Социально-педагогические проекты расширяют возможности для самостоятельного проявления учащихся в различных видах деятельности, их собственного самоопределения и самореализации в конкретных делах, приобретающих при умелом педагогическом управлении личностную значимость для ребенка.
Одной из особенностей метода проекта является самостоятельный поиск и отбор информации, который влияет на формирование технологической, информационной и коммуникативной компетентности участников проекта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогические проекты»
Мишутина Наталья Николаевна, социальный педагог,
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №36»
Социально-педагогические проекты
Социально-педагогические проекты расширяют возможности для самостоятельного проявления учащихся в различных видах деятельности, их собственного самоопределения и самореализации в конкретных делах, приобретающих при умелом педагогическом управлении личностную значимость для ребенка.
Одной из особенностей метода проекта является самостоятельный поиск и отбор информации, который влияет на формирование технологической, информационной и коммуникативной компетентности участников проекта. Чтобы найти материал для данного проекта, ребенок должен понять инструкцию, спланировать этапы своей деятельности, установить причинно-следственные связи, уметь ориентироваться в разных источниках информации, найти нужный материал, сделать выводы, получить информацию при общении, уметь принимать помощь.
Таким образом, метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к обучению.
В настоящее время социально-педагогическое проектирование, являясь одной из наиболее перспективных технологий использования социологического знания, применяется при подготовке социальных планов и программ по регулированию социальных процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении.
Социально-педагогическая деятельность находится на этапе становления, опыт использования проектного метода в профессиональной деятельности социального педагога только начинает зарождаться. Проектный подход требует наличия у разработчиков определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности. Это обуславливает необходимость детального рассмотрения проблемы проектирования социально-педагогической деятельности в работе социального педагога.
Метод проектов в работе социального педагога сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе образования.