В МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» накоплен значительный опыт эколого-краеведческой работы как в летний период, так и в течение учебного года. В 2006 году в школе был реализован проект «Экологический лагерь» в рамках муниципального конкурса социальных проектов в номинации «Зеленая смена – 2006». В 2011 году – экологический лагерь «Капелька» (номинация «Зеленая смена - 2011). В школе работают кружки «Юный эколог», «Краеведческий кружок», краеведческо-туристический кружок. Проводятся конкурсы рисунков, стихов, эссе-рассуждений ко Дню птиц, Дню Земли и другим датам календаря. Эти мероприятия способствуют повышению экологической культуры учащихся, их родителей и в целом местного населения. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей деревни Спешково. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически родники Спешково имеют не только эстетическое значение, но и экологическое и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории, расширением черты деревни за счет нового строительства родники потеряли первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его значимости для жителей Спешково. Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родников за счет внутренних резервов МБОУ «Спешковская ООШ» и суммы грантового фонда номинации «Помоги природе – Зеленая смена-2014».
Цели проекта:
Определить значение родников в жизни населения деревень Спешково и Рогали.
Изыскать возможности их благоустройства.
Привлечь внимание властных структур и общественности к данной проблеме.
Задачи проекта:
Способствовать формированию у обучающихся умения анализировать экологическую проблему по теме проекта.
Научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ.
Способствовать формированию умений и навыков пользования методами экстраполяции, прогнозирования и эколого-краеведческого картирования.
Научить учащихся излагать свою точку зрения по проблеме родников, обоснованно и аргументировано ее отстаивать.
Формировать бережное отношение к родному краю, к окружающей среде.
Развивать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело и умение анализировать-оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спешковская основная общеобразовательная школа»
ИНН/КПП организации -
заявителя, л/счет
внебюджетный в УФ и НП
5947010278/5947010001
20900001070
Ф.И.О., должность
рук-ля организации:
Соловьева Наталья Николаевна, директор школы
Адрес организации -
заявителя:
617146, Пермский край, Очерский район,
д. Спешково, ул. Центральная, 13
Тел./факс организации:
8 (34 278) 3-81-71
Ф.И.О. бухгалтера,
по проекту
Костылева Алевтина Сергеевна
контактный телефон:
8 (34 278) 3-29-31
География проекта
территория деревни Спешково и ее окрестность
Сроки выполнения проекта
02.06.2014 г по 14.06.2014 г.
Общий бюджет (руб.)
15534,90 рублей
Запрашиваемая сумма (руб.)
10 000 рублей
Имеющаяся сумма (руб.)
5534,90 рублей
Цель проекта: Очистка родников Спешково от бытового мусора, благоустройство родников.
Планируемый результат:
благоустроены и окультурены родники в д. Спешково;
созданы благоприятные условия для населения по использованию родниковой воды;
повышение экологической грамотности и культуры населения.
Руководитель проекта: /Н.Н.Сальникова/
Руководитель учреждения: /Н.Н.Соловьева/
Дата: 19.05.2014 г.
М.П.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Описание деятельности грантозаявителя.
В МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» накоплен значительный опыт эколого-краеведческой работы как в летний период, так и в течение учебного года. В 2006 году в школе был реализован проект «Экологический лагерь» в рамках муниципального конкурса социальных проектов в номинации «Зеленая смена – 2006». В 2011 году – экологический лагерь «Капелька» (номинация «Зеленая смена - 2011). В школе работают кружки «Юный эколог», «Краеведческий кружок», краеведческо-туристический кружок. Проводятся конкурсы рисунков, стихов, эссе-рассуждений ко Дню птиц, Дню Земли и другим датам календаря.
Эти мероприятия способствуют повышению экологической культуры учащихся, их родителей и в целом местного населения.
Постановка проблемы.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для всех жителей деревни Спешково. В масштабе страны эту проблему можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически родники Спешково имеют не только эстетическое значение, но и экологическое и хозяйственное. В связи с захламлением окружающей территории, расширением черты деревни за счет нового строительства родники потеряли первозданный вид. Это говорит о своевременности данного проекта, о его значимости для жителей Спешково.
Работа по теме проекта предлагает учащимся самостоятельный анализ решения проблемы родников за счет внутренних резервов МБОУ «Спешковская ООШ» и суммы грантового фонда номинации «Помоги природе – Зеленая смена-2014».
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
Определить значение родников в жизни населения деревень Спешково и Рогали.
Изыскать возможности их благоустройства.
Привлечь внимание властных структур и общественности к данной проблеме.
Задачи проекта:
Способствовать формированию у обучающихся умения анализировать экологическую проблему по теме проекта.
Научить учащихся проводить социологический опрос, экономический анализ.
Способствовать формированию умений и навыков пользования методами экстраполяции, прогнозирования и эколого-краеведческого картирования.
Научить учащихся излагать свою точку зрения по проблеме родников, обоснованно и аргументировано ее отстаивать.
Формировать бережное отношение к родному краю, к окружающей среде.
Развивать у обучающихся чувство ответственности за порученное дело и умение анализировать-оценивать собственные творческие и деловые возможности.
Описание проекта.
Методы и способы достижения поставленных целей и задач.
Проектное задание выполняется по нескольким направлениям:
Описание географического положения и истории родников, их значения для жителей деревень Спешково и Рогали.
Проведение социологических исследований: социологический опрос населения, анализ опроса, анкетирование.
Проведение полевого практикума по экологическому исследованию воды родников и прилегающих к ним территорий.
Выполнение чертёжно-архитектурного оформления родников и прилегающих территорий.
Благоустройство родников, очистка прилегающих территорий от бытового мусора.
Этапы работы над проектом.
Разработка проектного задания.
Задачи: определение темы, уточнение целей и задач, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов.
Разработка проекта.
Задача: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.
Оценка результатов.
Задачи: анализ выполнения проекта. Обсуждение достигнутых результатов и выводов, анализ полноты достижения поставленных целей.
Защита проекта.
Задачи: подготовка презентации-доклада, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта.
Рефлексия.
Задачи: извлечь для себя «урок» работы над проектом, определить положительные и негативные стороны в период реализации проекта.
Отбор участников проекта.
учащиеся 7-8 классов, имеющие способности к учебно-исследовательской деятельности, прошедшие в 2013-2014 учебном году факультативные курсы по краеведению, экологии и рациональному природопользованию, заинтересованные в охране природы родного края;
педагог, имеющий опыт учебно-исследовательской и эколого-краеведческой деятельности.
Материальные ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Для проведения длительных и краткосрочных наблюдений за водой родников необходимы:
инвентарь, стройматериалы и спецодежда для трудовых операций,
канцтовары,
счетчик Гейгера,
секундомер,
микроскоп,
водный термометр.
Для реализации проекта в школе имеются современные кабинеты географии, химии, биологии. Для работы с мультимедийными источниками информации – кабинет информатики, школьная и поселенческая библиотеки.
Рабочий план реализации проекта.
Сроки
Мероприятия
Имеющиеся средства
Сумма (руб.)
Запрашива-емые средства
Сумма
(руб.)
Подготовительный этап
Май
Предварительная беседа с обучающимися 7-8 классов.
Консультации педагога со специалистами.
Написание социального проекта.
Основной этап
02.06.
2014 г.
Планирование работы над проектом по всем направлениям.
Составление вопросов для социологического опроса.
Определение конкретных источников для получения информации.
03.06.
2014 г.
Определение географического положения родников.
Составление плана-абриса.
04.06.
2014 г.
Беседы со старожилами деревень Спешково, Рогали об истории родников.
Социологический опрос.
05.06.
2014 г.
Оформление исторической справки по каждому роднику.
Анализ ответов опрошенных жителей (социологического опроса)
06.06. 2014 г.
Определение содержания раство-ренного кислорода в пробах воды родников.
07.06.
2014 г.
Исследование воды на содержание нитратов и нитритов.
Определение содержания ионов водорода в воде (рН фактор воды).
09.06.
2014 г.
Механический анализ почвы вблизи родников.
Исследование воздуха у родников на содержание твердых примесей.
10.06.
2014 г.
Камеральная обработка результатов наблюдений за водой.
11.06.
2014 г.
Очистка территорий вблизи родников от бытового мусора.