kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: "Гаджеты и ребенок - вред или польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему: "Гаджеты и ребенок - вред или польза"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Гаджеты и ребенок - вред или польза"»

3



Родительское собрание в 3 «В» классе:

Тема: «ГАДЖЕТЫ И РЕБЕНОК – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА!

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями учеб­ного заведения.

  2. Показать возможности использования компьютера в учебной дея­тельности в домашних условиях.

  3. Ознакомить родителей с результатами анкетирования детей по теме: «Компьютер в твоей жизни»

  4. Провести тест А.В. Котлярова «Определение зависимости от компьютерных игр» для родтелей.

Форма проведения собрания: встреча.

Вопросы для обсуждения:

  1. Опасности увлечения компьютером.

  2. Значение компьютера в жизни ребенка.

  3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки
    к урокам.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Уважаемые родители. Нам хочется затронуть самую актуальную на наш взгляд тему. В последние годы гаджеты, а именно телефоны, планшеты и телефоны стали самыми популярными подарками для детей. Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

Хотелось бы задать такой вопрос: Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

Предлагаем вам пройти тест «Определение зависимости от компьютерных игр» А.В. Котлярова.

Родители проходят тест.

Интерпритация: За каждый ответ «да» начисляется 1 балл. Если сумма набранных ответов превышает 3 балла, то велика вероятность того, что увлечение Вашего ребенка компьютерными играм может перерасти в зависимость.

Родители, задумайтесь над набранными баллами!

2. Значение компьютера на школьном уроке.

Есть конечно и плюсы в использовании компьютера для учебного процесса:

  • Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

  • Экономия времени урока.

  • Возможность обратной связи с каждым учеником.

  • Наглядность представленного учебного материала.

  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

  • Оперативность получаемой информации.

И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компь­ютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее
себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производствен­ный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Результаты анкет. Слайд

3. Телевидение в жизни детей.

Давайте теперь поговорим о роли телевизора в жизни ребенка.

- Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?

- В какое время суток это происходит?

- Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?

- Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?

Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям: Слайд

1) дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;

2) под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;

3) при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;

4) со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;

5) некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;

6) кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.

Ребенок зачастую бесконтрольно проводит свое время: после школы бесцельно бродит по улице, дома занимается чем угодно, не контролируя себя. Но самое главное он не умеет общаться с самим собой, ему нужен кто-то – телевизор.

Анализ общей статистики. Слайд

    • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

    • 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

    • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

    • 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.

Влияние телевидения на психику детей резко отмечается от влияния на взрослых. По результатам исследований, дети не всегда могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять манипулировать их эмоциями и чувствами.

Эпизод, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда, то, что увидел ребенок, ему понравилось.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом, не только зло. Очень много полезного поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Полезными и интересными телепередачами служат: «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Самый умный», «Своя игра», очень интересный и познавательный мультфильм «Фиксики» и т.д.

А какие передачи смотрят ваши дети? Обсуждают или спрашивают они у вас, о чем- либо после просмотра передачи?


4. Правила борьбы с телеманией. Слайд


  1. Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.

  2. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.

  3. Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

  4. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

5. Рекомендации по использованию компьютера ребенком:

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование
    ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
    уровне уметь им пользоваться;

  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому
здоровью и психике;

  1. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютер­ный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем
    там общается;

  2. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо
    ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения
    родителей.

Еще хотелось сказать о таких современных гаджетах как телефоны и планшеты.

На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

- Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами.

- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.

- Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день.

- В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

В конце всего сказанного, хотим пожелать Вам вспомнить, ради чего и для чего мы живём на этой земле. Только ради любви, нежности, заботы друг о друге, о своих самых близких и любимых. Никто, кроме нас самих, не поможет нашим детям. Только вам принимать решение, касающееся здоровья вашего ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание на тему: "Гаджеты и ребенок - вред или польза"

Автор: Кожанова Екатерина Ивановна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства