kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.

—Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями»»

«Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями» Выполнил: Социальный педагог Асташенко Т.В. «Счастье-это когда тебя  понимают»

«Соблюдению педагогической этики при учебно-воспитательной работе с обучающимися и родителями»

  • Выполнил: Социальный педагог Асташенко Т.В.

«Счастье-это когда тебя

понимают»

Педагогическая этика

Педагогическая этика

  • Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности.
  • Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя .
Педагогическая этика-часть педагогического мастерства

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства

  • Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч. deon - долг и l ogos - учение), этика (от греч. ethos- нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми.
  • Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.
Требования педагогической этики:

Требования педагогической этики:

  • Установка, усиливающая веру в успех;
  • Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником.
  • Доброжелательное отношение к каждому учащемуся;
  • Благоприятное речевое общение с учениками с самой первой встречи;
  • Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в классе.
Педагогический такт

Педагогический такт

  • Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова)
  • Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада)
  • Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.

Основные признаки педагогического такта:

  • Естественность, простота обращения без фамильярности;
  • Искренность тона, лишенная всякой фальши;
  • Доверие к школьнику без попустительства;
  • Просьба без упрашивания;
  • Советы и рекомендации без навязчивости;
  • Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;
  • Серьезность тона без натянутости в отношениях;
  • Ирония и юмор без унижающей насмешливости;
  • Требовательность без мелкой придирчивости;
  • Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости;
  • Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования;
  • Развитие самостоятельности без мелочной опеки;
  • Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений;
  • Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость;
  • Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования.

Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.

Отношения между участниками учебно-воспитательного процесса:

Отношения между участниками учебно-воспитательного процесса:

  • Учитель – учитель
  • Учитель – ученик
  • Учитель - родитель
Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

  • Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения.
  • Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку.
  • Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах.
  • Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения.
  • Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.
Учитель  - родитель стремись наладить деловые связи с родителями; привлекай родительский комитет и родителей к воспитательной работе с детьми; определи дела родительского комитета и родителей на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться;  на родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса; будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения. не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера .  

Учитель - родитель

  • стремись наладить деловые связи с родителями;
  • привлекай родительский комитет и родителей к воспитательной работе с детьми;
  • определи дела родительского комитета и родителей на весь год - и сразу увидишь, на кого можно опереться;
  • на родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса;
  • будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские отношения.
  • не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера .

 

Учитель - ученик нельзя быть олицетворением лозунга  «Учитель всегда прав!»;  не нужно стесняться признаваться в собственных ошибках;  не нужно давать обещаний, которые не можешь выполнить;  нужно быть оптимистом;  нужно быть активным и инициативным;  нужно быть честным с детьми, добрым, но не  добреньким. нужно быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее; нужно быть человеком, а если получится, то  человеком с большой буквы.

Учитель - ученик

  • нельзя быть олицетворением лозунга

«Учитель всегда прав!»;

  • не нужно стесняться признаваться в собственных ошибках;
  • не нужно давать обещаний, которые не можешь выполнить;
  • нужно быть оптимистом;
  • нужно быть активным и инициативным;
  • нужно быть честным с детьми, добрым, но не

добреньким.

  • нужно быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и учениками, - установить ее снова будет гораздо труднее;
  • нужно быть человеком, а если получится, то

человеком с большой буквы.

Позиция учителя  ( Вирджиния Сатир ) Позиция учителя на уроке бывает 2 типов:

Позиция учителя

( Вирджиния Сатир )

Позиция учителя на уроке бывает 2 типов:

  • Учитель на пьедестале.
  • Учитель без пьедестала.
Учитель-начальник.

Учитель-начальник.

  • Его пьедестал - власть. От учеников он требует, прежде всего, послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает. Он всех обвиняет и держит в страхе. Это учитель, знающий скрытые пороки и тайные страхи своих учеников. Он умело использует эти знания для поддержания своего авторитета. Он считает, что учитель должен дать ответ на любой вопрос и по любому поводу иметь свою единственную «правильную» точку зрения.
  • Результаты такого стиля поведения - конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях учителя с учениками.
Учитель-компьютер

Учитель-компьютер

  • Его пьедестал - компетентность. Он требует от учеников знаний, информации, фактов. Это - вещатель с каменным лицом, произносящий простые истины, похожий на робота. Он считает, что в обучении и в воспитании главное - компетентность, и если ею кто-то и обладает, то только он сам. Его речь богата безличными предложениями («Все знают, что...», «Хорошо известно, что...», «Говорят...», «Есть мнение...». Это «закрытый», «холодный» учитель.
  • Результат такого стиля поведения - снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках, снижение мотивации к занятиям, даже отвращение к ним.
Учитель – мученик Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов. Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения. Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).  

Учитель – мученик

  • Его пьедестал - бесконфликтность. От учеников ожидает послушания. Он хочет только служить другим. Больше всего он боится конфликтов. Он испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.
  • Результат - одних учеников это поведение учителя провоцирует на манипулирование учителем, у других формирует страх возникновения проблемы (боится расстроить учителя, скрывает).

 

Учитель без  пьедестала  УЧИТЕЛЬ - ПАРТНЁР

Учитель без пьедестала

УЧИТЕЛЬ - ПАРТНЁР

  • Это человек, который знает, что нет никакого, даже самого гуманного, основания для утверждения своей правоты за счет другого.
  • Учителя-партнеры ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Их поведение не расходится со словами.
Заповеди педагогического общения

Заповеди педагогического общения

  • Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души.
  • При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач.
  • Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся.
  • Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией.
  • Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.
Заповеди педагогического общения

Заповеди педагогического общения

  • Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен.
  • Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность.
  • научиться слушать детей.
  • Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность.
  • Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.
Заповеди педагогического общения

Заповеди педагогического общения

  • Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам.
  • Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение.
  • Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты.
  • Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку.
  • Умейте анализировать процесс общения .
  • Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.
Заключение «Пойми ученика»- профессиональная заповедь педагога.  Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

Заключение

«Пойми ученика»- профессиональная заповедь педагога.

Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Асташенко Татьяна Владимировна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства