ШМО учителей русского языка и литературы. Анализпредметной декады
ШМО учителей русского языка и литературы. Анализпредметной декады
Школьные методические объединения проводят предметные недели, декады, месячники и т.д. После их проведения нужно сделать анализ мероприятий. У нас принято это делать не в официальной форме, а в виде фотоотчёта и анализа одновременно. Во-первых, это даёт возможность вспомнить сами мероприятия, а во-вторых, позволяет сравнивать предметные недели и их результаты за несколько лет и делать выводы.Это, конечно, не образец для подражания, а всего лишь ещё одна форма отчёта, которая наше ШМО устраивает больше, чем сухие официальные документы. С уважением, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ШМО учителей русского языка и литературы. Анализпредметной декады »
Анализ предметной декады
русского языка и литературы (май 2013 года)
С 15 по 24 мая в школе проводилась традиционная декада русского языка и литературы.
В этом учебном году она была приурочена ко Дню славянской письменности и культуры.
Цели проведения: развивать интерес учащихся к предметам, выявлять одарённых детей, воспитывать чувство патриотизма, а учителям обмениваться опытом.
Во время декады проводится конкурс на самого грамотного ученика: в этот раз победила Филимонова Валерия –ученица 8-а класса. Проводился также конкурс на лучший рисунок к литературному произведению: лучшей работой признана иллюстрация Никифоровой Луизы к произведению А.С.Пушкина.
Конкурс газет показал несомненный интерес ребят к родному языку и литературе. Это были не просто познавательные газеты, но и своего рода мини-исследования на различные языковые и литературные темы.
Основным мероприятием стал праздник, подготовленный учащимися 8-а класса под руководством Гусевой И.Н. Были подготовлены презентации, кроссворд, сценарий составила Гусева И.Н. (сценарий прилагается). Во время праздника звучала музыка, был исполнен Гимн в честь Кирилла и Мефодия. Ребята показали сценки, связанные с историей развития русской письменности, а также прочитали стихотворения, легенду. Ведущие говорили чётко, эмоционально. Игра актёров также понравилась зрителям. Оценку отлично «поставила» завуч школы Муравкина Е.А., которая от имени всех зрителей поблагодарила учащихся 8 класса за прекрасный праздник.
В течение 10 дней ребята имели возможность поучаствовать в различных мероприятиях. Для младших классов была подготовлена игра, которую провели 8-классники. Учителя младших классов выразили благодарность за интересный материал и красочную презентацию. Также для учеников младших классов прозвучали интересные сообщения, рассказывающие о Кирилле и Мефодии.
Калинина Анастасия (11 класс) и Окунев Максим (11 класс) написали стихотворения о русском языке и отправили их на городской конкурс.
Трое одиннадцатиклассников приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений на тему: «Праздник со слезами на глазах».
31 человек принял участие в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку.
В среднем звене были организованы концерты с участием одарённых учащихся школы, которые читали свои стихи, стихи поэтов, прозу.
Также выступали в различных классах ребята со своими исследованиями по русскому языку и литературе. Особенный интерес вызвали работы Французовой Евгении «Образы деревьев в русской литературе», Филимоновой Валерии «», Демченко Ксении «Лунный пейзаж в русской литературе», Мадфес Александры (8 класс) «Названия улиц моего города» и другие. Очень понравилось выступление Быкова Дмитрия, который прочитал рассказ «».
Открытые уроки провели все учителя, члены нашего ШМО. (Темы указаны в плане декады). Были использованы различные технологии: технологии развивающего и проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые, технология уровневой дифференциации, работа в группах, исследовательский метод. Все уроки прошли с применением ИКТ. Нужно отметить активность учащихся на уроках, сотрудничество с учителем, применение алгоритмов, а также эмоциональность и детей, и взрослых.
Все учителя посетили уроки друг друга.
А одиннадцатиклассники провели интересный урок, показав 8 классу свои исследования по русскому языку и литературе.
Ребята с интересом слушали, отвечали на вопросы и сами задавали их.
Выводы и рекомендации:
считать проведение предметной Декады успешным, так как поставленные цели были достигнуты. Предусмотреть посещение открытых уроков в следующем учебном году учителями из других школ, так все уроки и мероприятия прошли на высоком уровне;
разместить материалы предметной Декады на школьном сайте;
обратить внимание на лингвистические «соревнования», которые в этом году не были проведены, в отличие от прошлых лет: «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», КВНы и т.д., которые дают возможность учащимся оценить свои возможности и знания, пробуждают их стремление к развитию интеллектуального уровня и азарт в командной игре;
награждать участников не в классах, а на общешкольной линейке, чтобы учащиеся всей школы знали наиболее активных участников Декады;
привлекать большее количество учащихся к проведению игр, викторин и т.д. для младших классов;
находить новые формы проведения предметной Декады.
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Гусева И.Н.