Просмотр содержимого документа
«работа "Матрица персонального имиджа педагога"»
ГБОУ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КУРС «ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тема «МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЕРШОВА Н.Н. МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г. МЫТИЩИ
РУКОВОДИТЕЛЬ: К. П. Н. СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУРАВЬЕВА Л. И.
Москва 2014
«Имидж - это искусство управлять впечатлением»
Э. Гофман
Профессиональный имидж – это черты облика человека как субъекта деятельности, отражающие степень его профессиональной успешности. Профессиональный имидж стимулирует рост авторитета, расширяет перспективы профессиональной карьеры, выступает условием профессиональной самореализации, достижения профессиональных вершин.
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. В работе над собственным имиджем педагогу может помочь МАТРИЦА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА.
Матрица персонального имиджа включает в себя следующие позиции:
1. Создание картограммы клиента
2. Разработка программы работы с клиентом
3. Согласование затрат и заключение контракта
4. Личный настрой
5. Фейсбилдинг и физиогномика
6. Волосы (прически ,парики)
7. Кинесика и жесты
8. Дизайн одежды. Одежда
9. Очарование словом
10. Манеры и этикет
11. Система самозащиты
Первые три позиции – это работа имиджмейкера.
Каков смысл понятия «ЛИЧНЫЙ НАСТРОЙ »? Прежде всего, это то, насколько актуализирован интерес у человека к созданию своего имиджа. ( А мне это нужно? Что я хочу изменить и чего я хочу добиться? ). Кроме того, личный имидж, это не только персональное дело человека. Это его социальная ответственность перед теми, с кем он общается, среди которых он будет позиционировать свое внутреннее Я через свой реальный облик.
В технологии формирования персонального имиджа имеется позиция ФЕЙСБИЛДИНГ (создание лица). Лицо, являясь зеркалом души, обладает двумя мощными имидж - факторами: это глаза и рот. Поэтому постановка «эффекта взгляда» и « эффекта улыбки» - обязательная работа по созданию персонального имиджа. Вот почему надо знать физиогномику, чтобы конструировать мимику - разнообразные состояния лица, многообразие его выражений.
Следующей за ней идет позиция ,где решаются такие проблемы персонального имиджа, как УХОД ЗА ВОЛОСАМИ, подбор прически и париков. Как правило, уходом за кожей лица ,состоянием волос ,подбором прически и париков занимаются конкретные специалисты.
Следующая позиция в технологии создания персонального имиджа – это КИНЕСИКА (информативность телодвижений, язык телодвижений). Кинесика – это искусство использования телесных данных человека в целях создания его целостного имиджа как личности. Достаточно уделять внимание отработке 5 кинесических позиций: 1 – умение стоять,2 – умение ходить,3 – умение сидеть нога на ногу,4- умение сидеть нога за ногу,5 – умение лежать. Чем лучше эти позиции отработаны, тем они элегантнее воспроизводятся.
К следующей позиции технологии персонального имиджа относится позиция, связанная с эстетикой стиля ОДЕЖДЫ. Прежде всего, необходимо умение подбирать одежду. Дизайн одежды- олицетворение профессионального статуса и социальной роли.
«ОЧАРОВАНИЕ СЛОВОМ» - важнейшая составляющая персонального имиджа. Что значит – уметь пользоваться словом? Основные дидактические положения построения речи:
- доступно
- аргументированно
- ассоциативно
- художественно,
- выразительно
- остроумно
- эмоционально
Таков каркас построения речи, используя который можно придать ей тот эффект, который необходим персональному имиджу.
Следующая позиция, МАНЕРЫ И ЭТИКЕТ, всегда являлась и является составным элементом профессионального имиджа. Как правило, воспитанность личности внешне проявляется в технологичном исполнении правил «хорошего тона». Они включают в себя широкий набор требований к внешнему виду человека и его поведению .Однако их «несущей конструкцией» являются манеры и этикет.
И, наконец , СИСТЕМА САМОЗАЩИТЫ (физической и эмоционально – психологической, т.е. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ) . Стрессоустойчивость – это устойчивое самообладание, умение «держать удары» ,не подавать виду при неудаче или не достижении своих намерений. Ни в коем случае недопустимо стрессоустойчивость сводить к психологической проблеме, т.к. эта проблема имеет и нравственное проявление.
Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Специфика педагогической деятельности – в активной умственной работе и постоянном напряжении нервной системы. Одно из важных качеств учителя – способность и желание расти. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Для профессионала очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром. Поэтому, как мне кажется, определяющей частью имиджа являются:
высокая самооценка и уверенность в себе;
вера в доброжелательность человека;
социальная и личная ответственность;
желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.