kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе работы с одаренными детьми немаловажную роль играет  школьные методические объединения учителей. На базе Мариупольской школы № 41 продуктивно работает школьное методическое объединение учителей начальных классов. В презентации опыта предлагается организационно-технологическая модель работы с одаренными учащимися, которую можно реализовать в условиях общеобразовательной школы. Представлен образец мониторинга наблюдения за интенсивностью подготовки ребенка к творческим конкурсам, результативность участия в них. Материал может быть полезен для координаторов работы с одаренными детьми, учителей и всех, кто интересуется данной проблемой.

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.

Младший школьный возраст –период накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой педагогического коллектива является выявление, сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно умелое создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Методы и формы работы учителей должны способствовать решению обозначенной задачи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми»

Зеленюк И.Ю.,

руководитель МО начальных классов

Мариупольской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней № 41 Донецкой области


Роль школьного методического объединения в повышении эффективности системы работы с одаренными детьми


В системе работы с одаренными детьми немаловажную роль играет школьные методические объединения учителей. На базе Мариупольской школы № 41 продуктивно работает школьное методическое объединение учителей начальных классов. В презентации опыта предлагается организационно-технологическая модель работы с одаренными учащимися, которую можно реализовать в условиях общеобразовательной школы. Представлен образец мониторинга наблюдения за интенсивностью подготовки ребенка к творческим конкурсам, результативность участия в них. Материал может быть полезен для координаторов работы с одаренными детьми, учителей и всех, кто интересуется данной проблемой.

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.

Младший школьный возраст –период накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой педагогического коллектива является выявление, сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно умелое создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей. Методы и формы работы учителей должны способствовать решению обозначенной задачи.







Были определены функции методического объединения:

- координация действий учителей, работающих с одаренными детьми,

подготовка методических рекомендаций для работы по программе «Одаренные дети»,

- определение критериев эффективности реализации программы,

- разработка и обработка новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми.

Основными направлениями в работе с одарёнными детьми наметили следующие:

  • Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети».

  • Преемственность дошкольных учреждений и начальной школы.

  • Создание банка данных одаренных детей начальной школы.

  • Психологическая помощь одаренным детям.

  • Создание методической копилки по работе с одаренными детьми.

  • Систематизация работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности.

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Поэтому используются следующие формы работы с одарёнными учащимися в урочное время:


  • индивидуальный подход на уроках,

  • использование в практике элементов дифференцированного обучения,

  • проведение нестандартных форм уроков;

  • дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам.

Наиболее эффективными формами работы во внеурочное время являются:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • спецкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • занятия в профильных классах;

  • интеллектуальные марафоны.


Для оказания помощи учащимся создан график консультаций учителей по подготовке к олимпиадам, конкурсам для учащихся 1-4 классов

Предметная

область

Название

конкурса

ФИО

учителя

Время

Каби-нет

1.Русский язык и литература

Русский

медвежонок

Троянская Г.П.

1-ый

Понедел.

14.00

106


Лукоморье

Сущенко И.Д.

2-ая

Среда

14.00

106

2.Украинский язык и лит-ра

Конкурс

знатоков

укр.яз.

Нелипа Т.И.

1-ый

Вторник

14.00

207


Соняшник

Пиденко Н.М.

2-ой
вторнник

14.00

208

3.Математика

Кенгуру

Зеленюк И.Ю.

1-ый

Четверг
14.00

211


Золотой
ключик

Курганова Н.И.

2-ой

четверг

105

4.Природоведение

Колосок

Трандафилова Е .С.

1-ая

среда

2010

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тай­ны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают сло­вари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различ­ных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь пре­творить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поис­ка в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду на решение актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей.

«Одарённость требует мужества». «Трудным одарённый ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Когда одарённому ребенку помогают подобающим образом, он не бывает проблематичным». (Эрики Ландау)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зеленюк Инна Юрьевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства