Развитие социальных навыков младших школьников в условиях пандемии при дистанционном обучении
Развитие социальных навыков младших школьников в условиях пандемии при дистанционном обучении
Социальные навыки относятся к группе межличностных навыков, соответственно отвечают за качество отношений человека и социума. Мы каждый день используем их общаясь со своими сверстниками: в личном общении, с глазу на глаз, в мини - группах или массово. Если брать в учет особенности развития общества, то можно сделать вывод - люди с сильными навыками часто более успешны и в профессиональной деятельности и в личной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие социальных навыков младших школьников в условиях пандемии при дистанционном обучении»
Развитие социальных навыков младших школьников в условиях пандемии при дистанционном обучении
(программа дополнительного обучения социально – педагогической направленности «Девичий мир»)
Социальные навыки относятся к группе межличностных навыков, соответственно отвечают за качество отношений человека и социума. Мы каждый день используем их общаясь со своими сверстниками: в личном общении, с глазу на глаз, мини – группами или массово. Если брать в учет особенности развития общества можно сделать вывод – люди с сильными межличностными навыками часто более успешны и в профессиональной и личной жизни. Такие дети способны слушать и слышать, задавать вопросы, сопереживать, понимать язык тела, считывать социальные ситуации. Обучающиеся обладают умением понимать и управлять своими и чужими эмоциями. Как правило, они способны хорошо работать в команде или группе, могут эффективно общаться с другими, будь это семья, друзья, сверстники. Следовательно, навыки межличностного общения жизненно важны во всех сферах жизни на работе, в образовании и в обществе.
Не секрет, что каждый современный ребенок сейчас в руках держит гаджет. А что мы видим в нем? В каком мире там живет ребенок и какое общение у него в соцсетях? Общение в соцсетях изо дня в день многим заменяет реальное человеческое общение. Поэтому вместо обычных слов «привет», «как твое настроение?», «как дела?» и посылаем обычный смайл. Кроме того в целях экономии времени и ускорения набора текста люди сокращают слова и не ставят знаки препинания.
В процессе пандемии мной было принято решение, наряду с дистанционными занятиями, предусмотренными образовательной программой, проводить еще и элементы заданий по развитию социальных навыков. Мной был разработан опросник для обучающихся; текстовые задания; игры на развитие умения взаимодействовать друг с другом, посредством общения в социальных сетях. Совместно с детьми мы разрабатывали вопросы для ведения активного, «живого» диалога между сверстниками, также разработали примерные вопросы общения с близким человеком и родителями, с преподавателями в школе. После чего мы пробовали в парах воспользоваться этими памятками. Проигрывали ситуативные диалоги такие как, «Родитель – ребенок», «Ученик - педагог», «Общение в классе», «Близкие друзья».
Хочется отметить, что работа по развитию социальных навыков дала новый виток в развитии обучающихся. Дети вернувшись на занятия стали более активны на занятиях, в обсуждении проблемных моментов задания, 40 % обучающихся могут отстоять свою точку зрения, 55% охотно берутся объяснить сверстнику материал, который он недопонял, на переменках дети не сидят уже в телефонах, а совместно проводят время. Обсуждают проведенное время в школе. Снимают совместные видеоролики для социальной сети ТикТок. Считаю, что работа по развитию социальных навыков в период пандемии пошла обучающимся на пользу. Следующую работу хочу провести с родителями. Как правильно родителю среди трудовых будней и большой загруженности на работе, найти время на беседу с ребенком, узнать как у него дела и что он чувствует?