kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается основная идея проекта, возможности, которые будут даны при его реализации для обучающихся и учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»»

Доклад

Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»


Единые требования, которые благодаря проекту «Школа Минпросвещения России» в обозримом будущем распространятся на все учебные заведения страны, вовсе не предполагают жесткой стандартизации и унификации. Проект, с одной стороны, укрепит единое образовательное пространство, а с другой – станет инструментом формирования и палитрой смыслообразования желаемого образа отечественной школы.


Идея создания проекта «Школа Минпросвещения России»

В России всех обучающихся оценивают одинаково – для этого и проводятся единые оценочные процедуры. Но при этом школы все разные, и функционируют они в разных условиях. Эти условия изменить невозможно. Но можно совершенствовать основной элемент образовательной системы – школу, стандартизировать основные ее составляющие – структуру, ресурсы. И эта идея обсуждалась в обществе уже давно.

Сегодня школьникам не только необходимо овладеть знаниями, умениями и навыками. Их надо увлечь, помочь разбираться в большом объеме информации, которая обрушивается на каждого человека ежедневно. И при этом – раскрыть потенциал каждого ребенка, чтобы в будущем Россия стала страной, объединяющей лучшие умы и увлеченных своим делом специалистов, взаимодействующих на благо Родины.

Таким образом, основная идея проекта – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого ребенка, обеспечение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях независимо от социальных и экономических факторов, будь то регион проживания, достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации, ее материальная обеспеченность и т. п.

Что реализация проекта даст школьнику, учителю, государству?

Для государства реализация проекта «Школа Минпросвещения России» обеспечит достижение глобальной конкурентоспособности российского образования и позволит Российской Федерации создать единое образовательное пространство для повышения доступности качественного образования на всей территории страны.

Для школьника ответ очевиден, ведь основная идея проекта основана на реализации прав и раскрытии возможностей каждого ребенка. Любой школьник должен раскрывать свой потенциал независимо от того, в какой точке страны он живет.

Для каждого учителя – это возможность не только реализовать себя, но и осуществлять обучающую деятельность в особенной школьной среде, где совместные дружественные усилия школы, педагога и родителя направлены на раскрытие потенциала ребенка. А ведь учитель – главный проводник в этой системе.

А может ли школа быть идеальной? И возможно ли в принципе массовое создание таких школ?

Школа призвана стать центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Исходя из этого, выделено восемь направлений, которые тесно взаимосвязаны между собой и лежат в основе формирования своего рода метапредметной среды:

Учитель является основным элементом трансляции опыта старших поколений, центром созидания будущих поколений, своего рода проводником. «Школа Минпросвещения» предполагает более широкий спектр возможностей для трансляции этого опыта и играет одну из ключевых ролей в построении будущего каждого ребенка. Главное, что в этой системе объединяются и дополняются усилия учителя и родителя во благо развития ребенка.

Формирование комфортного и безопасного школьного климата зависит от участия каждого участника образовательного процесса. Поэтому для ребенка школа должна стать местом, где ему безопасно и комфортно.

Образовательная среда должна стать цифровой, подвижной (т. е. иметь возможность трансформации с учетом подвижных потребностей событий и мероприятий); «человекообразной» (т. е. включающей в себя зоны отдыха, наличие соответствующих специалистов и др.); она должна отвечать логике образовательного пространства школы полного дня, быть интересной для детей, а также конструироваться с учетом мнения детей и родителей.

Направление «Знание: качество и объективность» предполагает получение качественного обучения, объективную оценку развития ребенка, адресную поддержку и рекомендации.

«Здоровье» включает вопросы сохранения и укреплении здоровья, физического развития, соответствия стандартам безопасности.

«Творчество» объединяет меры всестороннего гармоничного развития личности ребенка, поиска и развития талантов, адресной поддержки и рекомендации.

Направление «Воспитание» касается формирования целостного мировоззрения на основе традиций и истории России, поддержки семейного воспитания (коррекция при сложных семейных условиях).

«Профориентация» обеспечивает возможность пробы, получение опыта, осознанный выбор профессии и траектории развития после школы.

Таким образом, статус «Школа Минпросвещения России» – это своеобразный знак качества, который говорит о том, что в школе сформирована экосистема с активным участием общества, родителей, детей, прозрачная и понятная всем участникам образовательного процесса. И наша цель – формирование единого образовательного пространства в единой стране, построенного на системе критериев образовательной деятельности по каждому из восьми ключевых направлений.

Не приведет ли стремление сделать все школы идеальными к следованию пусть и наилучшему, но все же шаблону, а значит, и к некоторой унификации образовательных организаций? Чем идеальные школы могут и должны отличаться друг от друга?

Создается единое образовательное пространство, которое, с одной стороны, будет инструментом формирования и палитрой смыслообразования желаемого образа будущего отечественной школы, а с другой – системой требований к деятельности школы, являющихся также и ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные – уникальные и неповторимые. И это позволит любой из них ориентироваться на единые стандарты качества, но быть уникальной, реализовывая их в зависимости от специфики школы и потенциала учащихся.

Идеальная модель представляет собой минимальные единые базовые требования к школе. Повышать эти требования, используя свои возможности, никто не запрещает. Этим и будут отличаться школы друг от друга.

Какой из критериев «Школы Минпросвещения России» является основополагающим?

Выделить какой-то один критерий невозможно, так как это все, важно не только для развития, но и для жизни ребенка. Все выделенные направления и выстраивают безопасную и гармоничную, то есть идеальную школу для развития и комфорта ребенка, которую мы стремимся создать.

Почему проект «Школа Минпросвещения России» идет в пакете с другим проектом – «ядро педагогического образования»? В чем смысл такого тандема?

Запускаются два проекта, чтобы охватить обе подсистемы: подготовку квалифицированных педагогических кадров и объект, где они будут работать. И тем самым совершенствовать управляющую и управляемую систему. Проект «ядро педагогического образования» представляет собой стандартизацию – в самом качественном ее понимании – педагогического образования на всей территории Российской Федерации и включает в себя пакет методических рекомендаций к подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию. Около 200 вузов по всей стране готовят педагогов. Между тем ФГОС носят рамочный характер, в них отсутствуют конкретные требования к содержанию и компетенциям. А педагогические вузы должны обеспечить подготовку специалистов с одинаково высоким качеством, с компетенциями, отвечающим современным требованиям. В любую школу в стране должен прийти выпускник педвуза и обеспечивать высокое качество обучения и воспитания, чтобы реализовать потенциал каждого маленького гражданина в любой точке нашей большой страны.

Оценка нынешней степени готовности российских школ претендовать на звание «школа просвещения».

В январе этого года проведены экспресс-исследование социальных и профессиональных проблем и дефицитов, которые влияют на качество образования в стране. Были выявлены не только неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей, нехватка педагогических кадров (в том числе узкоспециализированных), но и интернет-зависимость среди детей, кибербуллинг, проблема самоопределения детей и многие другие.

Практически каждая школа по одному или нескольким направлениям готова стать идеальной, но наша задача качественно создать все восемь направлений в школе, чтобы она соответствовала статусу «школа просвещения». Но главное, чтобы она стала ребенку домом и позволяла гармонично и комфортно развиваться.

Когда первый опыт участия в проекте может стать массовым и распространиться на всю страну?

Завершается работа по оргвопросам: аккумулируются поступившие предложения и замечания по доработке концепции проекта, определяется стратегия и формируется план реализации проекта, включая этапы апробации и внедрения и, конечно, определяются процессы взаимодействия с непосредственными участниками проекта. Параллельно формируются материалы для повышения квалификации управленческих команд – региональных и школьных, а также прорабатываются вопросы ресурсной возможности, риски реализации проекта, система мониторинга и аудита по проекту. Апробация проекта в пилотных школах начнется уже с сентября 2022 года.

Литература:

https://vestnik.edu.ru/main-topic/maksim-kostenko-shkola-so-znakom-kachestva


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства