Рекомендации для оптимизации общения педагога и выпускника,проживающего в соцгостинице
Рекомендации для оптимизации общения педагога и выпускника,проживающего в соцгостинице
Отделение постинтернатной адаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях: Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23летОтделение постинтернатнойадаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях: Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23летОтделение постинтернатнойадаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях: Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23лет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для оптимизации общения педагога и выпускника,проживающего в соцгостинице»
Оценка качества постинтернатногосопрвождения , проблемы и их решения, задачи на следующий год.
Отделение постинтернатнойадаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях:
Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Вся деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1.Социально-педагогическое.
2.Информационно-аналитическое.
3.Социально-психологическое.
Специалистами отделения ведется и систематически пополняется информационная система «Выпускник +». Используя эту систему в работе, с уверенностью можно говорить, что это один из эффективных инструментов сопровождения. Информационная система заполняется и обслуживается специалистами отделения и предназначена исключительно для внутреннего пользования. В соответствии с требованиями законодательства информация о выпускниках, содержащаяся в системе, максимально обезличена, а сама система защищена. В полной мере она позволяет составить представление об уровне образования, профессиональной подготовке, жилищных условиях выпускника, отследить его образовательный и профессиональный рост, установить социальное окружение. В настоящее время на сопровождении находятся 120 человек. Сопровождение ведется на трех уровнях. На мониторинге(необходимость только в информационной поддержке)80
на поддерживающем уровне (необходима интенсивная поддержка и стимулирование со стороны специалистов) 29
на интенсивном уровне (требуется длительное сопровождение, специальная поддержка) 11 человек.
В ходе взаимодействия с выпускниками, на каждого из них, ведутся три электронных документа, проводится постоянный мониторинг результатов работы.
Как видно из представленной диаграммы, преимущественно выпускники находятся на мониторинговом и поддерживающем уровне сопровождения. Но жизненная ситуация выпускника может измениться в кратчайшие сроки, поэтому специалисты диагностируют и анализируют уровень сопровождения каждого выпускника один раз в квартал.
Занятость и распределение по статусу выпускников, находящихся на сопровождении, на 1 апреля 2018 г. можно распределить следующим образом:
Лиц из детей-сирот 30
Лиц из детей, оставшихся без попечения родителей 67
Ребенок-сирота 14
Ребенок, оставшийся без попечения родителей 9
обучаются 56
трудоустроены 23
не обучаются и не работают 35
другое 9
В текущем учебном году работа отделения постинтернатного сопровождения велась в соответствии с годовым планом работы, с учетом выявленных сложностей выпускников и их потребностей по результатам мониторинга жизненной ситуации.
Предварительно велась подготовка выпускников к самостоятельной жизни, проводились беседы по рациональному использованию денежных средств, по сохранности имущества, необходимости своевременной оплаты счетов за жилищно-коммунальные услуги, осуществлялось знакомство с правилами проживания в многоквартирном доме.
С целью оценки жизненной ситуации, по месту жительства по улице Индустриальная посещено 27 выпускников(1), в микрорайоне Заречье 31 выпускник, проживающих в закрепленном жилье 10 человек.Специалистами сопровождения проводилось обследование вновь полученного жилья (2), оказывалась помощь в заполнении бланков, необходимых документов для осуществления оплаты услуг ЖКХ.(3)
В течение отчетного периода консультационную помощь получили 34 выпускника. Специалисты службы сопровождения посещают выпускников по месту их учебы с целью контроля успеваемости, посещаемости, жизнеустройства в общежитии.(4) В случаях отказа от дальнейшего обучения, прогулов, опозданий, выявляются причины нежелания учиться, проводятся индивидуальные беседы. В случае изменения интересов к профессии, смене места жительства, оказывается содействие в переводе в другое учебное заведение.(5), (6) В частности, без потери курса были переведены 5 человек. В частности, без потери курса были переведены Фёдорова Анастасия, Слезов Алексей, Егоров Максим, Лукин Виктор, Мишукова Татьяна.Поддерживается постоянная связь с социальными педагогами профессиональных учебных заведений города
В сентябре, октябре были проведены встречи – знакомства специалистов отделения с вновь поступившими выпускниками, на которых была представлена информация о работе отделения, контактные телефоны специалистов, вручены памятки. Ведется взаимодействие со специалистами отдела опеки и жилищного управления по вопросам обеспечения выпускников временным и постоянным жильем, очередности в получении жилья, выплат долгов по коммунальным услугам. Итогом работы специалистов сопровождения по проблеме Горбатенко Натальи стало включение её в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам найма специализированного жилищного фонда. Оказана помощь в сборе документов для прохождения медицинской комиссии по продлению инвалидности Панфиловой Анне, Дегальцевой Екатерине. По обращению выпускницы Ушаковой Натальи оказана помощь в постановке на учет в детскую поликлинику ее дочери Каменевой Виктории. Поддерживается постоянная связь сзавотделения ЦРБ , где на учете состоит ребенок-инвалид выпускницы Михайлюк Ангелины, по вопросу получения медикаментов и плановых посещений невропатолога.
Специалисты сопровождения постоянно взаимодействуют с ЦЗН по вопросам своевременного предоставления выпускникам информации о трудовых вакансиях, сроках постановки на учет.По обращению выпускника Фёдорова Алексея, ему был предоставлен список вакансий в сфере строительства без требования к опыту работы, оказана помощь в составлении резюме. В настоящее время он трудоустроен, работает в строительной бригаде на основе срочного трудового договора. Проведена консультация, предоставлен перечень необходимых документов Евстратову Андрею, в данный момент, он поставлен на учет по безработице, получает все выплаты.
Сравнительный анализ результатов работы отделенияпостинтернатного сопровождения выпускников показал:
Показатели
2016-2017
2017-2018
Количество обращений в Службу постинтернатной адаптации
17
34
Количество индивидуальных консультаций со специалистами, родственниками и т.д
20
32
Количество индивидуальных консультаций с выпускниками
19
27
Количество сопровождений в учреждения, организации и др.
20
39
Таким образом, в 2017-2018 учебном году услугами по постинтернатному сопровождению воспользовалось большее количество выпускников, чем годом раньше, что может свидетельствовать о стремлении выпускников к получению поддержки и росту доверия.
Социальная гостиница учреждения является компонентом программы подготовки выпускников к самостоятельной жизни. Проживание в гостинице позволяет выпускникам значительно облегчить переход от одной системы образования к другой, адаптироваться в новых социально-бытовых условиях, получать при необходимости помощь в учебе, успешнее войти в новые коллективы, почувствовать себя увереннее в новом социуме. Сейчас в гостинице проживает 10 человек. Согласно рабочим программам по компоненту «Я и мой социум», разработанным на основе комплексной образовательной программы ГБУ «Старооскольский центр развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» «Путь к успеху», педагоги отделения проводят занятия с выпускниками по подготовке к самостоятельной жизни, с целью успешной адаптации их в социум, через овладение социально – психологическими знаниями и основными жизненными навыками, необходимыми для самостоятельной жизни.
В процессе диагностической работы педагога-психолога у выпускников были выявлены трудности снижающие успешность самоопределения:
- заниженная или завышенная самооценка и уровень притязаний;
На преодоление этих трудностей были направлены следующие мероприятия:
-индивидуальные и групповые консультации «Конструктивное общение со сверстниками»
- тренинговые занятия «Будь уверенным в себе» Итоги проведенной работы подтверждаются положительной динамикой результативности: повысился уровень готовности к самостоятельной жизни, уровень приобщения к здоровому образу жизни.
Специалисты сопровождения постоянно работают и над повышением своего профессионального уровня: участвуют в областных семинарах, вебинарах, обучаются дистанционно с привлечением современных информационных технологий, активно участвуют в семинарах различного уровня, научно-практических конференциях.
Решение проблем выпускника определяется в большей степени его позицией. Если он активно сотрудничает со специалистами сопровождения в решении своих проблем , то большую часть их удается решить. В основе нерешенных проблем лежат уклонение выпускника от сотрудничества и его инертная позиция. 70% сопровождаемых выпускников занимают позицию активного сотрудничества, но остальные стараются уклониться от общения со специалистами сопровождения.
Сложнее всего решать проблемы, связанные с рисками социальной сети: социальным окружением, поведением, вредными привычками, организацией досуга. На сегодняшний день наиболее актуальна для нас проблема раннего материнства.Данную проблему мы решаем в двух направлениях: первое —профилактическая работа . Второе — это непосредственная работа с юными матерями,( она включает в себя: оказание помощи юной матери в кризисный период; поддержку на протяжении и беременности и родов; просвещение матери — подростка в вопросах по уходу за малышом .Молодым мамам бывает очень сложно справиться с нахлынувшими проблемами и в такой ситуации девочке-подростку необходима помощь специалистов.
Исходя из вышесказанного, мы так определяем свои дальнейшие задачи:
1. Установление взаимодействий с открывшимся в городе кризисным центром для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2. Привлечение выпускниц – молодых мам, находящихся на сопровождении специалистов отделения, к коррекционным занятиям, направленным на профилактику вторичного социального сиротства.
3.Распространение информации о службе сопровождения на местном телевидении и в СМИ
4.Дальнейшее внедрение информационной системы с целью диагностики выпускников (с применением системы «Выпускник Плюс»)
Отделение постинтернатной адаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях:
Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Вся деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1.Социально-педагогическое.
2.Информационно-аналитическое.
3.Социально-психологическое.
В настоящее время на сопровождении находятся 132 человека. Сопровождение ведется на трех уровнях.
На мониторинге (необходимость только в информационной поддержке)
на поддерживающем уровне (необходима интенсивная поддержка и стимулирование со стороны специалистов)
на интенсивном уровне (требуется длительное сопровождение, специальная поддержка)
В ходе взаимодействия с выпускниками, на каждого из них, ведутся три электронных документа, проводится постоянный мониторинг результатов работы.
Как видно из представленной диаграммы, преимущественно выпускники находятся на мониторинговом и поддерживающем уровне сопровождения. Но жизненная ситуация выпускника может измениться в кратчайшие сроки, поэтому специалисты диагностируют и анализируют уровень сопровождения каждого выпускника один раз в квартал.
Для постоянно проживающих выпускников созданы оптимальные условия, приближенные к домашним, которые включают в себя комнаты-спальни, позволяющие предоставлять личное пространство каждому из выпускников. Для проведения индивидуальных и групповых занятий имеется комната отдыха, в которой находятся телевизоры, мягкая мебель, журналы, книги. В актовом зале организуется досуговая деятельность выпускников, с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, для поддержания здорового образа жизни имеется спортивный зал, футбольное поле, теннисный стол, спортивное оборудование и инвентарь.
Имеется помещение для приготовления и приема пищи, которые оборудованы в соответствии с требованиями органов санитарного надзора.
Организована работа по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в соответствии с рабочей программой социально педагогической направленности.
Ведется информационная система учета данных о положении выпускников Старооскольского городского округа.
Работа отделения постинтернатного сопровождения разнообразна и достаточно эффективна . Имеется значительный рост основных отчетных показателей.
Однако самым важным показателем
эффективности работы специалистов отделения стало то, что за последнее время
участились случаи самостоятельного обращения потенциальных клиентов за
помощью. Люди поверили в то, что они не будут оставлены один на один со своими
проблемами, что есть специалисты готовые оперативно откликнуться и оказать
всестороннюю помощь.
осуществляется методическая, консультативная, социально – правовая, социально – педагогическая, психологическая помощь и поддержка кураторов и специалистов, осуществляющих работу по постинтернатному сопровождению; - выпускники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют возможность временного проживания в Стационарном отделении «Социальная гостиница»;
Оценка качества постинтернатногосопрвождения
Оценка качества постинтернатногосопрвождения , проблемы и их решения, задачи на следующий год.
Отделение постинтернатнойадаптации выпускников организовано в структуре нашего учреждения и работает в двух направлениях:
Осуществляет сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , проживающих на территории Старооскольского городского округа и оказывает содействие в адаптации выпускников, проживающих в социальной гостинице учреждения, предназначенной для предоставления временного места проживания выпускникам учреждений интернатного типа и выпускникам приёмных семей в возрасте от 15 до 23лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.
Вся деятельность осуществляется по следующим направлениям:
1.Социально-педагогическое.
2.Информационно-аналитическое.
3.Социально-психологическое.
Специалистами отделения ведется и систематически пополняется информационная система «Выпускник +». Используя эту систему в работе, с уверенностью можно говорить, что это один из эффективных инструментов сопровождения. Информационная система заполняется и обслуживается специалистами отделения и предназначена исключительно для внутреннего пользования. В соответствии с требованиями законодательства информация о выпускниках, содержащаяся в системе, максимально обезличена, а сама система защищена. В полной мере она позволяет составить представление об уровне образования, профессиональной подготовке, жилищных условиях выпускника, отследить его образовательный и профессиональный рост, установить социальное окружение. В настоящее время на сопровождении находятся 125 человек. Сопровождение ведется на трех уровнях. На мониторинге (необходимость только в информационной поддержке) 68
на поддерживающем уровне (необходима интенсивная поддержка и стимулирование со стороны специалистов) 38
на интенсивном уровне (требуется длительное сопровождение, специальная поддержка) 11 человек.
В ходе взаимодействия с выпускниками, на каждого из них, ведутся три электронных документа, проводится постоянный мониторинг результатов работы.
В текущем учебном году работа отделения постинтернатного сопровождения велась в соответствии с годовым планом работы, с учетом выявленных сложностей выпускников и их потребностей по результатам мониторинга жизненной ситуации.
Предварительно велась подготовка выпускников к самостоятельной жизни, проводились беседы по рациональному использованию денежных средств, по сохранности имущества, необходимости своевременной оплаты счетов за жилищно-коммунальные услуги, осуществлялось знакомство с правилами проживания в многоквартирном доме.
28 декабря 2018 года специалисты сопровождения приняли участие в мероприятии , посвященном торжественному вручению ключей от квартир выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью оценки жизненной ситуации, по месту жительства в микрорайоне Заречье посещено 22 квартиры. Специалистами сопровождения проводилось обследование вновь полученного жилья , оказывалась помощь в заполнении бланков, необходимых документов для осуществления оплаты услуг ЖКХ. Проведена работа с каждым выпускником имеющим задолженность по коммунальным платежам, по выявлению причин неуплаты и сроков погашения долгов.
В октябре, совместно с коллегами центра «Расправь крылья» города Белгород были проведены встречи – знакомства специалистов отделения с вновь поступившими выпускниками, на которых была представлена информация о работе отделения, контактные телефоны специалистов, вручены памятки.
26 марта 2019 года на базе нашего учреждения состоялся консилиум специалистов служб сопровождения . В ходе консилиума обсуждались жизненные ситуации выпускников, возникающие проблемы. Так же обсуждалось выполнение ранее намеченных планов работы с выпускниками. По результатам проведения консилиума намечены пути решения проблем и дальнейшие шаги по взаимодействию с каждым из выпускников.
Специалисты сопровождения постоянно взаимодействуют с ЦЗН по вопросам своевременного предоставления выпускникам информации о трудовых вакансиях, сроках постановки на учет, со специалистами отдела опеки и жилищного управления по вопросам обеспечения выпускников временным и постоянным жильем, очередности в получении жилья, выплат долгов по коммунальным услугам.
Самым важным показателем эффективности работы специалистов отделения стало то, что за последнее время участились случаи самостоятельного обращения выпускников за помощью.