kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Радикальная дополнительная образовательная программа "Бумагопластика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность радикальной дополнительной образовательной программы  «Бумагопластика» художественно-эстетической направленности дополнительного образования заключается в развитии пространственного мышления и творческих способностей при создании работ в разных техниках бумагопластики. Обучающиеся овладевают методами решения творческих задач: моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; знакомятся с различными техническими приемами при работе с бумагой. Программа направлена на  развитие познавательной активности обучающихся; воспитывает художественный вкус (гармонию между формой и содержанием художественного образа), трудолюбие, доброжелательность и терпимость в общении, стремление к сотрудничеству; интерес к декоративно-прикладному творчеству и необходимые для него качества личности (старательность, усидчивость, аккуратность). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Радикальная дополнительная образовательная программа "Бумагопластика" »

Пояснительная записка


Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании в связи с введением нового государственного Образовательного стандарта, выдвигает в качестве одной из приоритетных проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия, то есть развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Известно, что богатое поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей, представляет бумажная пластика. В связи с этим стала актуальной необходимость разработки программы дополнительного образования по бумагопластике.

Бумагопластика – искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. Бумагопластика позволяет создавать полуобъемные и объемные бумажные композиции, схожие внешне с барельефом и скульптурой. Цветы, животные, сказочные герои, выполненные в этой технике, за счет объема выглядят как настоящие произведения искусства. Работы создаются из отдельных элементов, каждому из которых специальными инструментами придается нужные форма и объем. Затем элементы собираются в композицию, образуя целостный образ. Материалом для бумагопластики может стать любой вид бумаги – от самого прочного картона, до тончайших папиросных листов. При создании композиций в технике бумагопластики используются различные инструменты – шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, коврик, простой карандаш, доты различных диаметров, клей, двусторонний скотч на пенистой основе, специальный инструмент в виде лопатки-ложечки.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумагопластика объединяет различные техники: квиллинг, оригами и тому подобные.

Радикальная дополнительная образовательная программа «Бумагопластика» составлена на основе методической, дидактической литературы и интернет-источников. Занятия бумагопластикой объединяют в себе различные предметы: черчение, изобразительное искусство, труд. Данная программа предусматривает следующие основные направления деятельности:

- теоретические, практические и лабораторные занятия;

- эстетическое и трудовое воспитание и образование детей;

- организацию выставок творческих и декоративных работ из бумаги;

- создание коллекций видов бумаги, клеев;

- создание тематических презентаций о различных техниках работы с бумагой.

В процессе работы по программе «Бумагопластика», обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Художественные изделия на занятиях могут выполняться индивидуально и коллективно как подарочные сувениры и как предметы интерьера.

Совместная творческая деятельность (особенно в первый год обучения) - эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач:

- это создание ситуации успеха у каждого ребенка. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать новые работы;

- это восприятие ребенком готовой работы целостно и получение конечного результата гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия индивидуально;

- это формирование нравственных качеств личности, получение жизненного опыта позитивного взаимодействия.

В процессе обучения уделяется внимание выработке у детей культуры труда, умения правильно обращаться с инструментами, соблюдать технику безопасности.

Цель: развитие творческого и пространственного мышления обучающихся в бумагопластике.

Задачи:

- сформировать систему знаний о видах бумаги и способах ее художественной обработки,

- формировать умения и навыки работы с бумагой в разных техниках;

- развивать глазомер, познавательную и творческую активность обучающихся;

- содействовать эстетическому и трудовому воспитанию.

Ожидаемый результат.

Обучающиеся будут знать: приёмы художественной обработки бумаги; качества и свойства различных видов бумаги; особенности композиции, формообразования, цветоведения; правила техники безопасности.

Обучающиеся будут уметь: эстетично оформлять творческую работу; проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ.

Обучающиеся будут иметь опыт работы с инструментами, чтения схем выполнения фигур в различных техниках. У обучающихся будут развиваться такие качества, как умение работать самостоятельно и в группе, умение добиваться цели, умение творчески подходить к поставленной задаче.

Формы итоговой аттестации: коллективные и индивидуальные выставки творческих работ. Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Критерии отслеживания детской результативности освоения программы

Критерии

Механизм

отслеживания

Периодичность проведения

Содержание оценки

1










Умения и навыки


Выполнение контрольного задания


После изучения раздела


«Высокий уровень» - имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

«Средний уровень» - имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

«Низкий уровень» - имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты

2

Знания

Тест

По окончании каждого года обучения


«Высокий уровень» - имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название геометрических фигур, определения), пользуется дополнительным материалом.

«Средний уровень» - имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует терминами, не использует дополнительную литературу.

«Низкий уровень» - недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения

3

Творческие достижения


Выполнение творческих работ и их представление на выставках, конкурсах

В течение учебного периода


«Высокий уровень» - регулярно принимает участие в выставках, конкурсах на уровне города и выше.

«Средний уровень» - участвует в выставках внутри объединения, учреждения и города.

«Низкий уровень» - редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри объединения

Примечание: показатели критериев определяются уровнем: высокий (В); средний (С); низкий (Н).

Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов: сознательности и активности; систематичности и последовательности; доступности и прочности; связи теории с практикой; учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Особенности радикальной дополнительной образовательной программы «Бумагопластика»:

  1. Программа имеет циклическое построение, что предполагает постепенное расширение и углубление знаний, умений и практических навыков от одного года обучения к другому, развитие интереса к какой-либо технике и совершенствование в ней. Программный материал систематизирован по темам: Основы работы с бумагой: материалы, инструменты, приспособления. Декоративные поделки на основе коробок. Оформление композиций и интерьера с помощью бумаги. Геометрические тела из бумаги. Техника папье-маше. Техника аппликации. Техника квиллинг. Искусство оригами. Кусудама. Техника киригами. Бумажные туннели. Использование ПК в работе с бумагой и для оформления работ.

2) Основным видом деятельности на занятиях является практическая работа. Теоретический материал в программе дается в том минимуме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы.

3) Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения и темпа развития умений и навыков, уровня самостоятельности, умений работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

3) Данная программа реализуется при использовании творческих, игровых, информационно-коммуникационных технологий. Среди методов, направленных на стимулирование творческой деятельности, мы выделяем методы, связанные непосредственно с содержанием этой деятельности – метод творческих заданий, методы практической работы: упражнения, импровизация, эвристические приемы. Все дети нуждаются в стимулировании, поэтому любая активность, самостоятельность, малейшие успехи поддерживаются методом поощрения.

4) Применяются традиционные и нетрадиционные типы занятий: игра, практика, лабораторные работы на ПК.

5) Эффективно решить учебно-воспитательные задачи возможно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждается учебная программа, материально-технические условия ее реализации. При организации учебного процесса учитываются условия жизни, интересы, увлечения ребенка, его физические возможности и состояние здоровья. Основное условие продолжительного и эффективного сотрудничества педагога с ребенком и его родителями – уважительно-доверительные и искренние отношения. Поэтому первостепенной задачей при организации образовательного процесса является установление атмосферы теплоты и взаимопонимания. Работа с родителями предусматривает: индивидуальные консультации, обсуждение результатов продвижения ребенка в условиях педагогического воздействия, совместные посещения выставок, мероприятий, концертов.

6) Направленность – художественно-эстетическая. Образовательный уровень – освоение. Уровень усвоения – специализация. Ориентация содержания – практическая. Характер освоения – развивающий.

7) Возраст обучающихся – 10-14 лет.

8) Длительность программы – среднесрочная, 2 года. Общее количество учебных часов – 360 часов (144 часа – первый год обучения, 216 часов – второй год обучения.)

9) Периодичность занятий: 1-й г.об. – 2 занятия, 2-й г.об. – 3 занятия в неделю. Продолжительность одного занятия - 100 минут, из них собственно занятия 2*45 минут, перерыв – 10 минут.

10) Количество обучающихся в группе – 10-13.

11) Форма организации учебно-воспитательного процесса - индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

12) Условия вхождения в программу: интерес детей, добровольность, согласие семьи, обеспечение родителями ребенка необходимыми материалами.

По окончании освоения программы выдается свидетельство о дополнительном образовании МБОУ ДОД «ЦДТ «Мозаика».

Материально-учебное обеспечение:

а) материально-техническое:

- материалы (клей и бумага различного вида);

- инструменты (шилья, иглы, макетные ножи, скальпели, ножницы, коврик, простой карандаш, доты различных диаметров, клей, двусторонний скотч на пенистой основе, специальный инструмент в виде лопатки-ложечки, линейки, транспортиры, циркули, карандаши, маркеры);

- средства технической обработки информации (ПК, принтеры, сканеры);

- оборудование для выставок (полки, стеллажи, этажерки, ткань для драпировки);

- учебный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям, мебель.

б) учебно-методическое: демонстрационные работы и композиции, технологические карты, раздаточный материал, коллекции, презентации, иллюстративный материал.






















Содержание программы

1-й год обучения

Цель: формирование и развитие способностей к творческому труду.

Задачи:

- сформировать базовую систему знаний о бумагопластике;

- познакомить с различными техническими приемами при работе с бумагой и сформировать основные умения по их применению;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- воспитывать художественный вкус (гармонию между формой и содержанием художественного образа), трудолюбие;

- формировать культуру ручного труда.

Ожидаемый результат:

1. Обучающиеся будут знать:

- основные инструменты и приспособления для работы с бумагой;

- различные виды бумаги (калька, картон, бумага для принтера, рифленый картон,

оберточная бумага, обои и пр.);

- способы и приемы бумажной пластики: свертывание, скручивание, складывание и пр.;

- особенности таких техник бумажной пластики, как папье-маше, аппликация, квиллинг,

оригами, киригами;

- способы оформления композиций и интерьера с помощью бумаги;

- особенности и возможности использования ПК в работе с бумагой и при оформлении

творческих работ.

2. Обучающиеся будут уметь:

- пользоваться при работе с бумагой основными инструментами и приспособлениями

(ножницы, линейка, транспортир, канцелярский нож, циркуль и пр.);

- применять при работе с бумагой различные приемы складывания, сгибания, разметки,

деления на части, переноса в масштабе и т.д.;

- различать техники бумажной пластики и выполнять различные поделки и композиции в

этих техниках;

- грамотно подбирать материалы, клей, цветовую гамму при изготовлении композиции;

- оформлять композиции, придавать им законченный эстетический вид.

Обучающиеся будут иметь опыт вычерчивания развертки геометрических тел, пользования схемами, технологическими картами. Начнут развивать умение работать самостоятельно и в группе, творчески подходить к реализации цели.


1. Введение.

Знакомство с группой объединения. Вводный инструктаж по ТБ.

Практические работы: игра «Давайте познакомимся!». Входной контроль знаний: игра-викторина «Тайны бумажного листа». Оформление стенда и альбома объединения.

2. Основы работы с бумагой: материалы, инструменты, приспособления.

История появления бумаги. Состав, свойства и виды бумаги. Основные инструменты, приемы и техники работы с бумагой. Основные виды клеев для работы с бумагой. Правила сочетаний материалов, цветов и их оттенков в композиции.

Практические работы: составление коллекции видов бумаги. Способы сгибания, разметки, резки и вырезания бумаги. Увеличение масштаба рисунка. Изучение свойств различных клеев.

Промежуточный контроль: практическая работа «Составление цветовых композиций на заданную тему».

3. Декоративные поделки на основе коробок.

Картонные коробки – основа для создания нужных вещей.

Практические работы: оформление коробки декоративными элементами из бумаги. Коробка для мелочей «Четыре в одном». Шкатулка для мелочей на основе коробки с использованием спичечных коробков.

Промежуточный контроль: творческая работа «Макет моей комнаты».

4. Оформление композиций и интерьера с помощью бумаги.

Использование бумаги и картона для создания рамок для композиций. Использование бумаги для оформления интерьера и праздничного стола.

Практические работы: рамки для фотографии. Передвижной настольный календарь в рамке. Декоративные элементы из бумаги для оформления интерьера и праздничного стола.

Промежуточный контроль: творческая работа «Фантазии для праздничного настроения».

5. Геометрические тела из бумаги.

Геометрические тела из бумаги. Несколько способов вычерчивания развертки куба.

Практические работы: изготовление на основе развертки куба игрального кубика для настольных игр. Вычерчивание развертки параллелепипеда. Изготовление на основе развертки параллелепипеда коробки для подарка. Вычерчивание развертки конуса. Изготовление на основе развертки конуса маскарадного колпака. Вычерчивание развертки цилиндра. Изготовление поделок на основе развертки цилиндра. Вычерчивание развертки шара. Изготовление поделок на основе развертки шара.

Промежуточный контроль: творческая работа «Макет моей комнаты».

6. Техника папье-маше.

Техника папье-маше: материалы, клей. Папье-маше из бумажной массы. Способы приготовления бумажной массы.

Практические работы: подготовка формы и бумажной массы для изготовления маскарадной маски из папье-маше. Маскарадная маска из папье-маше. Оформление маскарадной маски из папье-маше. Декоративная рамка для фотографии в технике папье-маше. Оформление декоративной рамки для фотографии в технике папье-маше.

Промежуточный контроль: творческая работа «Декоративное панно из папье-маше».

7. Техника аппликации.

Техника аппликации: виды аппликации. Аппликации из кусочков рваной бумаги: приемы подготовки бумаги и подбор сочетаний цветов.

Основные приемы и элементы плоскостной и объемной аппликации.

Практические работы: способы придания бумажным элементам объемности в композициях. Пригласительная открытка «Таинственное послание» с использованием техники аппликации. Оригинальная поздравительная открытка «Пожелание в ноутбуке». Декоративное панно в технике аппликации из кусочков рваной бумаги. Поздравительный плакат-коллаж.

Промежуточный контроль: творческая работа «Панно с использованием различных приемов и элементов аппликации».

8. Техника квиллинг.

Техника квиллинг: элементы, необходимые материалы и инструменты. Способы изготовления цветов в технике квиллинг. Изготовление корзинок, ваз, салфеток с использованием элементов техники квиллинг. Изготовление игрушек-сувениров в технике квиллинг.

Практические работы: коллекция основных элементов квиллинга. Розы в технике квиллинг. Букет роз. Цветочная фантазия в технике квиллинг. Изготовление корзинки, вазы, салфетки с использованием элементов техники квиллинг. Оформление пасхальной корзинки в технике квиллинг. Игрушки-сувениры в технике квиллинг.

Промежуточный контроль: творческая работа «Декоративное панно в технике квиллинг».

9. Искусство оригами. Кусудама.

Искусство оригами. Кусудама. Использование техники оригами при изготовлении подарочных коробок и упаковок. Цветы в технике оригами.

Практические работы: простейшие фигуры в технике оригами: пилотка, кораблик, самолет, планер и пр. Изготовление коробочки для подарков складыванием в технике оригами. Кусудама из элементов-цветов. Кусудама из геометрических элементов. Коробочки для новогодних сувениров в технике оригами. Подвесные праздничные конвертики для мелких конфет. Коробочка-сундучок для конфет в технике оригами. Елочный шарик в технике кусудамы из кругов цветной бумаги. Открытки-валентинки в технике оригами. Цветы в технике оригами.

Промежуточный контроль: творческая работа «Ваза с цветами в технике оригами».

10. Техника киригами. Бумажные туннели.

Техника киригами: основные приемы и инструменты. Бумажные туннели: виды и приемы создания.

Практические работы: отработка приемов работы с бумагой в технике киригами. Поздравительная открытка с застежкой. Композиция «Бабочка и паук» в технике киригами. Именная открытка. Объемная композиция «Старинный замок» в технике киригами. Бумажный туннель «Аквариум». Бумажный туннель «Зимний лес». Открытки-валентинки в технике киригами. Композиция «Архитектурное чудо» в технике киригами».

Творческая коллективная работа «Настольный теневой кукольный театр».

Промежуточный контроль: творческая работа «Бумажный туннель «В мире сказок».

11. Использование ПК в работе с бумагой и для оформления работ.

Возможности и перспективы использования ПК в оформлении работ, для работы с бумагой.

Текстовый редактор. Графический редактор. Редактор презентаций. Редактор таблиц.

Практические работы - лабораторные работы: открытки-валентинки в текстовом редакторе. Декоративные элементы и надписи для поздравительного плаката в текстовом редакторе. Изучение сочетаний цветов и их оттенков с помощью графического редактора. Презентация об истории бумаги и ее видах. Презентация о способах украшения интерьера к различным праздникам с использованием бумаги. Кроссворд о видах техник работы с бумагой. Презентация об изготовлении цветов из бумаги. Изготовление книжки-малышки с помощью ПК. Оформление рекламы объединения с помощью ПК. Оформление презентации для защиты творческой работы.

Промежуточный контроль: лабораторная работа «Оформление необходимого реквизита и презентаций для отчетной выставки с помощью ПК».

12. Итоговое занятие. Защита творческой работы «Декоративная композиция в любимой технике работы с бумагой».


2-й год обучения

Цель: развитие пространственного мышления и творческих способностей при создании работ в разных техниках бумагопластики.

Задачи:

- углублять систему знаний о прикладном творчестве;

- совершенствовать приемы работы в различных техниках бумагопластики;

-овладеть методами решения творческих задач: моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

- развивать творческое и пространственное мышление, воображение; формировать волю;

- воспитывать доброжелательность и терпимость в общении, стремление к сотрудничеству; интерес к декоративно-прикладному творчеству и необходимые для него качества личности (старательность, усидчивость, аккуратность).

Ожидаемый результат:

1. Обучающиеся будут знать:

- особенности и основные свойства бумаги различного вида;

- основные приемы конструирования из бумаги;

- назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни;

- принципы оформления композиций и дизайна помещений с помощью бумаги различного вида;

- историю, особенности и основные принципы работы в различных техниках бумажной пластики.

2. Обучающиеся будут уметь:

- грамотно, по назначению и с учетом техники безопасности пользоваться инструментами и приспособлениями при работе с бумагой;

- пользоваться различными приемами работы с бумагой, составлять правильные цветовые композиции, самостоятельно продумывать узор, цветовую гамму, сочетания материалов и техник в декоративной работе;

- следовать устным инструкциям по выполнению изделия; самостоятельно читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь технологическими картами и схемами;

- выступать публично, проводить грамотную защиту своих творческих и декоративных работ;

- самостоятельно готовить необходимое оформление для выставок;

Обучающиеся будут иметь опыт выполнения творческих работ различной сложности с помощью ПК. В процессе реализации учебных целей формируются стремление к самореализации, творческой активности, умения работать в коллективе.

1. Введение.

Правила внутреннего распорядка. Вводный инструктаж по ТБ.

Практические работы:

Входной контроль знаний: игра-викторина «Привычная, но необычная бумага».

2. Основы работы с бумагой: материалы, инструменты, приспособления.

Виды бумаги. Структура и свойства бумаги различного вида. Инструменты, оборудование и материалы для работы с бумагой. Использование в композициях бумажных материалов различного вида. Правила сочетаний цветов и их оттенков.

Практические работы: изучение структуры и свойств бумаги различного вида. Составление композиций в заданной цветовой гамме с использованием бумаги различного вида.

Промежуточный контроль: тестирование по теме.

3. Оформление композиций и интерьера с помощью бумаги.

Использование бумаги и картона для декоративного оформления интерьера. Особенности

использования бумаги для оформления праздничного интерьера и стола.

Практические работы: Оформление настенного панно с использованием обоев различной фактуры и оттенков. Изготовление декоративных элементов из бумаги для оформления интерьера и стола к праздникам.

Промежуточный контроль: творческая работа «Идеи для празднования моего Дня рождения».

  1. Техника папье-маше.

История возникновения техники папье-маше. Подготовка материалов.

Практические работы: подготовка формы и бумажной массы для изготовления объемной игрушки из папье-маше. Изготовление и оформление игрушки из папье-маше. Подготовка бумажной массы для изготовления декоративного рельефного панно из папье-маше. Изготовление и оформление декоративного рельефного панно из папье-маше. Подготовка формы и бумажной массы для изготовления декоративной поделки из папье-маше. Изготовление и оформление декоративной поделки из папье-маше.

Промежуточный контроль: защита творческой работы «Декоративная поделка в технике папье-маше».

  1. Техника аппликации.

Техника аппликации. Основные виды аппликации и приемы ее создания.

Практические работы: игра-викторина «Все об аппликации». Изготовление декоративного панно на заданную тему в технике аппликации. Изготовление информационного плаката на заданную тематику.

Промежуточный контроль: защита творческой работы «Плакат в технике аппликации».

  1. Техника квиллинг.

Техника квиллинг: элементы, необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Практические работы: игра-викторина «Угадай, что за элемент из квиллинга». Способы нарезки бумажных полос для квиллинга. Изучение декоративного вида элементов квиллинга в зависимости от ширины и плотности используемых бумажных полос.

Творческая работа «Декоративное панно в технике квиллинг на свободную тематику».

Промежуточный контроль: защита творческой работы «Декоративное панно в технике квиллинг».

7. Искусство оригами. Кусудама.

История развития искусства оригами. Направления искусства оригами. Кусудама как одно из направлений оригами: история и традиции.

Практические работы: игра-викторина «Искусство оригами». Информационный плакат «Направления искусства оригами». Фигурки животных в технике оригами. Геометрические головоломки флексагонов в технике оригами. Цветы в технике оригами. Коробочки, вазы и корзинки в технике оригами. Изготовление открыток с использованием техники оригами. Изготовление кусудамы.

Промежуточный контроль: творческая работа «Моя любимая поделка в технике оригами».

8.Техника киригами. Бумажные туннели.

Киригами: основные приемы, инструменты и виды. Бумажный туннель.

Практические работы: Изучение способов прорезывания бумаги для изготовления изделий в технике киригами. Поздравительные открытки в технике киригами. Декоративные настенные композиции в технике киригами. Объемные композиции по мотивам сказок с использованием техники киригами. Бумажный туннель на выбранную тематику.

Промежуточный контроль: защита творческой работы «Бумажный туннель на выбранную тематику».

9. Использование ПК в работе с бумагой и для оформления работ.

Возможности и перспективы использования ПК в оформлении работ, для работы с бумагой. Текстовый редактор. Графический редактор. Редактор презентаций. Редактор таблиц.

Практические работы - лабораторные работы: оформление открыток в текстовом редакторе. Изучение сочетаний цветов и их оттенков с помощью графического редактора. Оформление тематических презентаций. Оформление тематических кроссвордов. Изготовление книжки-малышки с помощью ПК. Оформление рекламного буклета с помощью ПК. Оформление презентации для защиты итоговой творческой работы.

Промежуточный контроль: лабораторная работа «Оформление с помощью ПК необходимого реквизита и презентаций для отчетной выставки».

10. Итоговое занятие. Защита творческой работы «Моя бумажная фантазия».







































Учебно-тематический план


1-й год обучения

п/п

Тема

Кол-во учебных часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1

1

2

2

Основы работы с бумагой: материалы, инструменты, приспособления

2

2

4

3

Декоративные поделки на основе коробок

1

5

6

4

Оформление композиций и интерьера с помощью бумаги

2

10

12

5

Геометрические тела из бумаги

1

11

12

6

Техника папье-маше

2

14

16

7

Техника аппликации

2

12

14

8

Техника квилинг

2

14

16

9

Искусство оригами. Кусудама

2

12

14

10

Техника киригами. Бумажные туннели

2

20

22

11

Использование ПК в работе с бумагой и для оформления работ

4

18

22

12

Итоговое занятие

2

2

4

Итого

23

121

144


2-й год обучения

п/п

Тема

Кол-во учебных часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1

1

2

2

Основы работы с бумагой: материалы, инструменты, приспособления

4

4

8

3

Оформление композиций и интерьера с помощью бумаги

4

22

28

4

Техника папье-маше

4

20

24

5

Техника аппликации

4

12

16

6

Техника квилинг

4

20

24

7

Искусство оригами. Кусудама

4

28

34

8

Техника киригами. Бумажные туннели

4

28

34

9

Использование ПК в работе с бумагой и для оформления работ

6

42

48

10

Итоговое занятие

2

2

4

Итого

37

179

216






















Приложение 1

Список литературы, рекомендуемый обучающимся

и педагогу по освоению программы


  1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы.- М.: Лист, 1998. - 265 с.

  2. Амоков В.Б. Искусство аппликации. - М.: Школьная пресса, 2002. - 125 с.

  3. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Рольф Аким, 1999. –

368 с.

  1. Васильева Л. Уроки занимательного труда. - М.: Педагогика, 1987. - 239 с.

  2. Выгонов В.В. Изделия из бумаги.- М.: Издательский дом МС, 2001. - 124 с.

  3. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок.- Ярославль: Академия развития, 2000. - 345 с.

  4. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 368 с.

  5. Игры и развлечения: Книга 3. - М.: «Молодая гвардия», 1992. - 255 с.

  6. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000. - 128 с.

  7. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «ИД КОН-Лига Пресс», 2002. - 189 с.

  8. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2004. - 230 с.

  9. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. - Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001. - 128 с.

  10. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. - 368 с.

  11. Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация. - М.: ООО фирма «Издательство АСТ», 1998. - 220 с.

  12. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги.-Ярославль: «Академия развития», 2001. - 287 с.

  13. Хелен Блисс. Твоя мастерская. Бумага / Перевод: Бриловой Л.Ю. - Санкт-Петербург: «Норинт», 2000. - 258 с.

  14. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 245 с.


Список литературы, используемой при составлении программы


  1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Рольф Аким, 1999. –

368 с.

  1. Васильева Л. Уроки занимательного труда. - М.: Педагогика, 1987. - 239 с.

  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 368 с.

  3. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. - Ярославль: ИЦ «Пионер» ГУ ЦДЮ, 2002. - 320 с.

  4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002. - 189 с.

  5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. - М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004. - 230 с.

  6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. - СПб.: Кристалл, 2001. - 128 с.

  7. Лебедева Н. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая книга для родителей / Пер. с нем. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 368 с.

  8. Муниципальная система образования. Информационно-методический журнал. Выпуск 1. - Ярославль: Управление образования мэрии. Городской центр развития образования, 2004.

  9. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. - Ярославль. Академия развития, 2001. - 287 с.



Приложение 2

Тезаурус

Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, на материал-основу (фон). Как правило, материалом — основой служат: картон, плотная бумага. Аппликация может быть объемная или плоская.

Бумажные туннели - оригинальное английское название этой техники tunnel book - книжный или бумажный туннель (tunnel туннель сквозное отверстие). Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Эта техника сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом.

Вытынанки - искусство вырезания ажурных узоров из цветной, белой или чёрной бумаги.

Декупаж - декоративная техника, заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются на различные поверхности для декорирования.

Квиллинг, филигрань - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Киригами - вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: киру - резать, ками - бумага.

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Кусудама – шар, выполненный из модулей в технике оригами.

Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Папье-маше - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно).

Скрапбукинг - искусство составления коллажей из фотографий. При помощи скрапбукинга можно красиво оформить альбомы и мини-альбомчики, открытки и подарки разных форм. 

Флексагоны (от англ. to flex — гнуть, сгибать) — это многоугольники, сложенные из полосок бумаги прямоугольной или более сложной, изогнутой формы, которые обладают удивительным свойством: при перегибании флексагонов их наружные поверхности скрываются внутри, а ранее скрытые поверхности выходят наружу.

Фактура - декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура бумаги».

Цветовая гамма - ряд гармонически взаимосвязанных цветовых оттенков художественного произведения. Различают теплые, горячие, холодные, яркие, блеклые, светлые и другие цветовые гаммы.







Приложение 3

Педагогическая диагностика


Задания для проверки знаний обучающихся

  1. Инструкция: ответить на вопросы по организации работы (за каждый правильный ответ 1 балл)

Текст вопросов

  1. Зайдя в кабинет, готовим что? (Рабочее место)

  2. Достаём что? (Инструменты, материалы, приспособления)

  3. Слушаем что? (Объяснение учителя)

  4. Повторяем что? (Изученный материал)

  5. Приступаем к чему? (К работе)

  6. Переносим детали с чего? (Шаблон, трафарет, линейки, подручных материалов)

  7. Фиксируем сгибы чем? (Карандашом, линейкой)

  8. Вырезаем чем? (Ножницами)

  9. Режем чем? (Ножом, резаком)

  10. Делаем отверстие чем? (Шилом, иглой, дыроколом)

  11. Что можно сделать с излишками клея? (Кисточкой перенести на другую деталь, стереть салфеткой)

  12. Чтобы не испачкать рабочий стол нужно? (Постелить клеёнку, работать аккуратно)

  13. Чтобы оградить себя от неприятностей нужно? (Соблюдать ТБ, быть внимательным, взаимовежливым)

  14. По окончанию работы нужно сделать что? (Прибрать рабочее место)


  1. Инструкция: ответить на вопросы – ассоциации (за каждый правильный ответ 1 балл)

Текст вопросов

  1. Бумага какая? (белая, цветная, тонкая, бархатная, писчая, и т.д.)

  2. Картон какой? (плотный, жесткий, гладкий, твёрдый, цветной, и т.д.)

  3. Клей какой? (прозрачный, белый, липкий, клейкий, и т.д.)

  4. Какое может быть изделие? (объёмное, плоское, красивое, яркое и т.д.)

  5. Ножницы, нож, шило, игла какие? (острые, опасные и т.д.)


  1. Инструкция: к каждому определению подобрать правильное слово (за каждый правильный ответ 1 балл)

Текст вопросов

  1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (Оригами)

  2. Это искусство владения бумагой с использованием ножниц и клея в процессе изготовления модели. (Киригами, вытынанки)

  3. Искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. (Квиллинг, филигрань)

  4. Конструирование из бумаги. (Бумагопластика)

  5. декоративная техника, заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются на различные поверхности для декорирования. (Декупаж)

  6. вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги на лист-основу (фон). (Аппликация)

  7. техника изготовления относительно тонкостенных, но жёстких слепков из небольших обрывков бумаги, во много слоёв приклеиваемых на какую-либо форму. (Папье-маше)

Слова для справок: бумагопластика, оригами, декупаж, квиллинг, киригами, филигрань, вытынанки, аппликация, папье-маше.








  1. Инструкция: Назвать разновидность бумаги, о которой идет речь (за каждый правильный ответ 1 балл)

Текст вопросов

_________ -наиболее дешевая и распространенная бумага. Она имеет слегка шероховатую поверхность, быстро изнашивается на сгибах, хорошо впитывает клей и влагу. Используется в основном для печатания дешевых изделий.

__________-тонкая, цветная бумага, применяемая для изготовления бумажных цветов, украшений, гирлянд. Имеет слегка мятый вид.

__________-цветная бумага, лицевая сторона которой покрыта бумажным ворсом. Применяется в декоративных работах, аппликациях, для отделки картонажных изделий.

__________-прозрачная бумага, используется для копирования чертежей, рисунков и надписей.

__________-бумага, оклеенная с одной стороны тончайшей водонепроницаемой пленкой. Используется для расфасовки жидких продуктов вместо стеклянной посуды.

Слова для справок: чертежная, газетная, калька, писчая, гофрированная, бархатная, оберточная, папиросная.

    1. Инструкция: назвать разновидности клея (за каждый правильный ответ 1 балл)

Например: ПВА, силикатный, клей-карандаш, «Момент», «Мастер», и др.

Результат:

От 0 до 19 баллов - низкий уровень знаний

От 20 до 34 баллов – средний уровень знаний

От 35 баллов и больше – высокий уровень знаний


Приложение 4

Методические разработки занятий


Тема занятия: Техника киригами: основные приемы и инструменты

Цель занятия: обучение технике киригами.

Задачи:

  • познакомить с понятием киригами; с основными приёмами и инструментами, используемыми в технике киригами;

  • продолжить формирование навыков работы с бумагой с соблюдением правил вырезания из бумаги;

  • развивать логическое, образное, пространственное мышление, творческие способности, память и воображение;

  • воспитывать волю, усидчивость, точность, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование рабочего места педагога: ПК, видеопроектор, образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, нож для бумаги, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, демонстрационная карточка с понятиями.

Оборудование рабочего места детей: бумага, ножницы, нож для бумаги, карандаш, ластик, линейка.

План занятия

1. организационный момент;

2. сообщение темы, постановка цели;

3. показ презентации «Искусство киригами»;

4. подготовка рабочего места обучающихся;

5. объяснение нового материала;

6. практическая работа обучающихся по инструкционной карте;

7. проверка и оценка работ;

8. подведение итогов занятия.

Содержание занятия

Организационный момент

Сообщение темы, постановка цели

Сегодня на занятии я вас познакомлю с удивительной техникой вырезания из бумаги - КИРИГАМИ. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое киригами? Кири - глагол "резать", гами - "бумага" и "божество".

В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки.

Вырезание из бумаги – «цзяньчжи» - это один из видов древнего традиционного народного декоративно-прикладного искусства Китая. Из инструментов используется только нож или ножницы и бумага. В древнем Китае каждая женщина должна была владеть этим искусством. Раньше вырезанные из бумаги фигурки использовали для различных ритуалов, а в наши дни они в основном служат предметом украшения интерьера.

Японцы всегда и во все времена отличались огромным уважением к бумаге и изделиям из нее. Вот исторический пример моим словам. Когда войска брали осаждённый замок штурмом, те, кому суждено было погибнуть в крепости, требовали ненадолго его прекратить. И отдавали врагам все свои драгоценные рукописи и картины, бумажные веера и игрушки. Всё, что обязательно сгорит при пожаре. И уцелеет только в руках врага.

Для киригами используется бумага или тонкий картон, на которых ножницами делают надрезы, а затем из них складывают замысловатые фигуры. Техника киригами используется для дизайна интерьера и для изготовления подарков, в том числе очень оригинальных и изысканных открыток киригами.

На Украине искусство вырезания из бумаги идёт издревле, из языческих времён. Витынанками, как оберегами, украшали балки, печи и окна в домах, дарили их друг другу на Рождество и Пасху.

Я вам представлю презентацию, в которой вы увидите безграничные возможности техники киригами. Показ презентации.

Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из бумаги снежинку.

Что нам понадобится для работы зашифровано ниже. Расставьте буквы в нужном порядке: угбама; оинжцны; анакашдр; лейнкаи.

Предварительная подготовка к практической работе:

- анализ конструкций образца «снежинка»;

- анализ технической документации (инструкционной карты);

- анализ технологии выполнения изделия.

Практическая работа по инструкционной карте.

Примеры вырезания 6-тиконечных снежинок














































Педагог делает модуль вместе с детьми.

Проверка и оценка работ

Подведение итогов занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Вырезали снежинки - «вытынанки» из модулей. Что нового узнали? Где применяется техника вырезания из бумаги - киригами? Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности. Если есть обрезки - выкиньте в мусорное ведро.


Тема занятия: Изготовление открыток.

Цель занятия: знакомство со средствами (цвет и комбинационное решение) выражения настроения вещи.

Задачи:

  • познакомить с основным правилом дизайна «польза + красота»; с новыми понятиями «дизайнер», «характер вещи»;

  • формировать навыки ручной аккуратной работы с материалами и инструментами;

  • воспитать уважение к друзьям, близким, родным.

Оборудование рабочего места педагога: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, нож для бумаги, бумага, карандаш, ластик, линейка), инструкционные карты, демонстрационная карточка с понятиями.

Оборудование рабочего места детей: бумага, ножницы, нож для бумаги, карандаш, ластик, линейка.

План занятия

1. организационный момент;

2. сообщение темы, постановка цели;

3. подготовка рабочего места обучающихся;

5. объяснение нового материала;

6. практическая работа обучающихся;

7. анализ работ обучающихся;

8. подведение итогов занятия.

Содержание занятия

Организационный момент

Игра «Угадай что внутри». Вкладываются 5 коробочек одна в другую по принципу матрёшки. На каждой крышечке каждой коробки пишется загадка. Нужно по очереди открывать коробочки и отгадывать загадки. Приз, который находится внутри, получает тот, кто быстрее отгадает все загадки.

Вводная беседа. Сообщение темы.

Мы будем делать немало вещей для нашего дома. Все они разные, но создаются по одному правилу. Кратко его можно записать так: польза + красота;

Как вы объясните, что означает это правило? Попробуйте об этом рассказать на примере одной вещи. Это главное правило художника, который придумывает удобные и выразительные вещи. Его называют дизайнером. Когда вещь сделана настоящим мастером, она вызывает неизменное восхищение и приносит радость. Говорят, что такая вещь имеет свой характер. Что же это такое? Попробуем присмотреться к вещам повнимательнее. Попробуем и сами поработать над их содержанием. Какой характер у открытки? (разный). На ней можно написать вызов в школу и так далее. Если вы собираетесь идти в гости, подкрепите свое поздравление красочной и веселой открыткой, сделанной своими руками. Сегодня мы с вами сделаем каждый свою оригинальную открытку.

Инструктаж.

Прежде, чем приступить к работе, вспомним вредные советы на каждый день тем, кто занимается рукоделием:

  • Ножницы, иголки  аккуратно разложи на всем своем рабочем месте – у тебя будет много-много друзей-помощников.

  • Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

  • Обсуди во время работы все свои проблемы.

  • Если ты захотела отлучиться на минутку, непременно возьми с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.

  • Тупые ножницы, ржавые иглы – тебе верные друзья.

  • Если ты захотела оказать услугу, разомкни ножницы и смело тычь ими в руку просящего.

  • Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

Вредные советы постарайся выполнять в точности!

Открытки с окошком. Общее правило состоит в том, чтобы окошко не выглядело случайной дыркой. Его нужно как-то остроумно обыграть, включить в общую композицию.

Анализ образца. Например:

- В этой открытке бабочка наклеена с внутренней стороны, над будущим текстом. Но когда мы смотрим на сложенную открытку, бабочка видна в круглом окошке – как будто она летит к цветам.

-А здесь окошко имеет форму сердечка, усыпано цветами. С внутренней стороны мы видим эти цветы на фоне веселого солнышка.

Выполнение работы.

  1. Придумаем размеры. Из плотной бумаги приготовим прямоугольный лист нужного размера.

  2. Вырежем шаблон из картона. Круглое окошко начертим циркулем. Если нужна более сложная геометрическая форма, то лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а по ней уже разметить шаблон.

  3. На передней стенке открытки наметим окошко по шаблону. Внутри него аккуратно проколем бумагу ножницами и вырежем по контуру.

  4. Слегка продавим линию сгиба, согнем по ней обложку. Осторожно обведем вырезанное окошко на внутренней стороне открытки. Именно эта часть будет видна как снаружи, так и внутри.

  5. Оформим открытку в соответствии с замыслом. В оформлении можно использовать аппликацию, фигурки оригами.

Более мелкие детали лучше нарисовать фломастером.

Самостоятельная творческая деятельность.

Анализ работ. Что получилось или не получилось. Так в чем же, по-вашему, необычность таких открыток, для чего они предназначены?

Подведение итогов занятия. Заполните, пожалуйста, лист настроения.

Лист настроения


Очень хорошо, все получается

Все плохо, ничего не получилось.







Никак, опять одно и то же.



















Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности. Если есть обрезки - выкиньте в мусорное ведро.

Тема занятия: «Оформление праздничного стола»

Цель занятия: формирование первоначальных знаний и умений по декорированию стола.

Задачи:

  • дать представление о материалах, приемах декорирования стола;

  • прививать эстетический вкус,

  • пробудить воображение в создании новых уникальных элементов декора.

Оборудование: сервированный праздничный стол; элементы декора: салфетки, бумажные украшения, бумажные цветы и т.д.

Дидактическое обеспечение:

  1. Электронные презентации: «Оформление праздничного стола»; «Салфетки на праздничном столе»

  2. Демонстрационные карточки.

План занятия организационный момент;

  1. сообщение темы, постановка цели;

  2. домашнее задание;

  3. показ презентации «Оформление праздничного стола»;

  4. показ презентации «Салфетки на праздничном столе»;

  5. практическая работа обучающихся по инструкционной карте;

  6. Подведение итогов. 

Содержание занятия

Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Любой праздник требует украшения и соответствующей обстановки. Можно украсить все по собственной фантазии: помещение, стены и, конечно, сам стол. Можно использовать нетрадиционные декоративные предметы, любая мелочь, примененная со вкусом, может оказаться изюминкой праздничного стола.

Накрыть стол в будний или выходной день умеют все, а вот красивая праздничная сервировка стола – это настоящее искусство! Необходимо не только знать правила сервировки, но и обладать художественным вкусом и чувством стиля. Хотя можно воспользоваться и готовыми решениями, взяв на вооружение секреты сочетаемости цветов. Однако каждый раз нужно подходить к декору праздничного стола творчески, внося в сервировку что-то новое, оригинальное. Как украсить стол и  сделать торжество таким, чтобы оно запомнилось всем?

Изучение темы « Оформление праздничного стола» на сегодняшнем занятии позволит:

1) сформировать первоначальные знания и умения по декорированию праздничного стола;

2) привить эстетический вкус, пробудить воображение  в создании  новых уникальных элементов декора.

Вам было дано домашнее задание – выполнить элементы украшения праздничного стола. Пожалуйста, покажите свои изделия, и расскажите, для чего они предназначены.

Обучающиеся показывают и рассказывают о своих работах.

Мы украсим вашими элементами наш праздничный стол.

Сервиз, свечи, оригинально сложенные салфетки, цветочные декорации, необыкновенные аксессуары – все это придает праздничному столу особый стиль. Во время торжеств на стол ставят именные карты и карты – меню.

Цветы – важный элемент украшения стола. Размещают цветы, как правило, в центре или на краю стола. Живые цветы можно заменить бумажными. Цветочная композиция на столе должна обязательно гармонировать  по цвету с посудой и скатертью, а также соответствовать случаю и времени года. Праздничный стол можно дополнить другими мелочами или маленькими подарками в красивой упаковке. Показ презентации «Оформление праздничного стола».

На нашем праздничном столе не хватает одного самого распространённого элемента. Как вы думаете что это? Правильно, самым распространённым элементом праздничного стола является красиво сложенная салфетка. Показ презентации «Салфетки на праздничном столе».

Складываем салфетки. Рассмотрим, несколько вариантов.

1 вариант «Кувшинка»

  1. Салфетку положите изнаночной стороной вверх. Все ее четыре угла загните к центру.

  2. Еще раз загните к центру все углы.

  3. Переверните салфетку.

  4. Опять загните к центру все углы.

  5. Вытяните кончик салфетки, оказавшийся внутри четырехугольника.

  6. Вытяните остальные кончики.

  7. Оставшиеся четыре уголка вытяните из под сложенной фигуры




2 вариант «Шлейф»

  1. Салфетку сложите по диагонали.

  2. Совместите левый и правый углы треугольника с его вершиной.

  3. Сложите фигуру относительно горизонтальной оси пополам.

  4. Правый угол соедините с левым сзади салфетки и заложите один в другой.

  5. Фигуру поверните. Смотрящие вверх острые углы оттяните соответственно вправо и влево.

  6. Поставьте салфетку вертикально.

3 вариант «Рыбка»

  1. Исходно салфетка сложена по диагонали (сгиб вверху).

  2. Нижний угол загните вверх.

  3. Левый выступающий угол загните вниз.

  4. Так же загните и правый угол.

  5. Левую сторону загните к средней вертикальной линии фигуры. Так же загните и правую сторону.

  6. Переверните фигуру. Можно украсить ее небольшой ракушкой.







4 вариант «Зайчик»











Размещаем салфетки на нашем столе.

Мы оформили наш праздничный стол. Можно принимать гостей.

Подведение итогов. Что нового вы сегодня узнали? Какие элементы декора можно использовать для оформления праздничного стола?

Приложение 5

Содержание диска


1. Презентации

- Искусство киригами

- Оформление праздничного стола

- Салфетки на праздничном столе

- Коробочки оригами

- Всё дело в шляпе

- Цветы оригами

- Волшебный мир оригами


25




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Радикальная дополнительная образовательная программа "Бумагопластика"

Автор: Лушникова Елена Викторовна

Дата: 13.07.2014

Номер свидетельства: 109930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства