kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Считывание информации из рекламы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научная статья для школьной конференции по анализу рекламы

Просмотр содержимого документа
««Считывание информации из рекламы»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 44» Ленинского района г. Саратова











«Считывание информации из рекламы»







Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

МОУ «СОШ № 44»

Пачикина Олеся

Научный руководитель:

учитель русского языка и литературы

Кочеткова Марина Павловна,

















г. Саратов

2021 год







Содержание

Введение ____________________________________________________3

Глава I. Реклама и ее разновидности____________________________4

Глава II. Воздействие рекламы_________________________________9

2.1. Влияние рекламы на психику человека________________10

2.2. Способы воздействия рекламы на человека____________12

Глава 3. Практическое исследование___________________________14

3.1 Анализ воздействия рекламы на подсознание человека при

помощи анкетирования__________________________________14

3.2. Рекомендации по правильному считыванию информации из

рекламы_______________________________________________16

Заключение____________________________________________ 17

Литература_____________________________________________18

Приложение____________________________________________19

Введение

Современный век информации и технологий многообразен и разнонаправлен. И одно из мест в потоке информации занимает реклама.

Порой бывает сложно сделать свой выбор: какой рекламе верить, какой не доверять, какую считать правдивой, могут ли быть сведения достоверными.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения. Реклама меня заинтересовала как образец исполнения языка в качестве средства манипулирования сознанием и аппарат математики, усиливающий ее восприятие. Реклама провоцирует людей совершать необдуманные приобретения, зачастую не понимая смысла содержания рекламируемой продукции. Задача любого человека сводится к тому, чтобы из многообразия реклам выявить достоверную.

Гипотеза

Реклама сопровождает человека повсюду и невозможно отрицать ее влияние на жизнь общества.

Цель: показать механизм правильного считывания информации из рекламы.

Задачи:

  • Обозначить, что такое реклама и ее разновидности.

  • Познакомиться с примерами воздействия рекламы.

  • Выработать рекомендации по правильному считыванию информации из рекламы.

Объект исследования: реклама.

Предмет исследования: содержание рекламы.

Методы исследования: изучение источников информации, анализ полученных сведений, обобщение, создание рекомендаций по правильному считыванию информации из рекламы.



Глава I. Реклама и ее разновидности

Познакомимся с понятием реклама и ее разновидностями.

По «Толковому словарю живого великорусского языка В.Даля»:

Реклама, ж., фрн. {reflame}, статья в защиту свою, в опровержение чего-либо (восхитительное объявление о товаре т.п) Рекламацiя {ж., фрн. reclamation}, прямое требование, настояние на праве своем/ Рекламировать, заниматься рекламою. Повторение эффекта возможно только при условии, что рекламируется нечто положительное. Рекламист м, -истка ж. 1

По словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой реклама – это многозначное слово.

Реклама, -ы, ж. 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная рСделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).

2. Объявление с таким оповещением. Световая р. II прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный)2.

В других словарях она имеет сходное значение.

В «Толковом словаре современного русского языка» Д.Н.Ушакова

Реклама,-ы, ом. {от латин. reclamo-кричу, восклицаю}. 1. тк.ед. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н. Торгова реклама. Предприятия тратят огромные средства на рекламу. // Распространение сведений о ком- чем-н с целью создания известности, популярности. Талантливый артист не нуждается в рекламе. Устроить рекламу книге.

2.Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя. Световая р. Художественная р. Отдел р.(объявлений) в журнале. 3

Заметим, что в большинстве толкований отмечается сходство направленности рекламы - широкое оповещение о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью создания спроса на них.

Можно сделать некоторые выводы о том, что такое реклама.

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности.

Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную и оплаченную маркетологами информацию.

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.

Можно невольно задуматься, какое определение рекламы более точное и емкое.

Согласно законодательству РФ, а именно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) согласно Статье 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, используются следующие основные понятия:

1) «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)»4



В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды.

Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:

  1. Коммерческая или экономическая. Это реклама, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какого-нибудь массажного салона. Она побуждает вас посетить учреждение, воспользоваться услугами специалистов согласно прейскуранту.

  2. Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. При такой рекламе население побуждают к определенным действиям – отдать свой голос за какого-то кандидата.

  3. Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, информация о сборах средств для сирот в детских домах, или людей, нуждающихся в неотложной сложной операции.

В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:

Наружная реклама

Эта реклама, которая находится на улице. Она рассчитана на визуальное восприятие человеком (билборды, вывески, афиши, плакаты и т. д.).

К основным видам наружной рекламы можно отнести:

  • Роллерные дисплеи;

  • Уличные билборды;

  • Декоративные указатели;

  • Видеоэкраны;

  • Живая реклама;

  • Электронные табло;

  • Тумбы;

  • Масштабные объемные конструкции;

  • Афишные стенды.

Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.

При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий.

Реклама в средствах массовой информации (СМИ)

Это распространение рекламной информации на телевидении, радио или печатных изданиях. Наиболее эффективным способом передачи информации в СМИ является реклама на телевидении. Такой вид рекламы создает иллюзию общения с каждым зрителем.

Основным форматом можно считать короткометражный ролик, который несет определенную информацию.

Реклама в интернете

На сегодняшний день реклама в интернете является наиболее эффективным способом рекламирования товаров и услуг. Этот вид появился относительно недавно, т. к. и сам интернет стал доступен не так давно.

Основным достоинством интернет-рекламы является ее низкая себестоимость и обхват максимального количества пользователей ПК.

В отличие от рекламы на телевидении, в сети, для того чтобы просмотреть рекламный ролик, необходимо совершить определенное действие, т. е. кликнуть в определенном месте. Например, когда мы смотрим фильм по телевизору, и он прерывается на рекламу, то вас не спрашивают, хотите вы ее смотреть или нет. Ее показывают независимо от вашего мнения. В случае с интернет-рекламой, пользователь имеет право выбора. Он сам решает, интересна ему данная информация или нет. Если да, то он просматривает ее.

Интернет-реклама может быть представлена в разных форматах. Это реклама в Яндексе, Гугл, контекстная реклама, или во всплывающих окнах.

Печатная реклама

Это напечатанная на бумаге рекламная информация (листовки, буклеты, каталоги, книги, визитные карточки и т. д.).

Прямая реклама

Это вид рекламы, при котором между потребителем и распространителем рекламы устанавливается двухсторонняя связь.

Прямая реклама подразумевает как личный, так и неличный контакт.

Например, к вам могут подойти с каким-то предложением на улице, позвонить по телефону, или обратиться через письмо, отправленное на электронную почту. В любом случае информация будет адресована лично вам.

Реклама на сувенирной продукции

Наверняка у каждого гражданина нашей страны есть кружка, ложка, брелок, календарь или другой сувенир, где есть название какой-либо торговой марки.

Это своего рода бесплатный презент, который демонстрирует потенциальному клиенту доброжелательность продавца.

Реклама в транспорте

Это информация, которую распространяют в любых видах транспорта. К такой рекламе относятся всевозможные объявления в метро, автобусах, трамваях и т. д.



Глава II. Воздействие рекламы

Каждый вид рекламы оказывает влияние на человека. Просчитывается все: информативность, качество, доступность, продолжительность рекламы, места ее размещения и способы воздействия на человека.

Главное, чтобы человек за непродолжительное время смог считывать информацию из рекламы.

По своей цели она делится на несколько видов: информационную, увещательную, сравнительную, напоминающую.

Информационная реклама – один из первых и самых ранних видов рекламы. Применяется исключительно для того, чтобы проинформировать аудиторию, о новом товаре или услуге. Целью является привлечение новых клиентов. Это- наиболее эффективная реклама.

Увещательная – применяется только в период острой конкуренции. Главной целью служит увещание о том, что есть товар или услуга, которая в значительной степени лучше, чем у конкурентов.

Сравнительная реклама – в этом виде рекламы характеристики одного товара противопоставляются характеристикам второго товара. Как правило, один из них должен иметь доминирующее положение.

Напоминающая – используется крупными производителями для тех товаров и услуг, которые уже зарекомендовали себя на рынке и пользуются стабильным спросом. Такая реклама нужна для профилактики потребительского спроса.



2.1. Влияние рекламы на психику человека

Мы установили, что первичная основная функция рекламы – это информировать покупателей о товаре. Но ограничиваются ли современные маркетинговые компании только лишь информированием населения или любой рекламный ролик имеет какое-то воздействие на психику человека? Речь пойдет о неосознанном воздействии рекламы на психику человека. Попробуем разобраться.

Итак, рекламный ролик - кратко изложенная правдивая информация.

Рекламопроизводителю нужно помнить, что одни люди ценят практичность, другие - долговечность, третьи - надежность, четвертые - безопасность. Для того чтобы удовлетворить перечисленные потребности, нужно было бы создавать рекламный продукт для каждой группы населения отдельно, а это очень невыгодно и трудоемко.

Что же происходит в действительности? Выходит, что цель рекламы - найти то "слабое" место в массах, которое объединяет всевозможные группы "по интересам". Такими "слабыми местами" могут стать любые склонности или тенденции, присущие широким массам, даже если они не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Чаще всего мишенью рекламы становятся эмоции человека. Однако если покупатель будет видеть попытку манипуляции его сознанием, то таковая попытка обречена на провал. Воздействие внешней силой на психику человека порождает антагонизм.

Антагонизм — соперничество, конкуренция, борьба, противостояние.

Поэтому, мишенью рекламы становятся эмоции, таящиеся в подсознании человека. Причина проста: во-первых, человек этих эмоций часто не осознает, и таким образом, воздействие рекламы становится скрытым для "глаза" покупателя. Во-вторых, после воздействия подсознание начинает "давить" на психику человека, порождая, таким образом, внутренний стимул к приобретению товара покупателю, ведь свое собственное подсознание не может восприниматься антагонистично.

Для того чтобы проиллюстрировать все вышесказанное и лучше понять механизм воздействия рекламы на подсознание покупателя, мы приведем небольшую иллюстрацию.

Например, реклама всем известного продукта - Coca-Cola. Её очень часто показывают по телевизору. Чтобы люди покупали Coca-Cola, компания по производству часто запускает акции: собрать крышки и получить баллы, собрать коллекцию белых мишек или стаканов, также выпускают бутылки с именами. Реклама продукта Coca-Cola является самой популярной в мире.

Этот рекламный ролик постоянно меняется, особенно к Новому Году. Он вещает о прекрасном вкусе данного продукта, тем более, не так давно, в продаже появился новый продукт Coca-Cola Zero без калорий. Реклама подсознательно пытается принудить покупателя купить этот продукт. Яркие ролики, великолепные спецэффекты (если вспомнить новогоднюю рекламу), все это играет на нашем подсознании. Как-то был ролик, где семья собиралась за большим столом на праздник и на столе стояла Coca-Cola. Исходя из этого, мы подсознательно, сами того не понимая, можем купить этот продукт на стол. Если же брать Coca-Cola Zero, без калорий, то человек, который стесняется своего веса, скорее всего, возьмет ее, потому что она не прибавит лишние килограммы по его мнению.

Данный пример не только хорошо иллюстрирует механизм воздействия рекламы на широкие массы населения, а так же дает возможность понять, что изобретением современной рекламы есть возможность продавать вещи, которые в действительности не представляют никакой ценности.

В результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что реклама оказывает большое влияние на психику и сознание человека. Реклама «играет» на наших эмоциях, тем самым заставляя приобретать ненужные нам товары для своей выгоды.

2.2. Способы воздействия рекламы на человека

Существуют различные способы воздействия на потребителей с одной целью – покупатель должен купить товар или услугу.

Основные виды психологического влияния на человека — информирование, убеждение, внушение и побуждение.

Метод информирования

Метод информирования - самый нейтральный метод воздействия. Главное назначение информации – запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.

Метод убеждения

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека – убеждение. Главная задача – убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки. Убеждающая реклама – это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар.

Метод внушения

Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие - отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться. Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить. Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы, нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики. Внушение направлено на способность человека воспринимать информацию без предоставления фактов или доказательств.

Метод побуждения к покупке

Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана.

Например: «Предложение действует только до …» «До конца акции осталось …» «… и получите в подарок …» «Количество мест (товара) ограничено» «Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.) «Гарантия возврата денег». (Приложение 1)

В результате всего вышесказанного можно сделать вывод:

1.Увидев в рекламе, что продукт способен решить некоторые проблемы человека, покупатель на подсознательном уровне задумывается о необходимости его приобретения.

2.Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить.

3. При правильном использовании всех подходов реклама сможет побуждать потребителя к приобретению рекламируемого продукта.

Таким образом, каждый рекламный специалист хочет добиться того, чтобы реклама полностью выполняла свои задачи. Ведь главное – конечный результат и положительные эмоции потребителя.











Глава 3. Практическое исследование

3.1 Анализ воздействия рекламы на подсознание человека при помощи анкетирования

Мы провели анкетирование среди учащихся, учителей и рабочих нашей школы с вопросами на тему: «Влияние рекламы на подсознание человека» (Приложение №1).

1.В анкетировании приняли участие 50 человек. Из них мы выделили 3 возрастные категории:

1. От 14-18 лет (25 чел.)

2. От 20-35 лет (17 чел.)

3. От 36-60 лет (8 чел.) (см. Диаграмма №1)

Диаграмма №1

2. Из числа опрошенных было 32 женщины и 18 мужчин.

3. Из них 29 учащихся и 17 учителей и 4 рабочих.

4. Для начала мы выясняли, как часто люди обращают внимание на рекламу. Проведя анкетирование, мы выявили, что внимание на рекламу обращают очень часто - 25 человек, часто - 17 человек, редко - 4 человека, и совсем не обращают – 4 человека (Диаграмма №2).

Следовательно, большинство людей очень часто обращают внимание на рекламу.

5. Далее мы решили определить основные источники знакомства с рекламой. Опрошенные выделили такие источники как: телевидение, интернет, наружная реклама. Мы выяснили, что Интернет является основным источников рекламы. (Диаграмма №3)

6.Мы попросили написать, как ученики, учителя и рабочие относятся к рекламе.

Положительно – 36 человек

Отрицательно – 4 человека,

Нейтрально – 10 человек. (Диаграмма №4)

По диаграмме видно, что на большинство опрошенных реклама оказывает положительное влияние.

7. Так как реклама заставляет или принуждает нас покупать товары, нам стало интересно, что именно люди покупают, глядя на неё.

1. Бытовая химия – 7 человек.

2. Косметика – 9 человек.

3. Одежда – 7 человек.

4. Телефон – 8 человек

5. Лекарства – 19 человек

(Диаграмма № 5)

8. Последним вопросом анкеты было выявление информации о том, какой должна быть реклама, чтобы она не оказывала психологического воздействия на человека.

1. Ненавязчивой – 38 человек

2. Короткой – 5 человек

3. Музыкальной – 2 человека

4.Достоверной -5 человек

(Диаграмма № 6)

Таким образом, большинство опрошенных склоняются к тому, что реклама должна быть ненавязчивой, тогда она не оказывает психологического воздействия на психику человека. (Диаграмма 7)

















3.2. Рекомендации по правильному считыванию информации из рекламы

Для того чтобы реклама стала полезным для вас информатором , вам необходимо правильно считывать информацию о предлагаемых продукциях:

  1. Не игнорировать рекламу для того, чтобы быть осведомленным в появлении новинок или изменениях в уже существующих товарах. Реклама –это тот источник, который нам дает информацию о изменениях на торговом рынке.

  2. Выделять из общей информации в рекламе сведения о качестве товара. Не стоит акцентировать внимание на художественном оформлении рекламы и авторитетности известных личностей, представляющих ее.

  3. Смотреть на рекламу с точки зрения практического применения. Не стоит покупать товар только потому, что его рекламируют.

  4. Соотносить цену и качество рекламируемого товара. Можно столкнуться с тем, что не брендовые товары могут иметь то же качество, что известные марки, но цена на них будет значительно ниже только потому, что этот продукт менее известен покупателям. Сравнение схожих по качеству продуктов значительно экономит семейный бюджет.



Заключение

В результате проведенного исследования удалось выяснить, что реклама

способна воздействовать на подсознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно. Главное – умение правильно считывать информацию с рекламы, что я и попыталась понять в процессе работы над проектом.

Я пришла к выводу, что выдвинутая мною гипотеза подтвердилась: Жить совсем без рекламы невозможно, но она позволяет ориентироваться в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг. И нужно сделать всё необходимое, чтобы не реклама была двигателем ваших действий, а вы использовали информацию с рекламы с наибольшей для себя пользой. Поэтому результатом работы, являются рекомендации по правильному считыванию информации с рекламы.



































Литература:

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., Т.З, 1907, стр. 1672.

  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2006г, стр. 675.

  3. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: «Аделант», 2013, 800с.-стр. 594.

  4. Президентская библиотека https://www.prlib.ru/

  5. СЛОВАРЬ АКАДЕМИИ РОССИЙСКОЙ. Ч. 5. ОТ Р ДО Т https://www.prlib.ru/item/365957

  6. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000

  7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021) https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13032006-n-38-fz-o/

































Приложение 1

Исполнение языка как средство манипулирования сознанием

Примеры реклам

Аппарат математики, усиливающий восприятие


последний размер, хотя по сути, когда этот момент наступит


Минус 50% , но и 1%, 2%... входят в этот ряд скидок




ликвидация товара, закрытие магазина;

плюс по дисконтной карте


5 дней


до 70% + 20% = 90%




ликвидация

успей купить, количество товара ограничено




- 90%, как хочется нам купить почти «за даром»





тотальная распродажа


до 70%, что может означать любое число из ряда 1% , 2%, 3%...




лови момент,

увеличение скидки с увеличением количества купленного товара


25% - хорошо, 40% - за два товара! 50% - за последующие!

А суть в том, что в каждом случае скидка может быть минимальной, а в итоге до 5%



Приложение 2

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3.



Диаграмма 4.

Диаграмма 5

Диаграмма 6.



1 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., Т.З, 1907, стр. 1672.

2 Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2006г, стр. 675.

3 Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: «Аделант», 2013, 800с.-стр. 594.

4 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Считывание информации из рекламы»

Автор: Марина Павловна Кочеткова

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582668

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства