Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми
Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми
В системе работы с одаренными детьми немаловажную роль играет школьные методические объединения учителей. На базе Мариупольской школы № 41 продуктивно работает школьное методическое объединение учителей начальных классов. В презентации опыта предлагается организационно-технологическая модель работы с одаренными учащимися, которую можно реализовать в условиях общеобразовательной школы. Представлен образец мониторинга наблюдения за интенсивностью подготовки ребенка к творческим конкурсам, результативность участия в них. Материал может быть полезен для координаторов работы с одаренными детьми, учителей и всех, кто интересуется данной проблемой.
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.
Младший школьный возраст –период накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой педагогического коллектива является выявление, сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно умелое создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Методы и формы работы учителей должны способствовать решению обозначенной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми»
Зеленюк И.Ю.,
руководитель МО начальных классов
Мариупольской общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней № 41 Донецкой области
Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми
В системе работы с одаренными детьми немаловажную роль играет школьные методические объединения учителей. На базе Мариупольской школы № 41 продуктивно работает школьное методическое объединение учителей начальных классов. В презентации опыта предлагается организационно-технологическая модель работы с одаренными учащимися, которую можно реализовать в условиях общеобразовательной школы. Представлен образец мониторинга наблюдения за интенсивностью подготовки ребенка к творческим конкурсам, результативность участия в них. Материал может быть полезен для координаторов работы с одаренными детьми, учителей и всех, кто интересуется данной проблемой.
Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.
Младший школьный возраст –период накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой педагогического коллектива является выявление, сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно умелое создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Методы и формы работы учителей должны способствовать решению обозначенной задачи.
Были определены функции методического объединения:
- координация действий учителей, работающих с одаренными детьми,
подготовка методических рекомендаций для работы по программе «Одаренные дети»,
- определение критериев эффективности реализации программы,
- разработка и обработка новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми.
Основными направлениями в работе с одарёнными детьми наметили следующие:
Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети».
Преемственность дошкольных учреждений и начальной школы.
Создание банка данных одаренных детей начальной школы.
Психологическая помощь одаренным детям.
Создание методической копилки по работе с одаренными детьми.
Систематизация работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Поэтому используются следующие формы работы с одарёнными учащимися в урочное время:
индивидуальный подход на уроках,
использование в практике элементов дифференцированного обучения,
проведение нестандартных форм уроков;
дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.
Наиболее эффективными формами работы во внеурочное время являются:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
конкурсы;
спецкурсы;
участие в олимпиадах;
занятия в профильных классах;
интеллектуальные марафоны.
Для оказания помощи учащимся создан график консультаций учителей по подготовке к олимпиадам, конкурсам для учащихся 1-4 классов
Предметная
область
Название
конкурса
ФИО
учителя
Время
Каби-нет
1.Русский язык и литература
Русский
медвежонок
Троянская Г.П.
1-ый
Понедел.
14.00
106
Лукоморье
Сущенко И.Д.
2-ая
Среда
14.00
106
2.Украинский язык и лит-ра
Конкурс
знатоков
укр.яз.
Нелипа Т.И.
1-ый
Вторник
14.00
207
Соняшник
Пиденко Н.М.
2-ой вторнник
14.00
208
3.Математика
Кенгуру
Зеленюк И.Ю.
1-ый
Четверг 14.00
211
Золотой ключик
Курганова Н.И.
2-ой
четверг
105
4.Природоведение
Колосок
Трандафилова Е .С.
1-ая
среда
2010
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.
«Одарённость требует мужества». «Трудным одарённый ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Когда одарённому ребенку помогают подобающим образом, он не бывает проблематичным». (Эрики Ландау)