kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - практикум «Технологии медиаобразования и интернет как дидактические средства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - практикум «Технологии  медиаобразования и интернет как дидактические  средства»

Дата проведения –  26.04.2016.

Цель: дать общее представление о медиаобразовании как приоритетном направлении современного образования в Казахстане.

Задачи:

  • определить цели и задачи медиаобразования, его роль в современном образовательном процессе;
  •  ввести понятия медиаграмотности, медиакомпетентности;
  •  познакомить с алгоритмом восприятия медиатекстов и работы с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум «Технологии медиаобразования и интернет как дидактические средства»»

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

ББҰМ «Павлодар инновациялық көп профильді колледжі»

Министрество образования и науки Республики Казахстан

УОО «Павлодарский инновационный многопрофильный колледж»





Семинар –практикум



«Медиа оқыту технологиялар мен интернетті дидактикалық әдістер ретінде қолданылу»

«Технологии медиаобразования и интернет как дидактические средства»

















Семинар - практикум «Технологии медиаобразования и интернет как дидактические средства»

Дата проведения – 26.04.2016.

Цель: дать общее представление о медиаобразовании как приоритетном направлении современного образования в Казахстане.

Задачи:

  • определить цели и задачи медиаобразования, его роль в современном образовательном процессе;

  • ввести понятия медиаграмотности, медиакомпетентности;

  • познакомить с алгоритмом восприятия медиатекстов и работы с ними.



Эпиграф.

Вся образовательная деятельность требует существования субъектов, которые, обучая других, учатся сами.

П. Фрейре

Ход семинара

  1. Актуализация знаний педагогов о медиаобразовании


Задание для 4 групп

Заполните предложенную схему, подбирая синонимы к термину «медиаобразование» ( Раздаточный материал № 1)

После заполнения участниками тренинга на слайде показывается схема и сравниваются варианты участников тренинга и данной схемы.

















Медиа-

образование

Критическое мышление

Критическое оценивание медиатекстов

Умение создавать медиатексты

Часть современно-го образования

Знания

о СМИ

Медиагра-

мотность

































  1. Теоретический материал


Актуальность медиаобразования заключается в том, что информационная революция и глобализация сделали наше восприятие мира во многом зависимым от того, как его подают медиа. К сожалению, последние соответственно не отреагировали на рост ответственности: материалы часто плохо проверены, содержат элементы манипуляции и подтасовки. В таких условиях медиаобразование – путь к тому, чтобы человек имел возможность защититься от недобросовестной медиаинформации.

Медиаобразование в современной школе имеет огромное значение, поскольку дети уже с маленького возраста знакомы с любыми гаджетами, предпочитают виртуальный мир реальному. Поэтому необходимо, чтобы между ребенком и медиа был умный взрослый человек, который научит его критически оценивать медиаинформация.

Медиаобразование – теоретические знания и практические умения, необходимые для овладения современными мас-медиа, часть специфической, автономной области знаний в педагогике ( ЮНЕСКО)

«Российская педагогическая энциклопедия» определяет медиаобразование (англ. media education от лат. media - средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение “закономерностей массовой коммуникации,прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.

Цели медиаобразования:

  • обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании);

  • развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;

  • включение внешкольной информации в контекст общего базового образования

  • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, с использованием различного технических средств (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа.)

Задачи медиаобразования:

  • Подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, восприятию различной информации;

  • научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику

  • овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств



Инструменты медиаобразования:

Библиотека – традиционная рабочая зона библиотекаря, оборудованная компьютером с компьютерным каталогом,

Видеотека – фонд учебных видеозаписей и места для индивидуальной и групповой работы с видеоинформацией, оборудована видеомагнитофоном, видеокамерой, телевизором

Фонотека – фонд магнитных записей, СД-дисков, аппаратура для прослушивания записей, места индивидуальной и групповой работы с наушниками;

Диатека – диафильмы, диапозитивы (слайды), оборудована местами для индивидуального и группового просмотра;

Компьютерная рабочая зона – интерактивная доска, для самостоятельной работы учащихся или учителей оборудованы рабочие места.

Подходы к медиаобразованию: интегрированный, факультативный

Методы медиаобразования:

  • по источникам полученных знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, проблемные, репродуктивные



Что мешает развитию медиаобразованию:

- отсутствие стратегического видения и непонимание на уровне руководства образовательных учреждений и органов управления образования важности включения в образовательный процесс элементов медиаобразования;

- отсутствие квалифицированных специалистов, методических и ученых разработок по данному направлению;

- недостаточная личная информационно-правовая культура педагогов;

- недостаточная техническая обеспеченность образовательных учреждений

Медиаграмотность - умения использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах.



Медиакомпетентность - умения использовать, критически анализировать, оценивать, передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах.



Алгоритм работы с текстом

1этап. Восприятие медиатекста

2 этап. Критическое осмысление

3 этап. Оценивание

4 этап. Формулировка собственного отношения к данному медиатексту



  1. Практическая часть


Задание для 4 групп

  • Прием «Чтение с карандашом в руках». Проанализируйте тексты, предложенные в раздаточном материале № 2. Подчеркните прямой линией факты, волнистой – суждения.


  • Прием «Сюжетный анализ». Прочитайте предложенные статьи из журналов ( можно брать любые популярные журналы). Выскажите свою точку зрения, чего в текстах больше: фактов или суждений.


  1. Рефлексия



Метод «Займи позицию!»

Предлагаем педагогам согласиться или опровергнуть высказывание Маршалла Маклюэна, канадского философа, филолога, литературного критика, теоретика воздействия артефактов как средств коммуникации: « Для того чтобы жить в современном обществе, надо быть медиаграмотным»






















Раздаточный материал № 1



Медиа-

образо-вание











































Раздаточный материал № 2


Учебник 1


Феодальные синьоры жили в замках, которые обыкновенно строились на возвышенных местах. Главным назначением замков было служить надежным убежищем на случай неприятельских нападений… Вокруг замковых стен…шел широкий ров. Ворота запирались тяжелою железною решеткою, которая свободно опускалась и поднималась, представляя некоторое подобие рыцарского забрала. К углам замковой стены примыкали башни с зубцами… В середине пространства, занимаемого замком, возвышалась главная башня, в которой хранились сокровища синьора, а кругом располагались жилые помещения и хозяйственные постройки. Большую часть времени феодальные владельцы проводили вне своей семьи: на охоте, на войне, в каком-нибудь набеге. Сильно оживлялись обитатели замков, когда к ним заходил какой-либо певец, рассказчик, фокусник или пилигрим. Несказанно радовались они вестнику, приглашавшему их на турнир.


Учебник 2

На холме или высокой скале, подобно гнезду хищной птицы, возвышался над окружающей местностью замок. Это было жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от восставших крестьян и нападений других феодалов…

Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок был окружен широким рвом с водой. Через ров к воротам был перекинут подъемный мост; на ночь или при нападении врага его поднимали на цепях. По сигналу тревоги воины феодала спешили занять свои места на стенах и башнях…

Над всеми постройками замка возвышалась главная башня. В ней феодал со своими воинами и слугами могу выдержать долгую осаду… В подвальном помещении находился колодец с водой и хранились запасы продуктов. Здесь же была тюрьма; в сыром, темном подземелье томились пленники и непокорные крестьяне, прикованные цепями к стене…

Замок постоянно напоминал крестьянам о грозной силе феодала. С ненавистью смотрели они на его высокие башни и мрачные стены. Не раз из замка выезжали на конях воины, чтобы грабить крестьян.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Аманова Сауле Кайпуллаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства