kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов по работе с детьми, обучающимися по программе коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует достаточно большое количество различных рекомендаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье описаны основные рекомендации, которые помогут начинающим педагогам и не только, при работе с детьми, обучающимися в коррекционной школе  VIII вида. Как показывает практика, они являются действенными и полезными при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При их использовании педагоги смогут достичь более высоких результатов в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по работе с детьми, обучающимися по программе коррекционной школы VIII вида »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 76 VIII вида»


Автор: Тулаева Наталья Ивановна

директор, учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

ГБС(К)ОУ «КС(К)ОШ № 76 VIII вида»




Рекомендации для педагогов

по работе с детьми, обучающимися по программе коррекционной школы VIII вида.


  1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.

  2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности.

  3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.

  4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.

  5. Не требовать от ребёнка изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.

  6. В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.

  7. Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.

  8. Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.

  9. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.

  10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

  11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз ( через 10 минут).

  12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).

  13. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.

  14. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.

  15. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.

  16. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

Начало формы



 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тулаева Наталья Ивановна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства