7. Развитие умения у учащихся сотрудничать в команде
8.Развитие аналитических и коммуникативных навыков учащихся с различными представителями социума.
Какую пользу приносит езда на велосипеде?
Езда на велосипеде – прекрасный способ дать телу необходимую нагрузку. Организм человека по определению предназначен для активного образа жизни – он обладает огромным запасом прочности и неисчерпаемыми резервами. Главное, регулярно давать ему посильную нагрузку.
Велосипед улучшает интеллект, отношения, приносит здоровье и счастье.
Причины, почему все должны кататься:
Вы доберетесь быстрее
Улучшить сон
Улучшить пищеварение
Увеличить силу интеллекта
Победить простуду
Жить дольше
Спасти планету
Укрепить сердце
Укатить подальше от рака
Снизить вес в седле
Вы больше сэкономите
Улучшить результаты в любом спорте
Совершить творческий прорыв
Улучшить физическую форму без огромных усилий
Усилить работу легких
Заводите друзей и будьте здоровы
В Пензенской области активно развивается велосипедное движение.
На дорогах Пензы с каждым годом растет число велосипедистов. Для некоторых это хобби, для других - удобный способ передвижения. Не нужно стоять на остановках, терять время в пробках, да и думать, куда парковаться. Что же касается условий для велосипедистов, то с этим в Пензе сложнее. Специальных дорожек для движения двухколесного транспорта не предусмотрено, а рядом с четырехколесным - иногда даже опасно.
Велосипедист на улицах Пензы явление уже привычное. Двухколесный транспорт в настоящее время на пике популярности. Велосипедист - сам хозяин своего времени, потому что не зависит от пробок. Тем не менее, он сильно зависит от маршрута движения. Отдельных полос для двухколесного транспорта в Пензе пока нет. Поэтому приходится ехать в плотном автомобильном потоке или выбирать пешие тропы.
О том, что идея о специализированных велодорожках в Пензе не останется просто идеей, говорят факты. Правда, пока немногочисленные. Например, в рамках реконструкции проезжей части на улице Гагарина, где в настоящее время ремонт на стадии завершения, установлены специальные знаки с обозначением дороги для велосипедистов. Что касается микрорайона Терновка, то здесь дело движется быстрее. На участке от Аэропорта до Бауманского путепровода велодорожки уже отделены от тротуара, как и положено, ярко желтой сплошной линией.
Новые дороги будут соответствовать общемировым стандартам. То есть по всей длине дорог - тротуары, совмещенные с велодорожками. Их ширина стандартная - ровно 1,5 м. В отличие от ширины тротуаров, которая может быть от 1 м. До 3 м, в зависимости от плотности пешеходного потока. Так, например, на улице Окружной размер тротуара будет минимальным - из-за малой востребованности, а велодорожки обязательными, так как здесь проходит зеленая зона. Что касается других городских магистралей, то никаких изменений для удобства велосипедистов не предусмотрено. «На улице Володарского это просто невозможно. Потому что она и так перегружена довольно затяжными подъемами. В центральной части города очень сложно будет сделать велодорожки, поскольку очень сложный рельеф и старая застройка», - сказал начальник дорожного отдела МКУ «Управление капительного строительства» Пензы Михаил Горячев.
Таким образом, велосипедистам придется ехать в одном потоке с машинами, при этом не забывая соблюдать общие для всех правила. «При отсутствии специально отведенной дорожки, водитель велосипеда должен двигаться как можно правее к краю проезжай части. Разрешается движение по обочине, если это не создаст помех для движения пешеходов. При проезде перекрестков водитель велосипеда должен руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии - знаками приоритета. Они должны руководствоваться теми же правилами что и водитель транспортных средств», - рассказал инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД РФ по Пензенской области Павел Болтышев.
Кроме того, велосипедист должен не только двигаться по правилам, но и парковаться. В настоящее время на улицах Пензы появились велопарковки. Например, у здания регионального правительства. Раньше их роль играли деревья. Еще в марте губернатор Василий Бочкарев рекомендовал оборудовать парковки для велосипедов около торговых комплексов и культурно-досуговых центров во всех крупных населенных пунктах Пензенской области. И теперь эти рекомендации выполняются.
Есть посетители и сотрудники, которые могли бы приехать в правительственные здания на велосипедах, но им негде оставить двухколесный транспорт.
«По просьбам посетителей у здания правительства установлена первая велосипедная стоянка, но изначально идея принадлежала Василию Бочкареву», – сообщил руководитель аппарата губернатора и правительства Пензенской области Виктор Рубцов.
Исполнитель инициативы губернатора Василия Бочкарева по установке правительственной велопарковки Виктор Рубцов, сам вне рабочего времени велоспортом очень увлеченный, пояснил, что организовать стоянку оказалось непросто и недешево: «Местные умельцы нашлись, которые подготовили по нашему эскизу стоянку. Первая обошлась нам около 80 тыс. руб. Одной оказалось мало - мы заказали еще 2. В настоящее время объявили конкурс. Соответственно, всего будет 3 велопарковки».
На дополнительные велопарковки рядом с правительством потратят еще порядка 170 тыс. руб. Говорят, для здоровья не жалко.
Наш план действий:
Проведение классного часа на тему «Зачем нам нужна велосипедная стоянка?».
Выбор группы активистов для реализации проекта.
Проведение анкетирования.
Определение места велосипедной стоянки около ФЭЛ №29 г. Пензы и согласование его с администрацией ФЭЛ №29 г.Пензы.
Посещение группой активистов администрации магазина «Магнит» для консультации по вопросу об установке велосипедной стоянки.
Обращение к организациям, занимающимся производством велосипедных стоянок с целью проектирования и установки велопаковки около ФЭЛ №29.
Обращение за помощью к родительской общественности.
Определение материальных ресурсов, необходимых для установки велосипедной стоянки около ФЭЛ №29 г.Пензы.
Поиск источников финансирования для реализации социального проекта «Велосипедная стоянка».
Разработка памятки с основными ПДД для велосипедистов.
Результат проектной деятельности учащихся:
Также ребята обратились к родительской общественности, и Иванчина Надежда Ивановна (мама ученика 6 А класса) – дизайнер ИП Кугушин И.С. - решила помочь нам и, имея такую возможность, пообещала сделать велосипедную стоянку. Обсуждение времени установки велопарковки привело к следующему решению: лучше оборудовать стоянку, когда сойдет снежный покров.
Наш проект завершен. Иванчина Н.И. помогла в установке велосипедной стоянки. Теперь около нашей школы есть велопарковка! А мы, учащиеся 7 А класса, поняли, как сложно работать с социопространством, но поддержка друг друга, помощь классного руководителя помогли нам преодолеть трудности. Мы чувствуем гордость, что наша деятельность будет полезна для школы.