Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ПОМЕЩЕНИЯ" »
Центр детского творчества «Надежда»
Руководитель кружков:
Зирянова Н.Г., Бугаева Е.О.
г, Першотравенск, 2014г
2013-2014 учебный год
Руководитель проекта: Зирянова Н.Г., Бугаева Е.О.
Творческая группа:
Дети кружка «Студия дизайна», группа №4;
Дети кружка «Волшебная глина», группа №
Сроки реализации проекта: 5 учебных месяца
Направление проекта: «Социальный проект»
Постановка проблемы
В январе 2014 года, мы (дети кружков «Студия дизайна» и «Волшебная глина» и руководители этих кружков) решили, что необходимо подумать об оформлении учебного корпуса.
Было предложено несколько вариантов оформления стены коридора своими руками.
Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное , творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение ЦДТ «Надежда» было уютным, благоустроенным, ведь это дом наших ребят, где им должно быть комфортно. Поэтому у нас в ЦДТ много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для кружковцев актуальна, так как ее решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик ЦДТ к лучшему, что обязательно сможет пригодится в самостоятельной жизни.
С января 2014г. мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.
Цель проекта:
- создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников
Задачи проекта:
- обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;
- формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;
- развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей действительности;
- создание условий для формирования у обучающихся во внешкольном учреждении знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;
- создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;
- привитие обучающимся эстетического вкуса.
Гипотеза работы
В процессе кружковой деятельности мы решили использовать метод творческого проекта, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся .
Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества , которое ему ближе . Все участники могут выбрать себе работу по душе , самостоятельно выбрав объем работы , материалы , все цветовые сочетания и при желании изменить их . В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства — это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию. Обучающиеся вкладывают частичку своей души, в каждое
творение. Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».
Оригинальность проекта
Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже, тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а настенным рисунком с объемными элементами, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект , это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.
Методы проектной деятельности
На свете много творческих людей. Среди детей ЦДТ «Надежда» их тоже не мало . Без творчества мир был бы неинтересен и скучен .Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое , интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы — гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.
В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в образовательных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.
План реализации проекта
Этап проекта
Содержание работы
Сроки
Исполнители
Организационный
Выявление интересов детей, формулировка проблемы
Выбор темы проекта
Январь 2014 г
Зырянова Н.Г.
Бугаева Е.О.
Формулировка цели проекта и задач
Январь 2014 г
Зырянова Н.Г.
Бугаева Е.О.
Формирование группы
Январь 2014 г
Зырянова Н.Г.
Бугаева Е.О.
Распределение задач для каждой группы
Январь 2014 г
Зырянова Н.Г.
Установление сроков выполнения проекта
Январь 2014 г
Зырянова Н.Г.
Практический
Распределение работы
Январь 2014 г
Бугаева Е.О.
Очистка территории для работы
Февраль 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Нанесение фоновой краски
Февраль 2014 г
Кружок: «Студия дизайна»
Нанесение чертежной сетки для рисунка
Февраль 2014 г
Зырянова Н.Г.
Нанесение основных оттенков рисунка
Февраль 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Детальная прорисовка картины
Февраль- март 2014 г
Зырянова Н.Г.
Бугаева Е.О.
Изготовление декоративного дерева
Март 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Установка крепежей для дерева и фонаря
Апрель 2014 г
Бугаева Е.О.
Размещение дерева и фонаря
Апрель 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Изготовление декоративных горшков с цветами
Апрель 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Аналитический
Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития
Май 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Презентация
Май 2014 г
Кружки: «Студия дизайна», «Волшебная глина»
Проверка гипотезы
В самом начале работы были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро . Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Мы решили, что должны выполнить этот проект как можно быстрее, уж очень хотелось увидеть конечный результат.
Перейдя к практическому этапу все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы , материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.
В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены быстро. После окончания проекта мы выслушали мнение педагогов и кружковцев ЦДТ «Надежда». Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.
Выводы руководителей проекта о проделанной работе
Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников. Совсем не важно , что мы оформили стены не всего коридора , а только его части. Главное , что взявшись за дело мы довели его до конца.
Очень важно, что самую основную работу выполнили учащиеся . С большим удовольствием они изготавливали декоративные элементы для оформления интерьера. И всем нам очень приятно , что на нашу работу могут полюбоваться не только обучающиеся и работники, но и гости нашей
Центра.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.
При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников Центра.
Список используемой литературы
Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [Текст]: Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.