kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Родники Спешково"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» накоплен значительный опыт эколого-краеведческой работы как в  летний период, так и  в течение учебного года. В 2006 году в школе был реализован проект «Экологический лагерь» в рамках муниципального конкурса социальных проектов в номинации «Зеленая смена – 2006». В 2011 году – экологический лагерь «Капелька» (номинация «Зеленая смена - 2011). В школе работают кружки «Юный эколог», «Краеведческий  кружок», краеведческо-туристический кружок. Проводятся конкурсы рисунков, стихов, эссе-рассуждений ко Дню птиц, Дню Земли и другим датам календаря. Эти мероприятия способствуют повышению экологической культуры учащихся, их родителей и в целом местного населения. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей деревни Спешково. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически родники Спешково имеют не только эстетическое значение, но и  экологическое и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории, расширением черты деревни за счет нового строительства родники потеряли первозданный вид. Это говорит о  своевременности данного проекта, о его значимости для жителей Спешково. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родников за счет внутренних резервов МБОУ «Спешковская ООШ» и суммы грантового фонда номинации  «Помоги природе – Зеленая смена-2014».

      Цели проекта:

  1. Определить значение родников в жизни населения деревень  Спешково и Рогали.
  2. Изыскать возможности их благоустройства.
  3. Привлечь внимание  властных структур и общественности к данной проблеме.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию у обучающихся умения анализировать экологическую проблему по теме проекта.
  2. Научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ.
  3. Способствовать формированию  умений  и навыков пользования методами экстраполяции, прогнозирования и эколого-краеведческого картирования.
  4. Научить учащихся излагать свою точку зрения по проблеме родников, обоснованно и аргументировано ее отстаивать.
  5. Формировать бережное отношение к родному краю, к  окружающей среде.
  6. Развивать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело и умение  анализировать-оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Родники Спешково" »


ЗАЯВКА ПРОЕКТА

на муниципальный конкурс социальных и культурных проектов в 2014 году


  1. Название номинации

конкурса:

«Помоги природе» - Зеленая смена-2014

  1. Название проекта:

«Родники Спешково»

  1. ФИО руководителя проекта:

Сальникова Нина Николаевна

место работы, должность

МБОУ «Спешковская ООШ», учитель географии

паспортные данные

5799


149232


серия

номер


20.08. 1999 г. РОВД Очерского района Пермской области


когда и кем выдан

контактный телефон:

3-81-71 (рабочий), 3-81-87 (дом.), 89519428395(сотовый)

  1. Название организации - заявителя:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спешковская основная общеобразовательная школа»

ИНН/КПП организации -

заявителя, л/счет

внебюджетный в УФ и НП

5947010278/5947010001

20900001070

  1. Ф.И.О., должность

рук-ля организации:

Соловьева Наталья Николаевна, директор школы

  1. Адрес организации -

заявителя:

617146, Пермский край, Очерский район,

д. Спешково, ул. Центральная, 13

  1. Тел./факс организации:

8 (34 278) 3-81-71

  1. Ф.И.О. бухгалтера,

по проекту

Костылева Алевтина Сергеевна

контактный телефон:

8 (34 278) 3-29-31

  1. География проекта

территория деревни Спешково и ее окрестность

  1. Сроки выполнения проекта

02.06.2014 г по 14.06.2014 г.

  1. Общий бюджет (руб.)

15534,90 рублей

  1. Запрашиваемая сумма (руб.)

10 000 рублей

  1. Имеющаяся сумма (руб.)

5534,90 рублей


Цель проекта: Очистка родников Спешково от бытового мусора, благоустройство родников.


Планируемый результат:

  1. благоустроены и окультурены родники в д. Спешково;

  2. созданы благоприятные условия для населения по использованию родниковой воды;

  3. повышение экологической грамотности и культуры населения.



Руководитель проекта: /Н.Н.Сальникова/



Руководитель учреждения: /Н.Н.Соловьева/

Дата: 19.05.2014 г.

М.П.





СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Описание деятельности грантозаявителя.


В МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» накоплен значительный опыт эколого-краеведческой работы как в летний период, так и в течение учебного года. В 2006 году в школе был реализован проект «Экологический лагерь» в рамках муниципального конкурса социальных проектов в номинации «Зеленая смена – 2006». В 2011 году – экологический лагерь «Капелька» (номинация «Зеленая смена - 2011). В школе работают кружки «Юный эколог», «Краеведческий кружок», краеведческо-туристический кружок. Проводятся конкурсы рисунков, стихов, эссе-рассуждений ко Дню птиц, Дню Земли и другим датам календаря.

Эти мероприятия способствуют повышению экологической культуры учащихся, их родителей и в целом местного населения.


Постановка проблемы.


Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей деревни Спешково. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически родники Спешково имеют не только эстетическое значение, но и экологическое и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории, расширением черты деревни за счет нового строительства родники потеряли первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его значимости для жителей Спешково.

Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родников за счет внутренних резервов МБОУ «Спешковская ООШ» и суммы грантового фонда номинации «Помоги природе – Зеленая смена-2014».


Цели и задачи проекта.


Цели проекта:

  1. Определить значение родников в жизни населения деревень Спешково и Рогали.

  2. Изыскать возможности их благоустройства.

  3. Привлечь внимание властных структур и общественности к данной проблеме.


Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию у обучающихся умения анализировать экологическую проблему по теме проекта.

  2. Научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ.

  3. Способствовать формированию умений и навыков пользования методами экстраполяции, прогнозирования и эколого-краеведческого картирования.

  4. Научить учащихся излагать свою точку зрения по проблеме родников, обоснованно и аргументировано ее отстаивать.

  5. Формировать бережное отношение к родному краю, к окружающей среде.

  6. Развивать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело и умение анализировать-оценивать собственные творческие и деловые возможности.


Описание проекта.


Методы и способы достижения поставленных целей и задач.

Проектное задание выполняется по нескольким направлениям:

  1. Описание географического положения и истории родников, их значения для жителей деревень Спешково и Рогали.

  2. Проведение социологических исследований: социологический опрос населения, анализ опроса, анкетирование.

  3. Проведение полевого практикума по экологическому исследованию воды родников и прилегающих к ним территорий.

  4. Выполнение чертёжно-архитектурного оформления родников и прилегающих территорий.

  5. Благоустройство родников, очистка прилегающих территорий от бытового мусора.


Этапы работы над проектом.


  1. Разработка проектного задания.

Задачи: определение темы, уточнение целей и задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов.


  1. Разработка проекта.

Задача: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.


  1. Оценка результатов.

Задачи: анализ выполнения проекта. Обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленных целей.


  1. Защита проекта.

Задачи: подготовка презентации-доклада, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.


  1. Рефлексия.

Задачи: извлечь для себя «урок» работы над проектом, определить положительные и негативные стороны в период реализации проекта.



Отбор участников проекта.


  • учащиеся 7-8 классов, имеющие способности к учебно-исследовательской деятельности, прошедшие в 2013-2014 учебном году факультативные курсы по краеведению, экологии и рациональному природопользованию, заинтересованные в охране природы родного края;

  • педагог, имеющий опыт учебно-исследовательской и эколого-краеведческой деятельности.


Материальные ресурсы, необходимые для реализации проекта.


Для проведения длительных и краткосрочных наблюдений за водой родников необходимы:

  • цифровая фотокамера, персональный компьютер, сканер, принтер,

  • набор для экологических исследований «Пчелка»,

  • инвентарь, стройматериалы и спецодежда для трудовых операций,

  • канцтовары,

  • счетчик Гейгера,

  • секундомер,

  • микроскоп,

  • водный термометр.


Для реализации проекта в школе имеются современные кабинеты географии, химии, биологии. Для работы с мультимедийными источниками информации – кабинет информатики, школьная и поселенческая библиотеки.






















Рабочий план реализации проекта.


Сроки

Мероприятия

Имеющиеся средства

Сумма (руб.)

Запрашива-емые средства

Сумма

(руб.)

Подготовительный этап

Май

  1. Предварительная беседа с обучающимися 7-8 классов.

  2. Консультации педагога со специалистами.

  3. Написание социального проекта.





Основной этап

02.06.

2014 г.

Планирование работы над проектом по всем направлениям.

Составление вопросов для социологического опроса.

Определение конкретных источников для получения информации.





03.06.

2014 г.


Определение географического положения родников.

Составление плана-абриса.





04.06.

2014 г.

Беседы со старожилами деревень Спешково, Рогали об истории родников.

Социологический опрос.





05.06.

2014 г.

Оформление исторической справки по каждому роднику.

Анализ ответов опрошенных жителей (социологического опроса)





06.06. 2014 г.

Определение содержания раство-ренного кислорода в пробах воды родников.





07.06.

2014 г.

Исследование воды на содержание нитратов и нитритов.

Определение содержания ионов водорода в воде (рН фактор воды).








09.06.

2014 г.

Механический анализ почвы вблизи родников.

Исследование воздуха у родников на содержание твердых примесей.





10.06.

2014 г.

Камеральная обработка результатов наблюдений за водой.





11.06.

2014 г.

Очистка территорий вблизи родников от бытового мусора.






12.06.

2014 г.

Благоустройство родников (деко-ративное обкладывание камнями).





13.06.

2014 г.

Изготовление скамеек и их установка.



стройматери-алы, камень для мощения, защитная краска по дереву


10000

Заключительный этап

14.06.

Выпуск листовок и бюллетеней о проделанной работе с размещением их на щите объявлений и направлением в администрацию поселения.






Конкретные ожидаемые результаты.


  1. Очистка родников деревни Спешково и прилегающих к ним территорий от твердых бытовых отходов.

  2. Благоустройство родников и создание благоприятных условий для населения по использованию родниковой воды.

  3. Повышение экологической грамоты учащихся и экологической культуры всего населения.

  4. Овладение учащимися простейшими методами и приёмами учебно-исследовательской деятельности.

  5. Формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации и самоуправления, становление гражданственности.


Дальнейшее развитие проекта.


  1. Использование полученной информации в учебно-воспитательном процессе на уроках природоведения, географии, биологии, химии и истории.

  2. Освоение методики проведения длительных наблюдений за водой (2 года).

  3. Участие одарённых учащихся в районных научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах эколого-краеведческой тематики.



Руководитель проекта: Н.Н.Сальникова
















БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


«Родники Спешково»

Руководитель проекта: Сальникова Нина Николаевна


Название статьи

Код

Имеющиеся средства

Запрашиваемые средства

Всего

Источник финансирования

Оплата труда

  1. Оплата туда штатных сотрудников

211

3417,30

-

3417,30

Собственные средства

  1. Начисления на оплату труда штатным сотруд-никам (30,2%)

213

1478,55

-

1478,55

Собственные средства

  1. Волонтерский труд


-

-

-

-

Всего по оплате труда:


4895,85

-

4895,85


Прямые расходы:






Оплата коммунальных ус-луг (аренда и содержание помещения)

223

115,34

-

115,34

Собственные средства

Приобретение расходных материалов

340

-

10000

10000

Грант

Расходы на служебные командировки


-

-

-

-

Расход ГСМ

340

500

-

500

Собственные средства

Оплата услуг связи (поч-товые, телефонные пере-говоры, эл. почта)

221

100

-

100

Собственные средства

Приобретение оборудова-ния, предметов длитель-ного пользования


-

-

-

-

Прочие расходы:

340

-

-

-








Всего прямые расходы:


715,34

10000

10715,34


Непрямые расходы:






ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ:


5611,19

10000

15611,19



Полная стоимость проекта: 15 611,19 рублей

Имеется: 5 611,19 рублей

Запрашиваемые средства: 10 000 рублей


Бюджет составила: Сальникова Нина Николаевна, учитель географии










Комментарии к бюджету


код

комментарии



211

211

211



Оплата труда:

Оплата труда штатных сотрудников:

Оплата труда руководителя проекта (14 дней) – 3364,05 рублей

Оплата водителя (1 час) – 53,25 рублей

Начисления на оплату труда штатных сотрудников (30,2%) – 1478,55 рублей


Итого: 4895,85 рублей




223



340
















340



221


Прямые расходы:

Оплата коммунальных услуг:

Аренда кабинета информатики (электричество, вода) – 115,34 рублей


Приобретение расходных материалов:

  1. Доска обрезная 0,165 м3*5700 руб. = 940,50 рублей

- доска 1,5*0,20*0,05 м – 8 штук (0,12 м3)

- доска 2*0,15*0,025 – 6 штук (0,045 м3)

  1. Брус (размер 2*0,15*0,15 м, 6 штук) 0,27 м3*7551,85 руб. = 2039,00 руб.

  2. Профнастил (НС-21, оцинкованный, 0,55*3 м) 6 пог. м*175 руб. = 1050 руб.

  3. Антисептик (СЕНЕЖ, цвет оригон, 2,5 кг) = 631 руб.

  4. Краска (эмаль, ПФ-115, цвет зеленый, 2 кг) = 2 б* 180 = 360 руб.

  5. Древесина ликвидная 0,637 м3 *5377,47 руб. = 3425,45 руб.

- столбы (длина 1 м, диаметр 0,21 м) – 6 шт. (0,211 м3)

- столбы (длина 2,6 м, диаметр 0,22 м) – 2 шт. (0,198 м3)

- столбы (длина 3 м, диаметр 0,22 м) – 2 шт. (0,228 м3)

  1. Фанера ламинированная (размер 6*1220*2440 м, 1 лист) = 925 руб.

  2. Гвозди строительные (4,0*100 мм) 0,5 кг*40 руб. = 16,25 руб.

  3. Саморез (D 4,8 мм, 35 мм, оцинкованный) 24 шт.*0,95 руб. = 22,80 руб.

  4. Скоба (D 10 мм, 250*60-70) 24 шт.*17,50 руб. = 420 руб.

  5. Перчатки х/б (5-нитка, спец, черные) 10 пар*17,00 руб. = 170 руб.


Расход горюче-смазочных материалов:

Вывоз мусора на свалку (20 л* 25 руб.) = 500 рублей


Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта):
Оплата телефонных услуг (переговоры) сотовой связи – 100 рублей


Итого: 10715,34 рублей












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект "Родники Спешково"

Автор: Сальникова Нина Николаевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства