Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми.
Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми.
Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми. »
Сетевое взаимодействие как механизм методического сопровождения работы с одаренными детьми.
Сетевое сообщество образовательной направленности можно рассматривать как группу инициативных пользователей компьютерной сети, осуществляющих взаимодействие с целью получения образования, обмена опытом, реализации коммуникативных потребностей. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Интернет-ресурсы создают благоприятные условия для общения творческой молодежи. В общении осуществляется творческое, эмоциональное и волевое взаимодействие индивидов, формируется общность настроений, взглядов, достигается взаимопонимание и толерантность, создается сплоченность и солидарность, характеризующая групповую и коллективную деятельность. Общение выступает в качестве одного из важнейших условий выявления и раскрытия лучших сторон личности интеллектуально одаренных школьников, стимулятором их развития и формирует потребность в самосовершенствовании. Таким образом, можно сказать, что общение – это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружающий его мир.
В настоящее время в связи с развитием телекоммуникационных средств появились широкие возможности для более широкого охвата одаренных учащихся, в том числе из провинциальных городов и сельских районов, предоставления дополнительных условий для их развития в конкретной предметной области, привлечения к этой работе ведущих ученых и педагогов региона. В процессе сетевого взаимодействия одаренный ребенок может не только ознакомить со своими идеями заинтересованных людей, найти единомышленников, но и получить нужную ему для работы информацию, в том числе об олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в мире, а также принять в них участие. Использование информационно-коммуникационных технологий облегчает самостоятельный поиск детьми и подростками ответов на возникающие вопросы. Методическая помощь одаренным детям и подросткам может состоять в составлении каталогов привлекательных информационных ресурсов, разработке печатных и электронных рекомендаций о способах формулирования запросов и поиска информации, подготовке для детей разного возраста наборов “развивающих” информационных блоков, подобранных таким образом, чтобы стимулировать познавательные интересы учащихся и вместе с тем подсказывать им направления самостоятельного поиска отсутствующих информационных элементов в информационных массивах. Направления работы в системе сетевого взаимодействия: - оказание методической помощи при дистанционной подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня, филологическим турнирам, соревнованиям, творческим конкурсам, интеллектуальным марафонам; - организации сетевого общения с другими учащимися школ района; - построение информационно-образовательной среды как фактора развития мотивационной и познавательной сфер одаренного школьника; - использование дистанционных учебных опережающих курсов, позволяющих решать задачи подготовки учащихся на повышенном уровне в разных областях знаний; - использование дистанционных форм (уроков, лекций, семинаров) обучения; - проведение обучающих сетевых предметных олимпиад; - организация профильного обучения на старшей ступени образования; - ведение элективных курсов.
Итак, сетевое взаимодействие даёт детям возможность
участвовать в проектах различной сложности и направленности, независимо от учебного учреждения, что позволяет участникам попробовать свои силы в различных образовательных областях. И когда ребёнок пробует свои силы независимо от коллектива, он чувствует некую радость от того, что он делает сам и, ура, у него что-то получается. И тогда он понимает, что в жизни можно добиться всего самому, только нужно сильно захотеть и честно потрудиться. А если что-то не получится, то всегда можно попросить помощь, и кто-нибудь обязательно откликнется и поможет.