Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» в образовательной организации.
Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» в образовательной организации.
«Билет в будущее» - это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который реализуется по всей России с 2019 года. Проект реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» утверждённого протоколом заседания от 7 декабря 2018 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» в образовательной организации.»
Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» в образовательной организации.
«Билет в будущее» - это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который реализуется по всей России с 2019 года. Проект реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» утверждённого протоколом заседания от 7 декабря 2018 года . Федеральным оператором Проекта является Фонд Гуманитарных Проектов на основании поручения ПР-2182 от 20.12.2020 г. Президента РФ, а так же приказа № 262 от 20.05.2021 года министерства Просвещения России. Проект «Билет в будущее» на основании комплекса поручений Президента РФ служит основным инструментом реализации Единой модели профориентации.
Цель Проекта - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.
Задачи Проекта:
-построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций;
- разработка программ профориентационной ориентации для групп обучающихся по возрастам 6-11 классов;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессионального маршрута;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
- формирование у учащихся компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации.
Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос « Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
В программе используются следующие профориентационные мероприятия :
- Профориентационные занятия курса « Россия – мои горизонты»;
- набор профориентационных онлайн - диагностик;
- информационное сопровождение обучающихся и их родителей;
- профессиональные пробы;
- профориентационные мероприятия по выбору.
Участие в проекте предполагает участие обучающихся в шести этапах осногного цикла Проекта с условными названиями 1- Увлекаюсь, 2 – Понимаю, 3- Узнаю, 4 – Пробую, 5 - Осознаю, 6 – Планирую.
Информационное сопровождение Проекта осуществляется в том числе в социальных сетях.
Работа в проекте включает : комплексную онлайн диагностику, три практических профориентационных мероприятия (по выбору участника) и создание цифрового портфолио в личных кабинетах участников.
Диагностический инструментарий разрабатывается и анализируется МИП Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», основанного в структуре научного парка Московского государственного университета.
Диагностический инструментарий БвБ включен в курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».