kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пусть дорога будет доброй!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной работе представлены  основные проблемы формирования и развития транспортной сети г.Перми,  проводится анализ правонарушений на участке  транспортной сети. В завершение представлены авторские взгляды на решение проблем, которые могут быть интересны специалистам в области безопасности дорожного движения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пусть дорога будет доброй!»»

Паспорт проекта.


Название проекта

Совершенствование организации дорожного движения г.Перми на участке ул.Пушкина

Наименование образовательной организации

МАОУ «СОШ№6» г. Перми

Адрес образовательной организации

Ул. Екатерининская, 174

Руководитель образовательной организации

Соколова Галина Анатольевна

Руководитель проекта

Овчинникова Наталья Валерьевна

Контактный телефон

89048488700

E-mail

[email protected]

Срок реализации проекта

2021 год

Аннотация проекта

В данной работе представлены основные проблемы формирования и развития транспортной сети г.Перми,  проводится анализ правонарушений на участке транспортной сети. В завершение представлены авторские взгляды на решение проблем, которые могут быть интересны специалистам в области безопасности дорожного движения. 

Партнеры

1.Депутат Пермской Городской Думы – Александр Сергеевич Буторин

2.Госавтоинспекция г.Перми

3.Актив Родителей МАОУ «СОШ№6»










Проблема обеспечения безопасности и организации дорожного движения привлекает большое внимание в связи с быстрым ростом автомобильного парка страны и увеличением насыщенности городов автомобильным транспортом, а также в связи со значительными материальными потерями при дорожно-транспортных происшествиях.

В г.Пермь с каждым годом количество транспортных средств увеличивается, что приводит к увеличению количество ДТП. Дорожное движение является сложной динамической системой. Основными показателями эффективности дорожного движения является скорость и безопасность. Чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходима совместная деятельность специалистов и организаций различного профиля.

Цель проекта - анализ состояния существующего дорожного движения; выявление недочетов на всем отрезке исследуемого участка; разработка мероприятий направленных на повышение безопасности и улучшение дорожного движения в городе

Задачи:

  1. Проанализировать состояния дорожного движения на исследуемом участке.

  2. Разработать дополнительное усовершенствование дорожной сети для организации безопасности участников дорожного движения.

  3. Наметить работу социальных партнеров проекта.

  4. Составить календарный план реализации проекта.

  5. Спроектировать макет выбранного участка дороги.





  1. Характеристика участка улично-дорожной сети

Объектом нашего проекта выбрана улица Пушкина на участке от улицы Борчанинова до середины Центрального Колхозного рынка. Этот участок дорожной сети расположен в Ленинском районе города Перми, в непосредственной близости к МАОУ «СОШ№6». Кроме того, многие ученики нашей школы ежедневно проходят по этому участку дороги.

Улица предназначена для удобства передвижения пешеходов и обслуживания общественными видами транспорта, а также движения легковых автомобилей. Вдоль улицы размещены общественные места и жилые дома. На исследуемом участке разрешен проезд всех видов общественного транспорта, проходят трамвайные пути, по которым курсируют 12, 11, 5 маршруты, расположены следующие остановки: трамвайная остановка ул.Пушкина, автобусная остановка ул.Пушкина. Участок поперек пересекают 5 второстепенных улиц. Движение регулируется дорожными знаками, дорожной разметкой, но на данном участке отсутствует светофор.

Для анализа состояния дорожной ситуации, нами было принято решение выставить посты на данном участке дороги, с целью выявления нарушений правил дорожного движения пешеходами и водителями, согласно календарному плану реализации проекта (приложение 1). Нами были проведены исследование в выходной день и в рабочий, в утренние и дневные часы.

Первое исследование было проведено 03.04.2021 года в дневные часы с 12.30 до 14.30. 06.04.2021 отряд провел второе исследование в утренние часы с 7.30 до 9.00. На трех точках улицы Пушкина был выставлен патруль отряда «Крутой поворот» МАОУ «СОШ№6» в количестве 4 юидовцев и руководителя отряда.

П ервая точка у магазина «Пятерочка» по адресу ул.Пушкина 105a/1, вторая точка на трамвайной остановке «Пушкина» на стороне Центрального рынка и на пересечении улиц Крылова и Пушкина, третья точка за автобусной остановкой «Пушкина» на обоих сторонах Центрального рынка.












Одной из целей наблюдения на первой точке, была проверка правонарушения несовершеннолетними, так как в этом районе проживают ученики нашего образовательного учреждения (ул.Пушкина 108, ул.Пушкина 108а, ул.Пушкина 114, ул.Пушкина 110, ул.Пушкина 116в, ул.Пушкина 116Б) и в утренние часы они переходят проезжую часть на этом участке дороги.

В результате проведенных исследований было выявлено 262 нарушения, из них: 178 в первое наблюдение и 84 во второе. Больше всего нарушений зафиксировано на 2 точке – 121 и 53 (1 и 2 наблюдение соответственно), 17 нарушений ПДД было зафиксировано на 1 точке во втором наблюдении на 4 больше, чем в первом наблюдении, 14 и 44 нарушения обнаружили на 3 точке (1 и 2 наблюдение соответственно). Радует тот факт, что нами не было зафиксировано ни одного нарушения, хотя ученики нас не видели, так как наблюдения на этой точке мы проводили из автомобиля.












Основные нарушения пешеходов и водителей:

1. Переход трамвайных путей при выходе их вагона

2. Переход дороги в неположенном месте

3. Парковка автомобилей

4. Перебегали дорогу

5. Разговор по телефону на пешеходном переходе

6. Переход дороги с самокатом

Типичный портрет пешехода – нарушителя: мужчины в возрасте 25 – 50 лет, женщины в возрасте 20 – 55 лет. Несовершеннолетними было зафиксировано 5 нарушений правил дорожного движения на второй и третей точке наблюдения.

В таблице представлен анализ зафиксированных нарушений.


Таблица


2.Усовершенствование дорожной сети

Движение на исследуемом участке улицы осуществляется при помощи технических средств организации дорожного движения таких как: дорожные знаки, дорожная разметка. Для усовершенствования дорожной сети мы предлагаем внести изменения на этом участке дороги:

  1. На данном участке есть 5 пешеходных переходов, три из них пересекают трамвайные пути на перекрестке улиц Пушкина и Борчанинова. Но в результате исследования, мы заметили, что пешеходы все равно переходят дорогу в неположенном месте на всех трех участках (на карте показаны места перехода) (приложение 3).

В целях безопасности переходов пешеходами проезжей части на 2 и 3 участке предлагаем установить барьерные ограждения на тротуарах.

Ограждение барьерного типа – это конструктивный элемент дороги, предназначенный для обеспечения пассивной безопасности участников дорожного движения. Установка барьерного ограждения помогает предотвратить выход пешеходов на проезжую часть и переход дороги в неположенном месте.

Барьеры, ограничивающие доступ пешеходам на проезжую часть, существенно снижают количество ДТП с их участием, поскольку ограничивают выход на проезжую часть вне зоны пешеходных переходов. Также высокие бордюры предотвращают выезд машин на тротуары.

  1. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Но нами было отмечено, что дорожная разметка на участке №1 видна очень плохо, а на пересечении с улицей Крылова она вообще отсутствует (приложение 4), а так же мы наблюдали огромную лужу, которая мешала пешеходам пересечь проезжую часть. В темное время суток пешеходы на этих переходах малозаметны, ввиду отсутствия освещения. Мы беспокоимся за учеников нашей школы, которые проживают в общежитиях и пользуются этими переходами в темное время суток. Поэтому предлагаем ввести в эксплуатацию современную проекционный пешеходный переход с интерактивной подсветкой.

В отличие от классической разметки, специальный лазерный проектор подсвечивает пешеходный переход, чтобы «зебру» и пешеходов на ней было видно издалека в темноте, во время дождя, снега или тумана. Эти «необычные зебры» тестируют в Краснодаре, Омске, Оренбурге, а также Перми (в Мотовилихинском районе). Проекционная разметка может использоваться как альтернатива, так и как дополнение к традиционной разметке из термопластика.

  1. Т-образный перекресток, расположенный на 2 участке исследования, улиц Пушкина и Борчанинова очень сложный, на нем переходят улицу пешеходы, поворачивают трамваи с обеих сторон и автобусы движутся с Пушкина на Борчанинова. На этом участке дороги мы отметили нарушения пешеходов и водителей (приложение 5). Предлагаем на этом участке дороги установить светофор для пешеходов и трамваев, который будет оснащен звуковым сопровождением для пешеходов, так как на этом участке мы наблюдали большое количество пожилых людей, идущих на рынок. А еще из карты видно, что на аналогичных параллельных улицах (Луначарского и Екатерининская) установлены светофоры на каждом перекрестке на протяжении 850 метров. А на участке улицы Пушкина нет ни одного светофора.

Для сокращения правонарушений водителями легковых автомобилей: нарушения правил парковки, перегораживание автомобилями проезжей части автобусам, предлагаем ограничить движение легкового транспорта на улице Пушкина от Борчанинова до Попова.


  1. На 2 участке обследования мы выявили нарушения пешеходов при выходе из трамвая. Очень многие выходили из трамвая и сразу начинали пересекать проезжую часть, по рельсам, подвергая себя опасности и водителей, двигающихся по встречной полосе движения (приложение 6).

Предлагаем сделать посадочные площадки у рельсов, которые делают остановки намного комфортнее для пассажиров.

Посадка в трамвай происходит не из лужи на проезжей части, а с чистой сухой площадки. Поскольку посадочная площадка возвышается над проезжей частью на 20-30 сантиметров, то исключаются из подъёма одна-две ступеньки. А в случае с низкопольным вагоном исчезают вообще все ступени. Это предоставляет дополнительное удобство в первую очередь маломобильным группам населения, составляющим 20-30% горожан. Согласно ПДД пассажиры для посадки в трамвай выходят на проезжую часть только после остановки трамвая. После этого им ещё нужно пересечь 2-3 полосы проезжей части, на что тоже уходят драгоценные секунды. На практике же пассажиры выходят на дорогу ещё до остановки транспортных средств. Однако вне зависимости от времени выхода на проезжую часть пешеходы постоянно подвергаются опасности со стороны автомобилей, которые не всегда их пропускают даже после остановки трамвая. При переносе остановок к рельсам пассажиры смогут иметь безопасный доступ к посадочной площадке через регулируемый пешеходный переход. Такие посадочные площадки уже установлены на ул.Ленина в нашем городе.

  1. На первом и втором участках исследования нами был замечен дефицит парковочных мест на ул.Крылова и ул.Пушкина (приложение). Предлагаем сделать парковки наземные или построить многоэтажную парковку для автомобилей, приезжающих на Центральный рынок.


3.Работа с социальными партнерами

Разработка мероприятий является важным аспектом совершенствования движения пешеходного и транспортного потока. Достижение поставленной цели предполагает использование системного подхода и решение следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения - создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. Отряд ЮИД «Крутой поворот» МАОУ «СОШ№6» работает в тесном контакте с Госавтоинспекцией города Перми. Предлагаем провести на данном участке акции совместно с ГИБДД «Внимание пешеход» и «Внимание водитель», с целью сокращения правонарушений. Также предполагаются беседы инспекторов Госавтоинспекции с учащимися школы по правилам дорожного движения, в частности на рассматриваемом участке. Надеемся, что ГИБДД поддержит наши предложения по улучшению дорожной ситуации на ул.Пушкина.

Не каждая школа может похвастаться наличием светофора возле учебного заведения. В МАОУ «СОШ№6», благодаря Депутату Пермской Городской Думы Буторину Александру Сергеевичу, был установлен светофор на улице Екатерининская в 2015 году и в 2019 году на пересечении улиц Луначарского и Матросова. В календарном плане намечена встреча с Александром Сергеевичем, для помощи в реализации проекта. Мы рассчитываем на его поддержку при установке современного проекционного пешеходного перехода от Общежитий на улице Пушкина.

Так же нашими социальными партнерами является Актив Родителей МАОУ «СОШ№6», которые могут выступить с инициативным письмом в Администрацию Ленинского района, для поддержки нашего проекта по совершенствованию дорожной сети.


4. Ожидаемые результаты.

В результате работы над проектом и его реализации

  • улучшится дорожная ситуация на исследуемом участке;

  • повысится уровень безопасности участников дорожного движения;

  • повысится правовая культура участников дорожного движения;

  • повысится активность и заинтересованность родителей в организации работы по профилактике ДТП.

Мы думаем, что реализация нашего проекта принесет пользу многим жителям города, так как

  • торговыми услугами Центрального рынка пользуется немало горожан;

  • остановка «улица Пушкина» используется и как пункт пересадки с одного транспорта на другой;

  • жители близлежащих домов, включая учащихся нашей школы, следуя на работу, учебу, магазины каждый день переходят дорогу на описанном в проекте участке.







Приложение 1

п/п


Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1.

Сбор материала, анализ дорожной ситуации в микрорайоне школы

Март 2021

Отряд ЮИД

Овчинникова Н.В.

Орлова Е.В.

2.

Проведение рейдов

1-10 апреля 2021

Отряд ЮИД

Овчинникова Н.В.

3.

Обработка результатов наблюдения

11-14 апреля 2021

Максимова В. – 9а

Овчинникова Н.В.

4.

Изготовление макета участка дорожной сети

10-15апреля 2021

Отряд ЮИД

Овчинникова Н.В.

Красноперова В.С.

Сапожникова Е.В.

Орлова Е.В.

Новокрещенных К.А

5.

Разработка проекта совершенствования дорожной сети

10-15 апреля 2021

Отряд ЮИД

Овчинникова Н.В.

Орлова Е.В.

6.

Работа с Госавтоинспекцией – получение рецензии на проект

15-18 апреля 2021

Овчинникова Н.В.


7.

Работа с социальным партнером – Буториным А.С.

Май 2021

Овчинникова Н.В.


8.

Проведение акций «Внимание пешеход», «Внимание водитель»

Май 2021

Отряд ЮИД

Овчинникова Н.В.


9.

Работа Актива Родителей

Май 2021

Овчинникова Н.В.



Приложение 2



Приложение 3






Приложение 4

Приложение 5





\













Приложение 7

Макет ул.Пушкина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Пусть дорога будет доброй!»

Автор: Максимова Валерия

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час " Пусть всегда будет солнце" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-pust-vsieghda-budiet-solntsie"
    ["file_id"] => string(6) "107390"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403245712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Мой добрый учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "moi-dobryi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "233843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443251852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "С праздником, дорогие мамы!"
    ["seo_title"] => string(24) "sprazdnikomdoroghiiemamy"
    ["file_id"] => string(6) "260120"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448897543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства