kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный пресс-центр рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"  разработана для занятий  с учащимися 8-х классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа адресована обучающимся 13-14 лет, которые проявляют интерес к журналистике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный пресс-центр рабочая программа»





















































СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

2

3

4


Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты

6

10

12





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа «Школьный пресс-центр» для 8-х классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  4. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09 – 3664 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  5. Федерального закона от 08 мая 2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: Просвещение 2014;

  7. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов/ под редакцией В.А. Горского – М.: Просвещение, 2010.

  9. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета);

  10. Плана внеурочной деятельности МАОУ СШ № 17 на 2016-2017 учебный год.


Программа внеурочной деятельности «Школьный пресс-центр» разработана для занятий с учащимися 8-х классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа адресована детям 13-14 лет, которые проявляют интерес к журналистике.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию развития СМИ, литературной культуры страны, уважительного отношения к труду.

Актуальность программы: в условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо: знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; владение навыками работы с различными видами информации.
В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: 
степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;  понимание духовного саморазвития и самореализации человека; 
способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействии.

В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

Цель программы: создание условий для информационно-нравственной компетенции обучающихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, выявления и развития журналистских задатков.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

  • научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации;

  • изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: ав­торское право, плагиат, цензуру;

  • привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;

  • расширять информационный диапазон всех субъектов образовательного процесса;

  • обучать детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений;

  • развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности;

  •  познакомить с основами журналистики;

  • организовать ежемесячный выпуск школьной газеты «РИТМ».


Методы обучения и воспитания:  словесный (рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение);  наглядный (демонстрация образцов шрифтов, заметок, оформления стенгазет);  практический (сбор материала, оформление статей, газеты);  аналитический (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ).

Виды деятельности обучающихся: теоретические занятия, творческий практикум, работа с прессой, работа со справочной литературой, анкетирование, социологический опрос, экскурсии, встречи с журналистами, участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах, выпуск школьной газеты.


Основные направления работы пресс-центра:

  • формирование и создание рабочей атмосферы в среде членов пресс-центра;

  • выпуск печатной газеты «РИТМ», информационных листовок;

  • публикация материала на школьном сайте;

  • сбор и обработка информации;

  • встречи с интересными людьми;

  • мониторинг своей деятельности.


Сроки реализации программы: данная рабочая программа рассчитана на один год и будет реализована в 2016-2017 учебном году.

Формы и режимы занятий: занятия будут проводиться в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков. Итогом работы по окончании каждого календарного месяца будет являться номер газеты «РИТМ».

Занятия будут проходить по 2 часа 1 раз в неделю, всего 68 часов.











































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1-2.

Теория- 1 час. Мы – журналисты? Мы - журналисты!

Практика -1 час. Обсуждение с детьми вопросов о журналистике и журналистах. Понятие о различных видах прессы.

Тема 3-4.

Теория – 1 час. Кодекс чести профессионального журналиста.

Дать первоначальное представление о профессиональной этике журналиста. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации.

Практика – 1 час. Знакомство с детскими и молодежными изданиями.

Тема 5-6.

Теория – 1 час. Детские молодежные издания Амурской области.

Практика – 1 час. Знакомство с детскими и молодежными

изданиями.

Тема 7-8.

Теория – 1 час. Имидж журналиста.

Практика – 1 час. Культура поведения журналиста. Внешность. Манеры. Поза. Жесты.

Тема 9-10.

Теория – 1 час. Какой бывает школьная газета?

Практика – 1 час. Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации.

Тема 11-12.

Теория- 1 час.  Школьная газета-это интересно!

Практика -1 час. Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей газеты.

Тема 13-14.

Теория-1 час. Страницы школьной газеты.

Практика-1час. Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей газеты.

Тема 15-16.

Теория – 1час. Основные рубрики школьной газеты.

Практика – 1 час. Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей газеты.

Тема 17-18.

Теория – 1 час. Кроссворды и ребусы.

Практика -1 час. Понятие о некоторых правилах составления кроссвордов и ребусов. Составление и обсуждение кроссворда.

Тема 19-20.

Теория – 1 час. Есть мнение.

Практика – 1 час. Сравнительная характеристика. Рассказ с необычным построением. Юмористический рассказ. Фельетон.

Тема 21-22.

Теория – 1 час. Юмористическая рубрика в газете.

Практика – 1 час. Понятие о юмористической рубрике в газете. Обсуждение и составление юмористической рубрики.

Тема 23-24.

Теория- 1 час. Основные жанры журналистики.

Практика – 1 час. Знакомство с основными жанрами журналистики.

Тема 25-26.

Теория – 1 час. Основные жанры журналистики.

Практика – 1 час. Знакомство с основными жанрами журналистики.


Тема 27-28.

Теория- 1 час. Что такое интервью?

Практика – 1 час. Специфика жанра. Виды и формы интервью. Правила подготовки и ведения интервью. Вопросы прямые и косвенные. Правильно и неправильно заданные вопросы. Подготовка личностного интервью с интересным человеком.

Тема 29-30.

Теория – 1 час. Интервью.

Практика – 1 час. Обсуждение особенностей интервью. Вступление к интервью, концовка. Нетрадиционные формы написания интервью. Составление и обсуждение вопросов для предстоящего интервью с педагогическим коллективом.

Тема 31-32.

Теория – 1 час. Пресс-конференция.

Практика – 1 час. Встреча и интервью группы детей с педагогами. Обработка добытой путем интервью информации и подготовка материала для печати. Обсуждение особенностей прошедшей «пресс-конференции». Выпуск новогодней газеты.

Тема 33-34.

Теория – 1 час. Пресс-конференция.

Практика – 1 час. Встреча и интервью группы детей с педагогами. Обработка добытой путем интервью информации и подготовка материала для печати. Обсуждение особенностей прошедшей «пресс-конференции».

Тема 35-36.

Теория – 1 час. Экологическая страница.

Практика – 1 час. Подбор и переработка информации на экологическую тему.

Тема 37-38.

Теория – 1 час. Оргтехника журналиста.

Практика – 1 час. Знакомство с техникой, помогающей журналисту в творческой деятельности. Фиксирование информации от руки. Практикум работы с компьютером, принтером, ксероксом, диктофоном, фотоаппаратом.

Тема 39-40.

Теория – 1 час. Форматирование текстовой информации.

Практика – 1 час. Обработка полученного материала и оформление.

Тема 41-42.

Теория – 1 час. Школьный калейдоскоп.

Практика – 1 час. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером; (текстовый редактор: Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата).

Тема 43-44.

Теория – 1 час. Что такое газетная заметка и статья?

Практика – 1 час. Понятие о газетной заметке и статье. Обсуждение и составление газетной заметки. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации. Обсуждение созданного материала.

Тема 45-46.

Теория – 1 час. Как назовете заметку?

Практика – 1 час. Написание заметки. Значение заголовка и его виды. Поиск оригинальных заголовков в периодических изданиях. Объяснение их соответствия тексту. Поиск неудачных заголовков.

Тема 47-48.

Теория – 1 час. Поиск темы.

Практика – 1 час. Творческий поиск тем для журналистских произведений. Анализ разнообразия тем любого выбранного печатного издания и подбор тем для школьной газеты. Как ориентироваться в разнообразии тем журналистских материалов. Выпуск газеты.

Тема 49-50.

Теория – 1 час. Размещение материала в газете.

Практика – 1 час. Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам. Оформление заголовка статьи.

Тема 51-52.

Теория – 1 час. Журналистский опрос.

Практика – 1 час. Понятие о журналистском опросе и правилах его проведения. Составление и обсуждение вопросов для предстоящего журналистского

опроса «Наша школа». Написание заметки.

Тема 53-54.

Теория - 1 час. Секреты профессии.

Практика - 1 час. Как расположить к себе людей. Методы сбора

информации. Игры и упражнения на знакомство, сплочение.

Тема 55-56.

Теория – 1 час. Что? Где? Когда?

Практика – 1 час. Методы сбора информации. Собственные наблюдения, документы, интервью. Источники информации и ссылка на них в тексте. Сбор информации для журналистской публикации. Создание журналистского текста. Подготовка газеты к 8 Марта.

Тема 57-58.

Теория – 1 час. Репортаж.

Практика – 1 час. Искусство оформления. Формат и объем издания. Название и его

оформление. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор

шрифтов. Средства выделения в тексте.

Тема 59-60.

Теория – 1 час. Актуальный репортаж.

Практика – 1 час. Самостоятельное оформление своей статьи для школьной газеты.

Тема 61-62.

Теория – 1 час. История моего города в школьной газете.

Практика – 1 час. Понятие о рубриках в газете. Обсуждение различных рубрик. Составление рубрик школьной малотиражной газеты «РИТМ». Обсуждение созданного материала.

Тема 63-64.

Теория – 1 час. На охоту за новостями.

Практика – 1 час. Научиться находить главные и второстепенные факты. Научиться ориентироваться в собранной информации и правильно на её основе строить

текст.

Тема 65-66.

Теория – 1 час. Оформление газеты.

Практика – 1 час. Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки

в газете. Рисование и обсуждение рисунков для школьной малотиражной газеты «РИТМ». Сбор информации для майского номера.

Тема 67- 68.

Теория – 1 час. Итоги года.

Практика – 1 час. Анализ заметок, репортажей, периодической

печати. Фоторепортаж, его особенности. Составление своей заметки, репортажа.

Фоторепортаж на заданную тему. Оформление полученных результатов для газеты.


Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективное творчество.


Виды внеурочной деятельности: информационное ознакомление, творческий практикум, работа с прессой, работа со справочной литературой, анкетирование, социологический опрос, экскурсии, встречи с журналистами, участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах, выпуск школьной газеты.






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

Дата

теория

практика

план

факт

1-2

Мы – журналисты?

Мы - журналисты!

1

1

05.09

05.09


3-4

Кодекс чести профессионального журналиста.

1

1

12.09

12.09


5-6

Детские молодежные издания Амурской области.


1

1

19.09

19.09


7-8

Имидж журналиста.

1

1

26.09

26.09


9-10

Какой бывает школьная газета?

1

1

03.10

03.10


11-12

 Школьная газета-это интересно!

1

1

10.10

10.10


13-14

Страницы школьной газеты.

1

1

17.10

17.10


15-16

Основные рубрики школьной газеты.

1

1

24.10

24.10


17-18

Кроссворды и ребусы.

1

1

31.10

31.10


19-20

Есть мнение.

1

1

07.11

07.11


21-22

Юмористическая рубрика в газете.

1

1

14.11

14.11


23-24

Основные жанры журналистики.

1

1

28.11

28.11


25-26

Основные жанры журналистики.

1

1

05.12

05.12


27-28

Что такое интервью?

1

1

12.12

12.12


29-30

Интервью.

1

1

19.12

19.12


31-32

Пресс-конференция.

Выпуск новогодней газеты.

1

1

26.12

26.12


33-34

Пресс-конференция.


1

1

09.01

09.01



35-36

Экологическая страница.

1

1

16.01

16.01


37-38

Оргтехника журналиста.

1

1

23.01

23.01


39-40

Форматирование текстовой информации.

1

1

30.01

30.01


41-42

Школьный калейдоскоп.

1

1

06.02

06.02


43-44

Что такое газетная заметка и статья?

1

1

13.02

13.02


45-46

Как назовете заметку?

Написание заметки.

1

1

20.02

20.02


47-48

Поиск темы.

Выпуск газеты.

1

1

27.02

27.02


49-50

Размещение материала в газете.


1

1

04.03

04.03


51-52

Журналистский опрос.

Написание заметки.

1

1

13.03

13.03


53-54

Секреты профессии.

1

1

20.03

20.03


55-56

Что? Где? Когда?

Подготовка газеты к 8 Марта.

1

1

27.03

27.03


57-58

Репортаж.

Искусство оформления.

1

1

03.04

03.04


59-60

Актуальный репортаж.


1

1

17.04

17.04


61-62

История моего города в школьной газете.

1

1

24.04

24.04


63-64

На охоту за новостями.


1

1

08.05

08.05


65-66

Оформление газеты.

Сбор информации для майского номера.

1

1

15.05

15.05


67-68

Итоги года.


1

1

22.05

22.05



Итого

34

34




Всего

68































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Школьный пресс-центр» ученик получит возможность научиться:


  • грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;

  • определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;

  • вести беседу;

  • оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики; 

  • разрабатывать проекты макета газеты;

  • брать интервью, проводить социологический опрос;

  • писать и редактировать статьи;

  • использовать различные источники информации;

  • работать в группе.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный пресс-центр рабочая программа

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства