе Центра детского творчества г. Абакана, мы проводим целенаправленную систему работы по организации процесса развития и активизации лидерского потенциала.

Главными задачами такой работы в Союзе  являются:

  1. научить молодого человека проявлять, развивать базовые лидерские качества и грамотно применять свой лидерский потенциал;
  2. помочь ему овладеть умениями и навыками владения основными технологиями самомотивации, самоорганизации и технологиями управления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии и формы работы по развитию лидерских способностей в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас» »

Современные технологии и формы работы по развитию лидерских способностей в Союзе детей и подростков «Дружба-Ынархас»

Авторы: Бугаева И.А.,

зав. отделом МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Абакана,

В условиях социально-экономической модернизации общество нуждается в компетентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осуществление, умеющих правильно строить взаимоотношения с другими людьми, работать в команде, то есть проявлять лидерские качества.

Особый интерес на современном этапе развития общества представляет вопрос развития лидерского потенциала молодежи. Сегодня в России проживает 39,6 млн граждан от 16 до 30 лет, что составляет 27,3 % ее населения. Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать новации в жизни и окружающем мире делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Необходимо эффективно задействовать потенциал развития, носителем которого выступает молодежь.

В Союзе детей и подростков «Дружба – Ынархас», действующем на базе Центра детского творчества г. Абакана, мы проводим целенаправленную систему работы по организации процесса развития и активизации лидерского потенциала.

Главными задачами такой работы в Союзе являются:

  1. научить молодого человека проявлять, развивать базовые лидерские качества и грамотно применять свой лидерский потенциал;

  2. помочь ему овладеть умениями и навыками владения основными технологиями самомотивации, самоорганизации и технологиями управления.

Путь лидера – это выработка навыков самостоятельного принятия решения в любых ситуациях и постоянные упражнения, связанные с ответственностью, как за отношения в семье, так и за результаты совместной работы в коллективе.

В современной молодежной среде слабо развита культура ответственного, гражданского поведения, самоорганизации, отмечается низкая мотивация к участию в общественной деятельности, поэтому мы большое внимание уделяем повышению мотивации к участию в общественной деятельности. Сегодня наша молодежь ждёт не только подарок, а грамоту, сертификат или размещение на сайте их работ, их статей, их достижений. Именно для этого мы создали год назад сайт общественной организации, на который ежедневно заходит не менее 100 ребят. Именно поэтому, мы стараемся выдавать сертификаты участника наших мероприятий. Это нужно ребятам. Это повышает их мотивацию . И позволяет выбрать лучших участников проектов и программ Союза.

В процессе работы по организации процесса развития и активизации лидерского потенциала молодежи мы внедряем целый комплекс психологопедагогических и социологических мероприятий. Это работа по специальным диагностическим методикам, «технологии лидерства» Мы проводили тесты: «Степень индивидуальной выраженности характера», «Сила вашего характера», «Коммуникативные и организаторские склонности», «Мотивация к успеху», «Я – лидер!», осваивали пошаговую программу упражнений для повышения уверенности в себе. Нами апробировались технологии, ориентированные на создание социально-педагогических проектов, уточнялись критерии и показатели сформированности лидерских качеств у обучающихся; проводились круглые столы, игры по решению творческих задач, тренинги, лидер- и мастер-классы («Формирование организаторских способностей в рамках ученического самоуправления», «Формирование имиджа лидера и  лидерских компетенций» и др.), в результате которых выявлены следующие принципы «Я-концепции»:

  • Я есть!

  • Я могу, хочу и обязательно сделаю!

  • Я нужен!

  • Я смогу всё преодолеть и победить!

  • Я успешен!

Базовой ступенью подготовки лидеров являются тренинги общения. Самыми эффективными получаются тренинги, которые мы проводим под конкретную группу, с четко сформулированной задачей. В зависимости от направленности группы цели и задачи тренинга варьируются. Чаще всего это: повышение сплоченности группы; развитие навыков совместной групповой работы; реализация творческого потенциала группы; формирование и развитие лидерских умений и навыков.

Наиболее эффективный путь освоения лидерства происходит через практику взаимодействия ребят друг с другом, с нами – Советниками Союза и через социальную деятельность. Для этого прежде всего мы постоянно развиваем наши межличностные взаимоотношения и создаём открытое организационное окружение, в котором ребята имеют возможность социально расти и развивать в себе лидерский потенциал.

Как воспримут участники наше мероприятие? Чем отзовется наша работа в душах подростков? Этот вопрос мы ставим первым при планировании и проведении всей нашей работы в Союзе детей и подростков «Дружба – Ынархас».

Привлекая к проведению массовых мероприятий ребят, стараемся привести в действие механизм, основанный на явлении «Сдвига мотивов на цель действия» (А.Н. Леонтьев), когда воспитанники, включаясь в общественно-значимую гражданско-патриотическую деятельность, обладают вначале малосодержательными, не развитыми в социальном отношении мотивами. Активное участие в этой деятельности дает возможность почувствовать и личную причастность к делу защиты отчего дома, Отечества и открыть для себя его новый смысл. У участников меняется самооценка, возникает желание всегда и всюду приобретать общественное признание. В конце концов, такого рода личностные состояния закрепляются и становятся нравственной привычкой. Происходит становление гражданина-патриота.

«Основным строительным материалом в становлении личности является не количество мероприятий, а те психологические состояния, которые пробуждаются благодаря участию в них» (С.Л. Рубинштейн). Поэтому, готовясь к проведению любого мероприятия, учитываем, насколько значимо это мероприятия, как воспримут его участники, чем отзовется оно в душах подростков?

Сегодня расскажем о некоторых формах работы, которые способствуют формированию активной гражданской позиции, формированию лидерских качеств.

Несмотря на обширность территории, отдалённость и различие в масштабах южных и северных городов, сёл, деревень, их объединяет нечто общее – история нашей Родины. Её наиболее драматические страницы – Великая Отечественная война. Перелистывая их, вдруг обнаруживаешь кровное родство выходцев из Сибири и жителей Крыма, Кавказа, Дальнего Востока. Узнаешь, что простой рабочий парень из нашего города не щадя своей жизни сражался в годы войны на подступах к Сталинграду, отстаивал от фашистов Крымский полуостров, участвовал в освобождении Кавказа, Белоруссии, Украины, освобождал Европу от коричневой чумы. И если вражеская пуля настигала его, оставался жить в граните обелисков, в благодарной памяти людей.

В память о славном подвиге наших горожан в годы Великой Отечественной войны участники акции во время каникул, туристических поездок собирают священную землю у подножия обелисков, памятников, курганов, мемориальных комплексов на всей территории нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Затем помещают в мешочки, заполняют этикетку, в которой указывают: место нахождения (город, село и т.д.), название мемориала, памятника, обелиска. Мешочки с землёй размещают на территории Парка Победы в день открытия Вахты Памяти 5 мая 2015г., посвященной 70-летию победы в Великой Отечественной войне.

Таким образом, в результате реализации акции участники:

- проследят боевой путь наших земляков в годы Великой отечественной войны;

- соберут воспоминания о наших земляках, об их героических подвигах;

- разовьют чувство сопереживания, гордости за великие подвиги земляков.

Всё дальше и дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. Стёрлись с лица земли следы тяжёлых боев: распаханы окопы, заросли воронки, всюду жизнь мирная, цветущая, и всё меньше остается в живых тех, кто принёс нам великую победу. Всё больше и больше тех, кто погиб на полях сражений, умер от ран в госпиталях, ушёл из жизни в мирное время. И тем важнее вспомнить сегодня каждого, кто прошёл тот нелёгкий путь освободителей. Каждого. Чтобы не забыли люди наших земляков, тех, кто ушёл защищать Родину из этих прекрасных, святых для нас мест. Чтобы привлечь внимание школьников к людям, творящим историю, к важнейшим историческим датам в истории Отечества, воспитать чувство сопричастности, сопереживания, гордости за подвиги земляков была организована акция «Они сражались за Родину», которая продлилась два года.

Участники акции в память о великом подвиге земляков изготовили портреты ветеранов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., которые были продемонстрированы на открытии Вахты памяти 2013,2014годов. Около 3000 портретов влились в ряды Бессмертного полка 9 мая.2013, 2014 годов.

 Подготовка юношей к службе в армии - одно из направлений патриотического воспитания. Привлечение школьников города, педагогов, родителей, общественных организаций, государственных структур к совместной работе по формирование позитивного отношения школьников к службе в армии, создание среды для творческого развития молодежи легло в основу проведения конкурса социальных видеороликов «Служу России».

По условиям конкурса необходимо было предоставить социальный видеоролик, выполненный в любой программе по теме. Тема посвящается патриотическому воспитанию молодых людей, формированию гражданско-патриотических ценностей в молодежной среде, популяризации символики России. В данной теме предлагалось отразить свою любовь к родине, важность службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, готовность и желание быть сопричастным к жизни страны, свою готовность встать на ее правовую, гражданскую, нравственную, культурную и социальную защиту.

Демонстрация видеоролика ВПО МБОУ "СОШ №22"

Проектная деятельность - важный момент в формировании активной гражданской позиции, так как реализуется важное желание быть полезным обществу. Ведь только принося пользу – человек становится гражданином, патриотом своей родины.

Много лет мы разрабатываем и реализуем социально-значимые проекты, вовлекаем в их реализацию школьников города Абакана. Ежегодно, в Союзе реализуются до 15 крупных социальных проектов. За 2011-2014гг 11 проектов поддержаны грантами Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Администрацией города Абакана, кампанией РУСАЛ, социальными партнёрами.

Лидерами штаба Союза детей и подростков разработан проект «Добрая маршрутка», который призван повысить уровень самооценки личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы ставили своей целью развить творческие способности участников проекта, повысить их уровень сопричастности к судьбам страны, города через повышение уровня знаний о родном городе, его природе, красоте и своеобразии своей малой Родины. Кроме того, мы планировали выработать потребность участия ребят в решении местных проблем через реализацию своего проекта. Ребятами штаба были разработано и проведено 5 экскурсий по достопримечательностям нашего города. Центром детского творчества был выделен автобус, на котором дети с ограниченными возможностями здоровья передвигались по городу, слушали юных экскурсоводов, познавали историю своего города и его жителей.

Реализуя проект "Дорогами Хакасии", штабисты разработали 6 виртуальных экскурсий по историко-культурным достопримечательностям Хакасии и провели их в Муниципальном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V1 вида № 27» г. Абакана и воспитанников Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения РХ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 3-4 видов». Вот одна из них.

Демонстрация виртуальной экскурсии

Одной из интересной формы работы стали флешмобы с социальной направленностью: "Звезда героя", "Журавлик памяти", "Свеча памяти", которые привлекают ребят своей краткостью, во время которых они могут выразить своё отношение к тем проблемам, которые возникают перед ними. Наши социальные флешмобы сопровождаются радиопередачами, где подбираются слова и музыка, затрагивающая душу ребенка. Такие флешмобы помогают в работе по формированию у ребят гражданской позиции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бугаева Ирина Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства