kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями в рамках всей школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ реализации серии последовательных уроков и эффективность внедрения изменений в практику преподавания и учения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями в рамках всей школы.»

Гришкова Вера Романовна Портфолио учителя Отчёт С

ЦПМ "Лидерство учителя в

г.Усть-Каменогорск педагогическом сообществе"



Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями в рамках всей школы.

Анализ реализации серии последовательных уроков и эффективность внедрения изменений в практику преподавания и учения

Среднесрочный план четырех последовательных уроков в 8классе по истории Казахстана составлен на основе Программы МОНК 2013г и инструктивно-методического письма 2016г. В составлении среднесрочного плана учитывались возрастные особенности учащихся и рекомендации по внедрению новых методов и подходов.

диагностика определения лидерства

Класс выбран не случайно, так как в данной школе я работаю второй год, личностные особенности учеников всей школы мною не до конца изучены. Работа классного руководителя в 8 классе позволила мне ближе познакомиться и изучить учащихся данного класса. Я провела социограмму по определению лидерства в классе, согласно которой я увидела, что дети дружные, но есть 6лидеров и 1 ученик с которым класс не хотел взаимодействовать. Данный прием помог мне при формировании групп, и конфликтных ситуаций не возникло.

На всех уроках я организовывала коллаборативную среду, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, каждый мог внести посильный вклад в процесс обучения, проявить свои способности и таланты. Все уроки начиналась с круга радости: «Хорошо», «Солнце светит» что дало положительный психологический настрой на работу. Деления на группы проводилось по-разному: с помощью стратегий «Расчет на 1,2,3,» «Найди свое племя».

Учащимися были разработаны правила работы в команде, которым они следовали на уроках.

П

работа в группах

рименяя стратегии модуля «Новые подходы в преподавании и обучении», на всех четырех уроках я давала задания для активной работы в группе и парах. Создавая постеры, учащиеся вели коммулятивную беседу, активно взаимодействовали друг с другом, советовались, распределяли работу. Этот прием очень понравился детям так как они считают «работать в группе интересно, сообща можно проработать больше информации, появляется уверенность ».Хотя мне казалось, что слабые ученики в группе будут пассивны, но на самом деле некоторые из них удивили меня тем, что под руководством лидера выполнили все задания так как «не хотел подвести команду»

Для развития у учащихся навыков критического мышления, мною были использованы следующие стратегии: «Оратор», фишбоун, диаграмма Венна, работа с таблицей. Задания разной степени сложности позволили учащимся выполнить работу по мере своих возможностей. Сильные учащиеся: А., Г., А., З., Д. смогли оказать помощь группам. Они умело использовали новые термины и понятия. Давали определения, высказывали весомое мнение в группе. Тем не менее, я заметила, что слабые учащиеся высказывались, опираясь на учебник, находили нужный материал по заданию консультанта группы. Так А. показывал О. абзац из учебника, который он предлагал выбрать для записи в схему, Л. и М. оказывали друг другу взаимопомощь при заполнении таблицы.

При оценке уровня критического мышления учащихся я увидела что, ученики затрудняются анализировать материал, делать выводы и обобщать. Поэтому мне необходимо продолжить развивать эти умения и навыки.

Использование модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» было запланировано на каждом этапе урока. Я применяла следующие стратегии: «Галерея», «Светофор» «Лестница успеха», «Дерево успеха». Эти стратегии предоставили возможность учащимся объективно оценить свою работу и сравнить себя с другими, поставить высшую планку перед собой. Так заполняя лист оценивания, и опираясь на комментарии товарищей, слабоуспевающий Д. смог сделать убедительные выводы о работе своей группы, отметил трудности: «нам не хватало времени, нам надо лучше готовиться к выступлению, нам надо быть более дисциплинированными». Стратегия «Все в твоих руках» позволила мне получить информацию об эмоциональном, когнитивном, социальном состоянии учащихся и об их мотивации на будущее. Так ученику Д. было сложно выполнять задание повышенной трудности, хотя все понятно. Ученице Л., которой на предыдущих уроках тема казалось сложной, стало все понятно. Она похвалила себя за то, что хорошо справилась с заполнением таблицы. Г. было очень легко, и он хвалил себя за внимательность.

Я

формативное оценивание "Все в твоих руках"

считаю, что вышеперечисленные методы оценивания способствуют развитию у учащихся чувства ответственности и уверенности. Потому что раньше они были приучены к тому, что оценку ставит учитель, и она была для него законом. Теперь же ученикам представилась возможность самим объективно оценить свою деятельность на уроке.

Современное обучение невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий. Использование данного модуля помогло мне заинтересовать учащихся темой, показав им видеофрагменты «Казахи уничтожают джунгар», «Кочевник», мотивировать яркими слайдами «Джунгарское нашествие», проводить физминутки с музыкальным сопровождением.

Использование ИКТ на уроке позволило мне сделать процесс обучения интересным, активизировать школьников, для самостоятельного поиска информации. В дальнейшем необходимо расширить возможности использования ИКТ. Используемые стратегии для учащихся были не новы, так как я их часто применяю в своей работе.

Использование ИКТ на уроке позволяет мне сделать процесс обучения интересным, активизировать школьников, а для учеников дает дополнительные возможности в самостоятельном получении информации

Для развития способностей талантливых и одаренных учащихся от учителя требуется более тщательное планирование заданий и применение стратегий. Чтобы использовать идеи этого модуля на своих уроках, я дала Г., любящему много читать и смотреть программы связанные с историей, подготовить презентацию «Участники борьбы с джунгарами». Для сильных учащихся я подобрала работу экспертов, ораторов. Они же смогли реализовать себя в роли спикеров. Эти приемы были очень эффективны что подтверждает обратная связь учащихся «я смогла показать свои знания , я поняла насколько это ответственно быть спикером, оратором, оценивать своих одноклассников, мне понравилось, что группа меня поддерживала во всем.»

Задания к урокам я планировала с учетом модуля «Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей учеников», создавая инклюзивную среду и атмосферу сотрудничества в классе, где каждый учащийся будет обладать возможностью реализовать свои способности. Применяя игры, просмотр видео, я учитывала возрастные потребности восьмиклассников.

Ключевые идеи модуля «Управление и лидерство в обучении» прослеживались через организацию работы в группе.

Проанализировав обратную связь от учеников (комментарии, интервью) , я могу утверждать, что внедрение новых подходов в обучении положительно влияют на учебную мотивацию детей. Групповое взаимодействие способствует активному участию учащихся в процессе урока. Ученики открыты для применения новых форм работы, они идут на сотрудничество, готовы к внедрению методов самообучения и самооценивания. Учащиеся научились трудиться в разных социальных формах (работать в парах и в группах), договариваться между собой, слушать друг друга, добывать знания самостоятельно, рефлексировать, консультироваться друг с другом, оценивать себя и своих одноклассников .Я считаю, что мои ученики станут более уверенными в своих знаниях, а значит – успешными.


Анализ реализации процесса коучинга и менторинга, эффективность внедрения изменений

В период первого аудиторного этапа «Лицом к лицу» был составлен план коучинга «Развитие одаренных и талантливых учащихся». Я исходила из проблемной темы школы и МО классных руководителей : «Развитие лидерства через воспитание и обучение», где одним из основных направлений является работа с талантливыми и одаренными детьми. Проконсультировавшись с администрацией, выяснилось что тема коучинга актуальна, но очень обширная и не имеет практической направленности.Было решено конкретизировать с помощью опроса или анкетирования учителей. Исходя из анализа анкет я изменила тему и откорректировала план коучинг-занятия «Выявление и организация работы с одаренными и талантливыми учащимися на уроках и внеурочное время».

Цель коучинга: актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. На этом коучинге учителя ознакомились с одним из модулей Программы: «Обучение одарённых и талантливых учеников».

В коучинге приняли участие классные руководители, учителя- предметники, интересующиеся новыми подходами в обучении и преподавании.

Стратегия «Круг радости» позволило мне создать эмоциональный подъём и настроить участников на плодотворную работу.

защита постера

На этапе вызова был предложен видеоролик «Дети индиго», который помог определить учителям тему коучинга и сформулировать цели. В ходе практической работы из характеристики ученика определили признаки одаренности и прокомментировали свой выбор. Первая группа нашла не все признаки. Эта работа показала ,что учителю необходимы более глубокие знания в этом вопросе. А для пополнения багажа знаний теоретическим материалом я продемонстрировала презентацию по теме « Одаренные и талантливые». В ней были показаны приемы и методы организации работы с одаренными и талантливыми детьми, их выявление из общей массы.

Для закрепления полученных знаний каждой группой была составлена своя модель одаренного и талантливого ученика. По разработанным критериям было проведено формативное оценивание работ при помощи стикеров.

формативное оценивание

Третья практическая работа проходила по стратегии «Автобусная остановка». Работа с таблицей «Барьеры в преподавании и обучении одаренных и талантливых учащихся и пути их преодоления». Стратегия выбрана мною была не случайно, она позволила всем участникам коучинга высказать свое мнение, поделиться опытом работы с одаренными и талантливыми детьми и найти общие пути преодоления барьеров в преподавании одаренных и талантливых детей. Все пришли к выводу, что в основном барьеры все искусственные и их можно преодолеть, главное чтобы было желание учителя, ученика и помощь со стороны родителей.

Рефлексия помогла мне выяснить, насколько каждый учитель овладел знаниями и умениями выявлять одаренных и талантливых в своем классе, на своих уроках, что многие взяли на заметку стратегии по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми, и достигли поставленных целей. Было приятно видеть, что все учителя отметили, что этот коучинг расширил их знания о работе с одаренными и талантливыми детьми. Но также было высказано пожелание "продолжить коучинг-занятия по данной теме" , "...изучить все модули" , "...оказать практическую помощь".

комментарий учителя

Считаю, что коучинг достиг своих целей. Мне удалось мотивировать коллег детальней изучить стратегию по развитию одаренных и талантливых учеников и в дальнейшем применять её в своей практике. Многие учителя составили индивидуальные планы работы с одаренными и талантливыми А так же я смогла показать коллегам практическое применение новых подходов в преподавании и учении, что позволит учителям моей школы перейти на другой уровень преподавания, повысить свой профессиональный потенциал.

Эффективным способам оказания помощи учителям в их профессиональном развитии является менторинг. Процесс менторинга с молодым учителем был нацелен на обучение его идеям новых подходов и на реализацию личностного профессионального развития. Моя подопечная имеет педагогический стаж 2 года, нуждается в консультации и поддержке. Она сама обратилась ко мне за помощью, как к руководителю МО, имеющего большой стаж работы. Молодой специалист, полна энтузиазма работать и развиваться дальше. Первая встреча с подопечной показала готовность ее к сотрудничеству, доказательством чему является письменный комментарий обратной связи, где педагог отмечает: «Мне, как молодому специалисту, очень важна поддержка со стороны более опытного учителя. Я всегда рада помощи. Моя мечта стать мастером своего дела, добиться признания среди коллег, учеников и родителей. И я считаю, что менторинг как раз то, что мне сейчас нужно.»

Но при обсуждении плана совместной работы я поняла, что она ставит перед собой множество целей и пытается их сразу достичь, не хватает теоретических знаний .Так как моя практика совпала с началом учебного года, я в первую очередь решила помочь подопечной в составлении среднесрочного плана и плана воспитательной работы. Но для этого мне необходимо было провести консультацию по использованию стратегий семи модулей на уроке.

Наша совместная работа прошла плодотворно, хотя и заняла много времени. По окончанию работы над ССП подопечная высказала свое мнение : « Теперь я понимаю что к ССП надо подходить серьезно, заранее все продумывать, так как от этого зависит результат всей моей работы.» А так же убедилась в том, что лучше потратить больше времени при составлении ССП, чем потом искать и придумывать систему в уроках.

Для изучения методов и приемов, применяемых подопечной на уроке, выявления проблем, мною был посещен урок. После которого подопечная сама проанализировала свой урок и указала на плюсы и минусы урока. В отдельности все стратегии интересны для детей, но в общем методы и формы используемые учителем не оправдали ожидаемого результата. Мои наблюдения на уроке, помогли учителю увидеть проблемы в организации работы детей. Так из 18 детей только 8 учащихся могут работать в группе, 6- умеют оценивать и комментировать, 4-могут работать самостоятельно. Отсюда был сделан вывод, в первую очередь надо научить детей работать в группе и внедрить модуль "новые подходы" .В ходе совместной разработки урока по естествознанию " Строение растения" были даны рекомендации по внедрению изменений в практику преподавания и обучения.

С целью обмена опытом работы подопечная побывала у меня на уроках. Увидела на практике как можно использовать на уроках семь модулей. Из всего увиденного больше всего было вопросов по организации группового взаимодействия на уроках. С этого подопечная решила начать внедрение изменений в свою практику.

В ходе практики мною было посещено 3 урока .Наблюдения с уроков подопечной показали, что учитель разрабатывает уроки с использованием групповых форм взаимодействия учащихся, критериального и формативного видов оценивания, обратной связи. Для создания комфортной психологической обстановки в классе организованы игры-активизаторы. Безусловно, судить обо всей практике педагога по нескольким урокам нельзя. Но полученные доказательства свидетельствуют о том, что подопечная знает, как организовать групповое взаимодействие и применяет его в практике своей работы, учитывая возрастные особенности учащихся. О чем свидетельствует рефлексия обратной связи. А также сравнительная диаграмма наблюдения. Из 18 учащихся 15-могут работать в группе, 7 научились оценивать, 6 могут без учителя организовать самостоятельную работу. Я думаю, что моя подопечная не остановиться на достигнутом, в дальнейшем будет совершенствовать свое педагогическое мастерство, выработает свой индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.

работа в группах на уроках подопечной

формативное оценивание на уроках подопечной



Анализ процесса планирования работы педагогического сообщества школы и эффективность внедрения изменений

В

заседание "Учитель новой формации"

ходе разработки плана развития педагогического сообщества, я испытала трудности, потому что раньше не сталкивался с такой задачей. Я не до конца была уверена в эффективности моего плана. Чтобы убедиться в правильности выбранного мною направления и для корректировки плана развития педагогического сообщества школы была создана группа, в которую вошли завуч по ВР, сертифицированный учитель, 2 руководителя школьных методических объединений. Они ознакомились с предварительным планом развития педагогического сообщества предложили свои идеи, как реализовать в плане развития основную цель : содействие профессиональному росту учителя через внедрение новых подходов в воспитании и обучении. Так на заседании "Учитель новой формации" они предложили обменяться опытом работы по применению модулей на уроках, в организации банка данных разработали необходимые параметры. Каждый из них внес посильный вклад, не смотря на то, что им не хватало знаний по идеям Программы. Все члены группы планирования были единодушны во мнении, что изменения в школьную практику вносить необходимо.

Для эффективной работы и координирдинации деятельность педагогического сообщества я создала банк данных. Из этих данных выяснилось, что в моей школе мало кому известны идеи семи модулей, процессы менторинга и коучинга. В связи с чем было запланировано и проведено методическое заседание по теме «Учитель новой формации», в ходе которой учителя осознали необходимость внедрения новых подходов ,получили общее представление о них. Я, как лидер и руководитель МО и сертифицированный учитель, владея необходимыми знаниями, поделились ими с коллегами.

В течении практики была организована поддержка коллег через процессы коучинга, менторинга. Процесс коучинга стал одним из эффективных процессов, позволивший преобразовать практику учителей. На коучинг-занятие пришли 9 педагогов, двое из которых имеют опыт работы более 20 лет. В качестве коуча выступала я сама. Был запланирован один коучинг, основная цель которого активизация представлений учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми, внедрение в практику преподавания и обучения новых подходов. Были получены первые результаты: учителя составили индивидуальный план работы с одаренными детьми; за сентябрь месяц из 36 учащихся 21 ученик получили призовые места за участие в олимпиаде "Тулпар". Но для дальнейшей эффективной работы педагогического сообщества учителей- классных руководителей, я поняла, что необходимо систематически проводить коучинги. И одного коучинга не достаточно. Это же мнение было высказано и учителями в письменных комментариях « тему коучинга продолжить, так как за один час её не исследуешь, а в дальнейшем на коучингах рассмотреть все модули Программы».

Помимо коучингов в рамках реализации плана развития педагогического сообщества проводился процесс менторинга, который направлен на профессиональное развитие подопечного, усовершенствование его практики. Менторинг проводился с одним учителем: молодым педагогом, прошедшим курсы по обновленной программе. Цели встреч были направлены на оказание методической помощи и поддержки в проведении им учебного процесса. Встречи проходили неформально по запросу менти. Все что было запланировано было реализовано.Подопечная познакомилась с идеями Программы, стала применять приемы и методы семи модулей, анализировать свою деятельность. Составила ССП, план воспитательной работы.

Эта работа заинтересовала весь коллектив, поэтому мною параллельно были проведены дополнительные консультации с коллегами по возникшим вопросам и затруднениям в реализации процессов преобразования (составление планов, стратегии семи модулей и др.)

Трудностью в организации менторинга и коучинга стала нехватка времени. Практика совпала с началом учебного года, которое сопровождается определенными организационными мероприятиями, требующими затрат времени. Но, благодаря пониманию сложившейся ситуации и слаженности в работе со стороны администрации и коллег, находила время для встреч и консультаций.

Чтобы получить промежуточные результаты эффективности преобразований были использованы : наблюдения, просмотр фото и видео материалов, сделанных во время практики. А так же большую помощь оказала обратная связь, предоставленная учащимися, учителями,. Получены первые положительные результаты. Наши успехи еще не большие, но главное, что они есть: сформировано педагогическое сообщество; запущены процессы преобразования: коучинг, менторинг; учителя стали внедрять в практику своей работы новые подходы в преподавании и обучении.

Я считаю, что план развития педагогического сообщества, если его внедрить до конца, можно признать эффективным, так как он разработан на основе установленных условий школы и учитывает потребности всех участников процесса образования. Заявленные ожидаемые результаты в плане являются конкретными, достижимыми и измеримыми, так как реальны и посильны. Выбранная тема коучинга и процесс менторинга являются значимыми для школы, так как школа работает над проблемной темой «Развитие лидерства в обучении и воспитании», где особым приоритетом считается организация работы с одаренными и талантливыми детьми. Школа работает по принципу: «Чтобы воспитать лидера, нужно самому быть лидером».

Процесс планирования и внедрения развития педагогического сообщества позволил мне взглянуть на себя, как на лидера, способного убедить коллег в необходимости преобразований школьной практики. Практика способствовала раскрытию моих организаторских качеств. Появилась большая уверенность в себе.


Рекомендации по расширению педагогических сообществ с привлечением коллег из других школ.

Чтобы добиться реализации дальнейших поставленных целей в соответствии с приоритетным направлением, необходимо функционирование профессионального сообщества учителей. Мне как лидеру нужно вовлечь в сообщество как можно больше педагогов, не только из своего коллектива , но и привлечь к этому учителей из трех соседних школ.

Для этого на заседании педагогического сообщества я предложила создать руководящую группу, в которую войдет администрация школы, руководители МО, психолог школы. Группе необходимо наладить сотрудничество с лидерами других школ, для этого вначале надо провести межшкольные встречи с обязательным участием представителя из администрации школ. Встречи «лицом к лицу» с лидерами других школ будут способствовать созданию совместного плана деятельности, планированию совместных мероприятий. Межшкольное взаимодействие для обмена опытом и распространения передовых идей можно продолжить через профессиональное общение учителей на сайте школы. Для этого в группе назначить ответственного за создание и деятельность сетевого сообщества. Создать базу данных, которая позволит организовать фокус-группу по общей проблеме для взаимообмена опытом работы внутри или между школами. В плане проведение совместных мероприятий по профессиональному развитию, включить обязательно совместные процессы коучинга и менторинга. Результатами сетевого взаимодействия должны стать совместные исследования для совершенствования своей практики и удовлетворения потребностей учащихся и родителей всех взаимодействующих школ.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рефлексивный отчет по внедрению и управлению изменениями в рамках всей школы.

Автор: Гришкова Вера Романовна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства