Необходимость осуществления целенаправленной организационной работы в летний период для города очевидна, поскольку ребенок на это время "выпадает" из поля зрения педагогов. Не всегда родители в силу разных причин способны контролировать занятость и организованность детей. ""Подростковый клуб формата 4D" будет являтся организатором досуга детей в микрорайоне, проводить мероприятия во дворах с привлечением детей близлежащих домов по различным направленностям под руководством опытного педагогического состава. Организация содержательной деятельности позволит педагогам изучить наш опыт работы и использовать данное направление по обеспечению занятости детей в летний период
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Подростковый клуб формата 4D" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района Кировской области
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОДРОСТКОВЫЙ КЛУБ ФОРМАТА 4D»
На районный конкурс социальных проектов и программ,
направленных на профилактику безнадзорности и предупреждение правонарушений несовершеннолетних
в летний период среди образовательных учреждений района
Участники проекта:
подростки от 7 до 17 лет
Разработчики проекта:
Коротаева Наталья Валентиновна - методист
Черепенникова Валентина Анатольевна - заместитель директора по УВР
Омутнинск
2013
Информационная карта проекта
Полное название проекта
Проект «Подростковый клуб формата 4 D»
Цель создания проекта
Профилактика безнадзорности и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в летний период.
Адресат (для кого, количество участников, география участников)
Дети и подростки от 7 до 17 лет, в том числе:
- из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи);
- несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;
- дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Количество детей и подростков, которые могут принять участие – 25 человек.
Цель проекта
организация социально-педагогической работы с детьми и подростками по месту жительства.
Задачи проекта
привлечение подростков в клуб по месту жительства;
решение вопросов воспитания и социализации подростков на летнее время через организацию творческого, позитивного досуга (т. е. организация встреч и общения, дел);
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
апробация модели клубной деятельности, соответствующих современным интересам и потребностям подростков;
привлечены 25 подростков в клуб по месту жительства
организован творческий, содержательный досуг (проведено три заседаний клуба, пять творческих конкурсов, семь спортивных игровых программ, организована работа трех мастерских );
апробирована модель клубной деятельности, соответствующих современным интересам и потребностям подростков;
освоены технологии и методики КТД - проектирования, дворовой педагогики.
Сроки реализации проекта
Реализация проекта будет проведена в четыре этапа:
Подготовительный – апрель 2013
Организационный – май- июль 2013
Основной - проведение август 2013
Заключительный
Подведение итогов и отчёт о проделанной работе конец августа 2013.
Авторы проекта
Коротаева Наталья Валентиновна методист
Черепенникова Валентина Анатольевна - заместитель директора по УВР
Организация муниципальное образование рекомендующее проект.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района Кировской области
(МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района)
Имеющийся опыт реализации проекта
2009 год - Грант за программу «Лето открытий»
2010 год – Грант за программу «Тайны цветочного лета»
2011 год - 2 место в конкурсе программ летнего отдыха за программу «9 добрых дел для Омутнинского района»
2012 год –гран за программу летнего отдыха детей «Мультландия»
Финансовое обеспечение проекта.
Финансирование: соцстрах, спонсорская помощь, частичное финансирование за счет средств районного бюджета
Смета проекта
Реквизиты для частичного финансирования программы (Обязательно сверить реквизиты)
Районное управление образования Омутнинского района Кировской области 612740, г. Омутнитнск
ИНН 4322005642
КПП 432201001
БИК 043304 001
р/с 40204810600000000027
ГРКЦГУ банка России по Кировской области г. Киров
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проблема отдыха детей в летний период является актуальной для города Омутнинска. Так как большинство детей и подростков в летнее время остаются в черте города. Особого внимания среди них требуют дети из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), несовершеннолетние дети «группы особого внимания». Если в июне, июле месяце обучающиеся могут отдохнуть в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, то в августе они бывают предоставлены сами себе. Решить данную проблему возможно при организации работы клубов по месту жительства.
Имея опыт работы по организации летнего отдыха на базе дома детского творчества, нами разработан проект «Подростковый клуб формата 4D», который позволит организовать содержательный досуг для обучающихся и апробировать модель клубной деятельности. 4D – это доверие дружба дела достижения.
Целевой группой проекта будут являться дети и подростки в возрасте 7-17 лет, в том числе дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи); несовершеннолетние дети «группы особого внимания». Представляемый проект будет способствовать повышению уровня занятости детей и подростков в летнее время через различные мероприятия социально-педагогической, художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленности.
Цель проекта: организация содержательного досуга с детьми и подростками в клубе по месту жительства.
Задачи проекта:
привлечение подростков в клуб по месту жительства;
решение вопросов воспитания и социализации подростков на летнее время через организацию творческого, позитивного досуга (т. е. организация встреч и общения, дел);
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
апробация модели клубной деятельности, соответствующих современным интересам и потребностям подростков;
За годы работы в доме детского творчества накоплен немалый опыт работы по организации летнего отдыха детей.
Разрабатываются программы принимающие участие в различных конкурсах:
2009 год - Грант за программу «Лето открытий» в конкурсе программ летнего отдыха детей;
2010 год – Грант за программу «Тайны цветочного лета» в конкурсе программ летнего отдыха детей;
2011 год - 2 место в конкурсе программ летнего отдыха за программу «9 добрых дел для Омутнинского района»;
2012 год – призовое место в конкурсе программ летнего отдыха за программу «Мультландия».
Сформирован творческий коллектив единомышленников-педагогов, основу которого составляют педагоги дополнительного образования.
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами организации летнего отдыха детей является ежегодное увеличение количество детей желающих отдохнуть на нашей летней площадке.
Организация деятельности клуба по месту жительства будет являться для нас новой инновационной формой работы.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
Необходимость осуществления целенаправленной организационной работы по месту жительства в летний период для города Омутнинска очевидна, поскольку ребенок на это время «выпадает» из поля зрения педагогов. Не всегда родители в силу разных причин способны контролировать занятость и организованность детей.
«Подростковый клуб формата 4D» в городе Омутнинске по улице Коковихина 81 будет, является организатором досуга детей в микрорайоне, проводить мероприятия во дворах с привлечением детей близлежащих домов по различным направленностям под руководством опытного педагогического состава.
Организация содержательной деятельности в клубе по месту жительства позволит педагогам Омутнинского района изучить наш опыт работы и использовать данное направление по обеспечению занятости детей в летний период.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В основу системообразующей деятельности в ходе смены мы закладываем:
Педагогику сотрудничества; игровые технологии; групповые технологии; технологии свободного труда; технологию творчества.
Учитывая возрастные особенности участников смены, выбрана сюжетно-ролевая игра"7 открытий". Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами попадает в позицию то организатора, то участника, а то и автора какого то дела.
Для реализации цели и задач программы используются следующие формы работы: кружки, конкурсы, КТД, творческие лаборатории, инициативные группы, соревнования, выставки, турниры, трудовые акции, “огоньки”, ролевые игры, деловые игры, ярмарки, тематические дни.
В течение смены детям предлагается череда различных видов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования проекта:
Прикладная творческая деятельность (работа в мастерских).
Игровая (игры разной степени сложности).
Досуговая (отрядные дела, клубные дела).
Коммуникативная (общение со сверстниками, взрослыми; общение на уровне разновозрастных отрядов).
Проведение установочных, обучающих семинаров для педагогического коллектива лагеря.
2. Организационный
этап
июнь – июль 2013
Подготовка и оформление лагеря к приему детей.
3. Основной этап
Реализация этапа: август 2013
Проведение смены.
предъявление педагогами и принятие несовершеннолетними единых правил группы;
введение в тематику смены и лагеря;
структурное оформление отряда;
включение ребенка в активную позицию через работу детских творческих групп;
самореализация несовершеннолетних в различных видах социально – значимой деятельности;
реализация двигательной активности несовершеннолетних,
развитие культуры межличностных отношений несовершеннолетних,
формирование интереса и уважения к внутреннему миру человека;
индивидуальный и дифференцированный подход к личности ребенка;
4. Аналитический этап
Конец августа 2013
Подведение итогов, составление перспектив.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Подростковый клуб формата 4D» доверие дружба дела достижения
Логика развития смены
Идея смены
«7 открытий»
Дата
Работа мастерских по направлениям
результат
социально-педагогическое
физкультурно-спортивное
художественно–эстетическое
Организационный период длится первые 3 дня
Цель адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря.
1-е открытие
«Мы такие разные, но мы вместе»
1 день
Гостиная «Утро дружбы»
Отрядный огонек «Расскажи мне о себе».
Оформление отрядных уголков
у ребят сложилось мнение:
мой отряд — самый лучший,
мои вожатые — самые лучшие,
мне здесь будет интересно.
2 день
Развлекательная программа «И это все о нас»
Отрядный огонек «Мои сильные качества».
3 день
Спортивные конкурсы
« Мы команда»
Ярмарка идей и предложений
Основной период смены – это период реализации целей и задач смены, личностной самореализации детей.
Цель: включение детей в активную деятельность, создание благоприятных условий для самореализации.
2-е открытие
«У нас есть цель, мы знаем, как её достичь»
4 день
Клубный час общения
«Как найти свой путь»
«Чудеса за полчаса» игровая театрализованная программа.
К концу основного периода дети начинают жить по традициям клуба по мест жительства. Весь коллектив любит собираться вместе, общаться, играть.
На данном этапе формируется коммуникабельность и толерантность, умение работать в группе, навыки бесконфликтного общения и способность к сотрудничеству, формируется и корректируется культура поведения: честность, уважение, справедливость, взаимопомощь.
5 день
«День невинных обманов» - день наоборот.
Дискуссия «Мои права и права других людей»
6 день
Игровая программа
«На старт! Внимание!»
Работа творческих мастерских
3-е открытие «Умею, хочу ещё научиться»
7 день
Показательные выступления кинологов
Игра путешествие
«Волшебный лабиринт»
8 день
Весёлые старты. «В кругу игры».
Работа творческих мастерских
9 день
Конкурс «Творческая личность»
4-е открытие «Мы команда».
10 день
Спортивно-игровая программа
«Какая сила!»
11 день
«О братьях наших меньших»
Игровая программа «Необычное в обычном»
12 день
Конкурс – игра «Секрет для маленькой компании».
Спортивная эстафета «Быстрый, ловкий, умелый»
13 день
Экскурсия в воинскую часть «Один день в армии»
Работа игровых пятачков «Поколение NEKST»
5-е открытие «Обучаю других».
14 день
Экскурсия на металлургический завод г. Омутнинска
Спорт равных возможностей:
« Ловкость рук и куча конфет»
15 день
Круглый стол с участием инспектора по делам несовершеннолетних: "Трудные дети: какая помощь им нужна?"
Дворовые встречи по футболу
16 день
Акция «Не проходите мимо»
Танцевальная программа « Ритмы XXIвека»
17 день
Отрядный огонек «Рецепт хорошего настроения».
«Ярмарка чудес» (итоги работы кружков, клубов, мастерских).
Заключительный период – время подведения итогов.
Цель: - определения степени результативности проведенной смены.
6-е открытие «Мы часть нашего города».
18 день
Заседание «Большого Совета».
“В кругу друзей”;
«Живая газета»
К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность в клубе по месту жительства.
Постлагерный период
Перспективы
7-е открытие «Мы остаемся здесь».
2013-2014 учебный год
Занятия в кружках по интересам
«Пусть каждый день как праздник будет»
это период реализации задуманного в течение смены.
Проектом предусмотрен подробный план проведения лагерной смены.
При составлении плана работы будут учтены возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как не известны сроки начала сезона, и дни могут варьироваться в зависимости от погодных условий.
Каждый день в свою очередь состоит из нескольких блоков:
Утро
9.00 -9.15
Информационный блок (Получение заданий, знаний). Провидится утренняя линейка.
День
9.15 – 12.25
Практический блок (Получение навыков)
9.20 -10.00
Творческий блок. Коллективно-творческая деятельность (по плану работы)
10.00 – 11.30
Работа в микрогруппах, творческих -мастерских
Спортивно-оздоровительная деятельность
11.30 -12.30
Трудовая деятельность.
12.30 -13.00
Индивидуальная работа, спокойные игры.
Конец дня
13.00
Прощаемся до завтра
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Участники: несовершеннолетние 25 человек.
Лагерь размещается в здании МОУ ДОД ДДТ Омутнинского района по адресу ул. Коковихина 81 в августе 2013.
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА: город Омутнинск
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется в течение одной лагерной смены в августе 2013 года.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Для успешной реализации проекта необходимо выполнение ряда условий:
Кадровое обеспечение
Методическое обеспечение
Педагогические условия.
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
В реализации проекта участвуют:
методист учреждения - начальник лагеря,
педагог-организатор,
педагоги дополнительного образования,
педагог-психолог,
музыкальный работник.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района. Перед началом работы проводится установочный семинар для всех участников программы. Участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение клубных дел.
Методическое обеспечение.
Наличие программ, планов работы клуба, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни клуба
Создание ситуации успеха каждому.
Организация различных видов стимулирования.
Материально-техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы и награды для стимулирования.
Критерии эффективности проекта
Для того чтобы проект заработал, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов проекта;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации проекта, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
привлечены 25 подростков в клуб по месту жительства
организован творческий, содержательный досуг (проведено три заседаний клуба, пять творческих конкурсов, семь спортивных игровых программ, организована работа трех мастерских );
апробирована модель клубной деятельности, соответствующих современным интересам и потребностям подростков;
освоены технологии и методики КТД - проектирования, дворовой педагогики.
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Будет сделан сравнительный анализ по количественным и качественным показателям:
Показатель
Участие детей в мероприятиях, соревнованиях, конкурсах
Удовлетворенность подростков работой клуба
Удовлетворенность родителей работой клуба
СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
№
п/п
Наименование статьи расходов
Расшифровка расходов
Сумма, руб.
Всего
Имеется
Требуется
1
Издательско-типографические расходы
Печать дидактической литературы с заданиями – анкеты, тесты, диагностики для детей.
200.00
200.00
__
2
Методическое обеспечение программы
Учебные диски с детскими песнями и фильмами. 5 шт х 200.00
1000.00
1000.00
3
Приобретение канцелярских принадлежностей
Канцтовары:
Бумага снегурка 1шт х 160.00
Бумага цветная – 1шт х 250.00
Фломастеры – 2шт х 50.00
Скотч – 1шт х 55.00
Картон – 1 шт х 45.00
Клеевые карандаши 3 шт х 15.00
Ватман 5шт х 15.00
730.00
730.00
4
Расходные материалы для мастерских
Мелки цветные 2 шт х 30.00
Краска «Гуашь» 1 шт х 120.00
Кисть для рисования 6 шт х 20
5
Приобретение спорт инвентаря
Мячи футбольные – 2шт х 550.00
Мячи волейбольные 1шт -350.00
Набор теннисный 1шт х 170
Теннисные ракетки – 2 шт х 150.00
Игры настольные – 2шт х 250
Скакалки 3 шт х 50.00
Кегли 2 набора х 75.00
Бадминтон 2 набора 200.00
3120.00
1500.00
1620.00
6
Подарки
Сувениры и призы
500.00
____
550.00
7
Грамоты, дипломы
Приобретение грамот и дипломом
100.00
100.00
5220.00
3000.00
КОММЕНТАРИЙ БЮДЖЕТА
Общая сумма проекта составляет 8290.00 рублей (восемь тысяч двести девяносто рублей). Из них 6170.00 рублей составляют собственные источники - это средства ДДТ.
Запрашиваемая сумма 2120.00 рублей, которая позволит приобрести подарки, грамоты, дипломы и спортинвентарь.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ТРУДНОСТИ
Риски
Пути преодоления
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Проектом предусматриваются:
Создание постоянно действующего «Подросткового клуба формата 4D»
Организация взаимодействия учреждений, организаций системы профилактики в целях выявления и своевременного оказания помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.