«Развитие духовно-нравственных качеств воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» посредством цифровой платформы SKILLFOLIO»
«Развитие духовно-нравственных качеств воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» посредством цифровой платформы SKILLFOLIO»
Под тьюторским сопровождением мы понимаем педагогическую деятельность по индивидуализации образования, направленную на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, на поиск образовательных ресурсов для построения индивидуальной траектории развития, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие духовно-нравственных качеств воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» посредством цифровой платформы SKILLFOLIO»»
«Развитие духовно-нравственных качеств воспитанниц ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» посредством цифровой платформы SKILLFOLIO»
Учитель английского языка
Катаржнова Дарья Александровна,
Учитель французского языка
Аксенова Светлана Николаевна
ГБОУ «Шебекинская гимназии-интернат» была создана в ходе реализации областной целевой программы «Одарённые дети» в 2000 году. ГБОУ Шебекинcкая гимназия-интернат - это гендерное образовательное учреждение, где учатся только девочки.
Миссия гимназии – формирование эффективного образовательного пространства как поля потенциальных воздействий для развития гармоничной личности, владения ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурную и высокотехнологичную среду. Перед педагогическим коллективом стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития гимназисток для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждой ученице потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся широкого и гуманного взгляда на мир.
В этом году ГБОУ «Шебекинской гимназии-интернат» присвоен статус региональной инновационной площадки. Региональная площадка реализует программу «Внедрение модели тьюторского сопровождения обучающихся по развитию гибких навыков (soft skills) посредством цифровой платформы SKILLFOLIO». Актуальность данной темы обусловлена стратегическими направлениями развития системы образования Российской Федерации, требованиями ФГОС в обеспечении качественного образования и конкурентоспособности выпускников образовательных организаций.
Под тьюторским сопровождением мы понимаем педагогическую деятельность по индивидуализации образования, направленную на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов обучающихся, на поиск образовательных ресурсов для построения индивидуальной траектории развития, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося.
Skillfolio – первая технология, которая позволяет развивать метапредметные навыки на основе принципов нейрофизиологии образовательного процесса.
Ядро проекта – цифровая платформа, которая выступает в качестве инструмента для работы психологов и педагогов. Используется для целей самоопределения, эмоционального развития и развития гибких компетенций.
Гибкие компетенции:
Эмоциональный интеллект – повышение мотивации к учебе
Коммуникация – навыки ораторского искусства, презентации
Командная работа – умение работать в команде
Креативность – вовлеченность в образовательный процесс
Критическое мышление – формирование собственного мнения
Цифровое мышление – умение учится как в очном, так и в дистанционном формате
Тайм менеджмент – самостоятельность в выполнении заданий
Стрессоустойчивость – повышение успеваемости.
Эмоциональный интеллект (EQ), как понимание человеком своих и чужих эмоций, целей и желаний, влияет на профессиональный успех любого человека, поэтому учиться управлять эмоциями рекомендуют с детского возраста и продолжать в течение всей жизни.
Эмоциональных интеллект – это понимание своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для достижения целей, и эффективного взаимодействия с окружающим миром. Это то понимание, что эмоции – не враги, а друзья, помогающие в достижении цели.
Считается, что эмоциональный интеллект есть в каждом из нас. Это то, как мы осознаем свои эмоции, чувства и переживания, управляем поведением, выстраиваем взаимоотношения с людьми и принимаем решения, которые обеспечивают достижение положительных результатов, в том числе и в обучении.
Мы уже говорили, о том, как используем практики на уроках иностранного языка. Сегодня поговорим о том, как мы используем практики для создания условий духовно- нравственного развития гимназисток. Наметив зоной роста такой метапредметный навык, как коммуникация (с латинского «передача», «соединение»), все знают, что это означает, мы еще затронем одно из объяснений, где под коммуникацией понимают еще и конструктивное общение, которое приводит людей к выводам, меняющим их жизнь в лучшую сторону.
Находим практику «Можете ли вы поддержать».
Считаем, что любовь к животным может служить неким «знаком» доброты, гуманности человека. Человек, любящий животных, относящийся с пониманием и заботой ко всему живому, - разве он не притормозит машину перед кошкой или собакой перебегающей дорогу, не принесёт домой, чтобы выходить щенка с перебитой лапкой, не позаботится зимой о птицах? Тут прослеживается закономерность: общение с животными действует на людей благотворно, в заботе о них проявляются самые добрые человеческие качества. В старину на Руси был такой обычай: пришедшему в дом к невесте жениху родители подсовывали кошку и оставляли их наедине. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришёл, не опасались за свою дочь, а если обходился грубо с животным - настораживались. Так в старину по отношению к животному проверялось и отношение к человеку.
Дети предлагают свою помощь. А закончим практикой, которая развивает креативное мышление «А что если….» Предлагаем посмотреть фильм, который снял ребенок.
Опыт по итогам реализации программы может быть распространён на уровне образовательной организации, а также на муниципальном и региональном уровнях.