Просмотр содержимого документа
«Роль дополнительного образования в социальной адаптаии детей с ОВЗ»
Структурное подразделение «Дом детского творчества» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 с. Приволжье Приволжского района Самарской области
Районный единый методический день
Доклад
«Роль дополнительного образования в социальной адаптации детей с ОВЗ»
Подготовила: Чебуркова С.В.
Педагог дополнительного образования
СП «ДДТ» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье
Приволжье 2017г.
1 слайд
Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы в нашей стране, к счастью, все большее внимание уделяется образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сегодня принято говорить не «дети-инвалиды», а «особые дети», «другие», несколько сглаживая первые впечатления… Словосочетание поменялось, а вот его значение – нет. «Другие» дети существуют: они живут рядом с нами, растут, учатся, взрослеют и отличаются от нас только физическими ограничениями и своим отношением к жизни. Таким деткам предстоит не только вырасти и получить достойное образование, но и справиться с равнодушием общества, что намного труднее.
Именно поэтому сегодня так остро стоит проблема обучения и социализации «особых» детей. И в чём же состоит роль дополнительного образования в работе с «особыми» детьми?
2 слайд
Дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.
Полученные знания и умения в системе дополнительного образования могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.
3слайд
Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья это важная составляющая прав ребенка
Направлено на:
-интерес к творчеству и познанию
- создание условий для развития личности ребенка
-обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка
-укрепляет физическое и психическое здоровье ребенка.
4 слайд
К формам организации досуговой деятельности для детей и подростков с ОВЗ в дополнительном образовании можно отнести
1. Кружки прикладного творчества.
2. Кружки художественного самодеятельного творчества
3. Клубы выходного дня для родителей детей-инвалидов.
4. Игровые программы (специально подготовленные, с учетом физических и умственных способностей детей с ограниченными возможностями).
5. Организация праздников, концертов.
6. Постановка спектаклей.
5 слайд
Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей.
Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей в семье.
Формы работы с семьей
семейные праздники,
мастер-классы по рукоделию,
тренинги по общению,
детско-родительская игра "Школа понимания",
индивидуальные консультации для родителей
Родители заинтересованы в получении детьми дополнительного образования, они желают, чтобы их дети общались со сверстниками, по возможности обучались в детских объединениях в общих группах.
6 слайд
Детям с ограниченными возможностями очень нравится заниматься в общих группах с обычными детьми, это помогает им лучше развиваться, достигать результатов, общаться со сверстниками без стеснения, не смотря на трудности. Занятия в общих группах дают положительные результаты.
Благодаря таким занятиям, дети с ОВЗ чувствуют себя нужными обществу, не смотря на свои особенности в развитии.
Потому необходимо обязательное вовлечение детей с ОВЗ в подготовку и проведение массовых мероприятий с обучающимися, участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других формах дополнительного образования на муниципальном, федеральном и международном уровнях.
7 слайд
Организация дополнительного образования «особых» детей связана с большими сложностями
Посещение кружков дополнительного образования для ребенка с ОВЗ очень часто становится трудно, так как им требуется намного больше времени для того, чтобы сделать самые простые действия, а при этом еще и выдержать поведение, взгляды и высказывания некоторых ребят. Поэтому к таким детям нужен особенный и индивидуальный подход.
Педагог должен придерживаться некоторых правил в общении с такими детьми:
- быть приветливым
- быть терпеливым
- не сравнивать с остальными детьми
-не заострять внимание на неудачах
- использовать различные формы поддержки ребенка без слов, такие как, пожатие руки, улыбку, поглаживание по голове, объятия
- учить ребенка всегда заканчивать начатое дело
Не смотря на все трудности самое главное помнить, что дети с ОВЗ также как и все дети Земли, хотят заниматься интересными делами, хотят творить, узнавать что-то новое. Им очень важно чувствовать, что они не одиноки, не брошены, не забыты всеми.