kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая тетрадь ОГСЭ.01 Основы философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь по Основам философии для студентов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь ОГСЭ.01 Основы философии»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тальменский технологический техникум»






Рабочая тетрадь по основам философии

Студента ____________________________________________________курса___________ группы_________________________

специальности______________________________________

_________________________________________________



Тальменка, 2017



ОДОБРЕНО

предметной цикловой комиссией правовых и гуманитарных дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2016 г.

Председатель_________________Л.Ф. Меркелова







Основы философии. Рабочая тетрадь. – Тальменка, 2017. – 33 с.



Составитель: Войнова К.В – преподаватель социально - экономических дисциплин. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тальменский технологический техникум»







Рабочая тетрадь предназначена для практических работ студентов образовательного учреждения среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с программой учебной дисциплины «Основы философии» вариативной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и предназначена для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения.

















ДАТА_________ Тема: Предмет и функции философии

  1. Вспомните, пожалуйста, и запишите тот момент (моменты) из своей жизни, когда Вы сказали (подумали): «Это философский вопрос».

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАТА_________ Тема: Определение философии



  1. Просмотрите несколько учебников философии. Почему существует множество определений философии?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Заполните таблицу:



Учение о бытие


Учение о развитии


Учение о познании


Учение о человеке


Учение о нравственности


Учение о прекрасном


Учение о ценностях


Учение о Боге


  1. Объясните термины:

Философия_____________________________________________________________________________

Идеализм______________________________________________________________________________Материализм___________________________________________________________________________





ДАТА_________ Тема: Философия Древнего Китая и Древней Индии.

1. Сравните общее и особенное в возникновении философии в Древней Индии, Древнем Китае.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте мифологические предпосылки возникновения философии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основные школы и течения китайской философии. Представители наиболее известных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Философские школы Древней Греции.

  1. Когда и почему возникает философия в Греции? Исторические периоды ее развития. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Милетская школа (школа натурфилософии)_________________________________________________________________________________________________________________________________

Академия Платона.________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пифагорейская школа.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Элейская школа__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тестовая проверка знаний.
    1.Завершите определение:
    «Совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение и понимание мира и места человека в нем, называется________________________________________________________». 


 2. Понятие древнегреческой философии, обозначающее упорядоченность мира:
а. Атом 
б. Хаос 
в. Космос 
г. Бытие 


 3. Что такое философская категория?
а. Обозначение чего- либо 
б. Форма «чистого разума» 
в. Понятие, отражающее связь любого типа 
г. Понятие, отражающее существенные, универсальные связи и отношения. 


4.Кого из философов древности называли «отцом диалектики»?
а. Демокрита 
б. Сократа 
в. Гераклита 
г. Фалеса 


5.Завершите определение:

«Раздел философии, изучающий проблемы познания, его сущности, возможностей и форм, называется _______________________________________________________________________________________».
6. Мыслитель, полагавший, что философия должна сделать предметом своих размышлений не Космос и его законы, а человека и его мышление», был:
а. Анаксимен 
б. Пифагор 
в. Сократ 
г. Зенон 


9.Кто из мыслителей Древней Греции впервые назвал себя философом?
а. Демокрит 
б. Гераклит 
в. Пифагор 
г. Фалес 


10.Соотнесите понятия и философов, которые их используют:
а. Космос 1.Аристотель 
б. Бытие 2. Демокрит 
в. Форма 3. Парменид 
г. Идея 4. Гераклит 
д. Атом 5. Платон





ДАТА_________ Тема: Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































ДАТА_________ Тема: Мировоззрение и его исторические типы.

  1. Приведите примеры мифологического, религиозного и научного объяснения одного и того же явления природной или общественной жизни.____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Приведите примеры современных мифов. В чём смысл их создания? В чём причины живучести мифов?_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём сходство и отличие философского и научного познания? _____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Должен ли учёный обязательно быть атеистом и материалистом? Если нет, то каким образом можно согласовать научное и религиозное или идеалистическое виденье мира? Возможно ли такое согласование?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Объясните термины:

Миф_______________________________________________________________________________Религия____________________________________________________________________________Наука______________________________________________________________________________Научно- философское мировоззрение___________________________________________________

____________________________________________________________________________________Бог________________________________________________________________________________Аллах______________________________________________________________________________Будда______________________________________________________________________________Культ______________________________________________________________________________Язычество__________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Философия Античности и Средних веков.

1. Укажите автора и направление философии в каждом из высказываний (графически):

1. Вещи – тени идей. 1. Аристотель. 1. Материализм.

2. Человек-мера всех вещей. 2. Демокрит. 2. Идеализм.

3. В одну реку нельзя войти дважды. 3. Фалес 3. Антропоцентризм.

4. Все тела состоят из атомов. 4.Сократ. 4. Диалектика

5. Я знаю, что я ничего не знаю. 5. Зенон. 5. Натурфилософия.

6. Человек- общественное животное. 6. Платон. 6.Атомизм.

7. Протагор. 7. Стоицизм.

8. Гераклит. 8. Диалектика.

2. Заполните формы государства по Аристотелю, пользуясь выдвинутыми им терминами: Аристократия, демократия, монархия, олигархия, полития, тирания.

Принцип правления

«Правильная» форма

«Неправильная» форма

Власть одного



Власть немногих



Власть большинства





3.Объясните термины:

Кинизм________________________________________________________________________________

Стоицизм______________________________________________________________________________

Апологетика____________________________________________________________________________Патристика___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Схоластика____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Используя материал Интернета, подготовьте краткое сообщение об одном из философов эпохи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Философия Нового и новейшего времени

1.Подчеркните основные философские направления Нового времени:

1. Диалектический материализм; 6. Рационализм;

2. Диалектический идеализм; 7. Метафизический материализм;

3. Эмпиризм; 8. Механицизм;

4. Гилозоизм; 9. Объективный идеализм;

5. Пантеизм; 10. Дуализм;

2. Выберите одну из предложенных концепций по которой сравните идеи Древности, Нового и новейшего времени: Концепция человека; концепция общества; концепция божественного; концепция материи; концепция Космоса, или (свой вариант) _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Кому принадлежат эти высказывания? (Составьте соответствие).


  1. “...если ничего не существует помимо единичных вещей. - а таких вещей бесчисленное множество,- то как возможно достичь знания об этом бесчисленном множестве? Ведь мы познаем все вещи постольку, поскольку в них имеется нечто единое и тождественное и поскольку им присуще нечто общее”

  2. «Сущность Вселенной не имеет в себе силы, которая могла бы противостоять мужеству познания».

  3. «Имей мужество пользоваться собственным умом!»

  4. “...Есть четыре вида идолов, которые осаждают умы людей. Для того, чтобы изучать их, дадим им имена. Назовем первый вид- идолами рода, второй- идолами пещеры, третий- идолами площади и четвертый- идолами театра.»

  5. «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы с очевидностью,...избегать, иначе говоря, опрометчивости и предвзятости.;

  6. Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться».

  7. «Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действия нашего ума, которые мы сами воспринимаем и о которых мы сами размышляем, доставляет нашему разуму весь материал мышления».

А) Г.Гегель; Б) Д.Локк; В) И.Кант; Г) Р.Декарт; Д) Аристотель; Е) Ф. Бэкон; Ж) Б.Спиноза.





4. Можно ли считать, что составляющие философии Ницше и философии Маркса позволили использовать их идеи для становления тоталитарных режимов? Как вы думаете, согласились бы сами философы с такой трактовкой их идей?_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Используя материал Интернета, подготовьте краткое сообщение о каком- либо русском мыслителе и его философских взглядах.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ДАТА_________ Тема: Основные понятия немецкой классической философии. Человек как главная проблема философии.


1.Попробуйте предположить, кому из перечисленных мыслителей могут принадлежать следующие определения сущности человека:

.

«Человек- это двуногое и без перьев».


«Человек- это политическое животное».


«Человек- это неустановившееся животное».


«Человек- это любимое творение Божье».


«Человек- это животное с красными от стыда щеками».


«Человек- это микрокосм».


«Человек- это мера всех вещей».


«Человек- это существо обделённое инстинктами».


«Человек- это символическое животное».




Платон, Аристотель, Протагор, Демокрит, создатели Библии, Кассирер, Гелен, Фрейд, Ницше.

  1. С какими теориями антропогенеза вы знакомы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Напишите содержание основных концепций смысла жизни.

Этика долга____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Прагматизм_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Гедонизм__________________________________________________________________________________________________________________________________Аскетизм__________________________________________________________________________________________________________________________________Утилитаризм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эвдемонизм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напишите ваши размышления по любому из предложенных вопросов (Использование материалов СМИ и сети Интернет приветствуется) :


- Согласны ли Вы со словами Ф. Ницше: "Тот, кто имеет зачем жить, может вынести почти любое как.

- Согласны ли Вы с тем, что достижение человеком бессмертия сделало бы его жизнь более осмысленной и наполненной?

- Как Вы думаете, возможна ли дальнейшая биологическая эволюция человека?

- Как Вы относитесь к проблеме клонирования человека?

- Почему в конце ХХ в. обострилась проблема эвтаназии и какие основные направления ее решения существуют в настоящее время?

- Можно ли составить универсальную иерархию ценностей человеческого бытия, применимую для всех людей всех времен и народов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Основные направления философии ХХ в.

План-конспект: «Русская идея», «Славянофильство и западничество»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Философия экзистенциализма и психоанализа.

Интерес к проблеме человека, к внутреннему миру личности нашел весьма своеобразное преломление в философии психоанализа, становление которой можно рассматривать как попытку найти выход из тупика, в который ввели философию, с одной стороны, позитивизм, ориентированный исключительно на естественнонаучное знание, и, с другой стороны, иррационализм, апеллирующий к интуитивным догадкам и внутриличностному постижению бытия.

Основатель психоанализа – австрийский врач-психиатр Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) создавал свою теорию на базе практической (по 8 – 10 часов ежедневно) врачебной деятельности. Психоанализ – это и разработанный Фрейдом метод лечения психических заболеваний, и философская концепция сущности человека и культуры, изложенная им в работах «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Остроумие и его отношение к бессознательному» (1905), «Тотем и табу» (1913), «Я и Оно» (1923) и др.

До Фрейда (в классической философии и науке) считалось, что главным регулятором человеческой жизни является сознание. Фрейд открыл, что под покровом сознания скрываются глубинные, наполненные энергией пласты бессознательных стремлений, желаний, влечений, которые определяют не только личную жизнь человека, но и развитие цивилизации.

Психика человека понимается Фрейдом как состоящая из трех слоев, или инстанций: «Оно», «Я» и «Сверх-Я».

«Оно» - сфера бессознательного, представляет собой унаследованный человеком от животных предков глубинный слой психики, в котором коренятся основные жизненные инстинкты: инстинкт продолжения рода (источник сексуального влечения и сексуальной энергии – «либидо») и инстинкт самосохранения (источник агрессивного поведения человека). «Оно» - иррационально и аморально, руководствуется только принципом удовольствия, проявляется в бессознательных импульсах и влечениях человека.

«Я» - важный элемент сознания человека, формируется в результате личного жизненного опыта индивида. «Я» - разумно и руководствуется принципом реальности, стремясь привести бессознательные импульсы «Оно» в соответствии с требованиями «Сверх-Я».

«Сверх-Я» - та часть сознания, в которой сконцентрирован культурный опыт человечества (правила поведения, нормы нравственности, идеалы и т.п.). «Сверх-Я» формируется в процессе воспитания и образования; это - «контролирующий и наказующий агент» в нашей психике, совесть человека.

Основу человеческой жизни, по Фрейду, составляет вечный конфликт между «Оно» и «Сверх-Я».



  1. Прочитайте представленные определения сознания, подумайте, что в них отражено: самая главная черта сознания или просто одна из его характеристик?

- «Сознание – это осознанное бытие». «Сознание- это субъективный образ объективного мира». «Сознание- это человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении». «Сознание- это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Разбейте перечень на два списка: Ощущение; отображение; восприятие; представление; раздражимость; понятие; суждение; умозаключение; рефлекс; интуиция.



Формы чувственного познания Формы абстрактного мышления













  1. Заполните таблицу методов научного познания:

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ





Эмпирические методы

Универсальные методы

Теоретические методы













  1. Как в сюрреалистической живописи проявляются современные трактовки сознания (возможно использовать другие репродукции).


С.Дали «Философ освещённый луной С.Дали «Постоянство памяти»

и ущербным солнцем»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните термины:

Сознание______________________________________________________________________________Бессознательное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Коллективное бессознательное____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Амнезия_______________________________________________________________________________Архетип_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Инстинкт_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Агностицизм_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Истина______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДАТА_________ Тема: Этапы философии

Таблица1.

2.Составить таблицу этапов философии.























ДАТА_________ Тема: Древо философии.























ДАТА_________ Тема: Методы философии

Приведите примеры каждого метода ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ДАТА_________ Тема: Составление сравнительной таблицы «Истина»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









































______________________________________________________________________________________



ДАТА_________Тема: Духовная жизнь человека (Наука, религия, искусство)

  1. С какого момента, по вашему мнению, человек становится культурным: 1. Когда научился вести себя в обществе и соблюдать приличия? 2. Когда получает образование и профессию? 3. Когда сам становится способным творить и развивать культуру, создавая культурный продукт?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________



  1. Как Вы думаете, почему несмотря на достижения наук, религии продолжают занимать значительное место в жизни человека? Что означают для Вас религиозные праздники? Согласны ли Вы, что это больше культурная традиция, чем реальная вера?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какие произведения искусства оказали влияние на формирование вашего духовного облика? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Объясните термины:

Мир Аристотеля________________________________________________________________________

Мир Галилея___________________________________________________________________________

Богочеловек___________________________________________________________________________

Культура______________________________________________________________________________

Искусство_____________________________________________________________________________




ДАТА_________ Тема: Философия общества и истории.

  1. Изобразите графически концепции истории: Античности, Средневековья, Нового времени, Новейшего времени.





















  1. Кому принадлежат произведения по философии истории (отметьте графически)



«Истоки истории и её цель» П. Сорокин

«Закат Европы» А.Тойнби «Постижение истории» П.Чаадаев «Социокультурная динамика» К.Ясперс «Философическое письмо» О. Шпенглер



  1. Какие уровни общественного сознания Вы знаете? Что характерно для каждого из них? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Заполните схему:





ГОСУДАРСТВО









формы



правления устройства режима











  1. Течения западничества и славянофильства существуют и сегодня. Изучив материалы СМИ в сети Интернет, подумайте и обоснуйте - нужно ли России искать свой путь, или необходимо приобщаться к западному обществу и ценностям? Возможно ли для России вступление в ВТО, Евросоюз, НАТО?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Объясните термины:

Тоталитаризм_________________________________________________________________



Авторитаризм_________________________________________________________________



Демократия___________________________________________________________________



Монархия_____________________________________________________________________



Республика____________________________________________________________________







ДАТА_________ Тема: Философия и глобальные проблемы современности.

  1. Какие глобальные проблемы современности, по вашему мнению, порождены научно-техническим прогрессом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





  1. Подчеркните в представленном списке глобальные проблемы.



- Проблемы образования;

- Проблемы энергетики;

- Проблемы селькохозяйственного производства;

- Экологические проблемы;

- Продовольственные проблемы;

- Проблемы борьбы с терроризмом;

- Проблемы войны и мира в целом;

- Демографические проблемы;

- Национальные проблемы.



  1. Объясните термины:

Антропогенез________________________________________________________________________________________________________________

Клонирование________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эвгеника______________________________________________________________________________Идеал_________________________________________________________________________________

Римский клуб_________________________________________________________________________

Антиглобализм________________________________________________________________________



  1. В сети Интернет соберите информацию о позитивных и кризисных явлениях и тенденциях в различных социальных сферах современного общества. Также найдите данные социологических исследований и сделайте свой прогноз развития этих сфер на 1 год и 10 лет.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











ДАТА_________ Тема: Составьте кроссворд используя изученный философский материал.





















ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии.

М.: Форум- Инфра –М, 2009.

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2000.

  2. Рубин В.Д. Основы философии. - М.: Форум, 2005.

  3. Ермакова Е.Е. Философия. М.: Высшая школа, 2002.

  4. Канке В.А. Основы философии. - М.: Логос, 2007.

  5. Радугин А.А. Философия. Курс лекций.- М.: Центр, 2003.

  6. Спиркин А.Г. Философия.-М.: Гардарики, 2003.

  7. Стрельников О.Н. Философия. Курс лекций. - М.: Юрайт, 2002.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях изречениях великих философов. – М.: Мысль, 1979.

  2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ.

М.: Молодая гвардия, 1993.

  1. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М.: Наука,1991.

  2. Толстой Л.Н. Путь жизни.- М.: Высшая школа, 1994.

  3. 100 русских философов.- М.: Владос, 1995.
















34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь ОГСЭ.01 Основы философии

Автор: Войнова Ксения Валерьевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432845

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства