Работа с высокомотивированными учащимися по иностранному языку (из опыта работы)
Работа с высокомотивированными учащимися по иностранному языку (из опыта работы)
В данной разработке лаконично представлены основные виды работы на уроках иностранного языка и во внеурочное время по развитию и поддержанию высокомотивированных и способных к языкам учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с высокомотивированными учащимися по иностранному языку (из опыта работы)»
Работа с высокомотивированными учащимися
на уроках иностранного языка
(из опыта работы учителя I категории государственного учреждения образования «Средняя школа №6 г. Могилёва»
Яковлевой Юлии Витальевны)
В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный метод обучения иностранному языку, который направлен на практику общения, как в устной, так и письменной форме. Моя главная задача, как учителя, научить общению на иностранном языке. Для общения, как известно, важны доверие и открытость, поэтому я стараюсь, чтобы уроки иностранного языка были психологически комфортными, создавали ощущение радости и успеха.
Для меня важны заинтересованность и активное участие каждого школьника в процессе овладения иностранным языком. Я, как помощник в обучении, стараюсь выбрать такие формы, приёмы и методы, которые бы позволили учащимся эффективно изучать язык, мотивировали их к работе над языком не только в урочное, но и во внеурочное время.
Практически в каждом классе, где я работаю, есть, как правило, учащиеся, лингвистически одарённые, способные в той или иной мере к обучению иностранному языку. С этими детьми мною проводится целенаправленная работа по углублению и расширению знаний, умений и навыков. В этом мне помогают дифференцированный подход в обучении, индивидуальные задания, направленные на раскрытие потенциала ученика, развитие его творческих способностей.
Работая более 13 лет, я знаю, что учащиеся, талантливые «от природы», учителю встречаются редко. Как правило, такие академически успешные ребята появляются не вдруг, они становятся таковыми в результате систематической работы учителя и родителей, работа по развитию правильного отношения к учебному труду, а также высокой мотивации ребенка к саморазвитию.
Я, как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Перед учителем стоит задача создания таких условий, которые помогают поддерживать и развивать индивидуальность ребенка, его способности, реализовать и развивать его потенциальные возможности.
Работа с высокомотивированными учащимися – одно из приоритетных направлений в деятельности любого учителя. Работа эта ответственная и сложная. На уроках я стараюсь использовать такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление, развивали познавательный интерес к предмету, творческую инициативу, коммуникативные возможности.
В своей педагогической работе с высокомотивированными учащимися использую возможности ИКТ (информационно-коммуникационные технологии): просмотр видеофрагментов, учебных видеофильмов, прослушивание аутентичного аудиоматериала, совершенствование грамматических навыков учащихся с использованием тренажеров, пособий по подготовке к ЦТ, материалов из англо- и немецкоязычных пособий и сети Интернет.
С целью поддержания интереса и выявления способных к языку учащихся, в течение каждого учебного года ученикам предлагаю участие в предметных олимпиадах, международных Интернет-олимпиадах, лингвистических конкурсах по немецкому и английскому языку. Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком, расширяет и систематизирует знания о языке, лингвистический кругозор и лексический запас учащихся, которые в свою очередь показывают хорошие и отличные результаты и становятся призёрами и победителями данных мероприятий.
Каждый учебный год в школе проходит традиционная Неделя иностранных языков, главным принципом которой является вовлечение учащихся всех параллелей независимо от уровня их знаний иностранного языка в события Недели. Ежедневно проводятся различные конкурсы, игры-путешествия, «Дни европейского кино», где осуществляется просмотр художественных и документальных фильмов о Германии и Англии, традициях стран изучаемого языка, людях и их образе жизни.
В рамках шестого школьного дня проводятся страноведческие викторины, уроки-игры, уроки с использованием мультимедийных презентаций.
В своей практике я стараюсь так организовать деятельность учащихся, чтобы способный ученик развивал не только способности к языку, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Список использованной литературы:
Абазовiк М. Шляхi развiцця талентаў // Народная асвета. - 1997. - №3. - с. 24
Белова, Е. Одарённые люди в детстве // Дошкольное воспитание.- 1996 .- №9. - С. 109.
Каваленка, Г. Адораныя дзецi // Народная асвета. - 1994. - №11.
Клименко В. Как воспитать вундеркинда.- Харьков: Фолио; СПб.: Кристалл, 1996. - 463с. - (Семейный альбом).
Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. учебное пособие для студентов высших и среднеспециальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000 г.
Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. - №1. - С. 56-64.
Фримэн, Дж. Успехи в школе // Семья и школа.-1996.- №8. - С. 5.
Харин, Ю. Интеллект. Элита и духовность // Беларуская Думка.-1998. - №1. - С. 19.
Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников: методика продуктивного обучения М., 2000.