kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичная лекция на педагогическом совете " Современный учитель - это."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучаемый материал можно использовать как лекция для учителей на педагогическом совете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публичная лекция на педагогическом совете " Современный учитель - это."»

Публичная лекция на педагогическом совете.

ТЕМА: « Современный учитель – это…»

ЦЕЛЬ: 1.Раскрыть понятие « представление о себе»

2.Поиск путей конструктивного и личностного развития.

3. Осмысление разных аспектов.


Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам

школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

Перед современным учителем стоит задача поиска возможность максимально продуктивной адаптации к изменяющимся условиям деятельности и способов наиболее конструктивного развития в этих условиях, осмысления разных аспектов своей деятельности с опорой на новые системы отсчета в плане:

1.Представление о себе;

2. Моя миссия;

3.Моя позиция между ребенком и культурой.

При самом поверхностном наблюдении становится, что

1.Действия;

2.Установки;

3.Позиции;

4.Способности;

5.Познание;

6.Убеждение;

7.Рефлексия

Сознание педагога при общении с детьми имеет важнейшее значение для определения пути, по которому будет развиваться ребенок. Особенно это важно для начальной школы, где роль учителя в становлении и развитии личности ребенка трудно преувеличить.

Актуализация смысловой устремленности на: творчество, познание, саморазвитие.

В конечном итоге качество образования зависит от той позиции, которую принял на себя учитель как посредник между миром культуры и формирующимся миром ребенка.

Внедрение гуманистических установок в сознание учителя сегодня выступает условием изменения образования. Личность учителя становится ключевым звеном школьных изменений.

Что такое « представление учителя о самом себе»?

Это склонность к анализу своей роли ( личностной и профессиональной), что и характеризует уровень его зрелости.

Так как это позволяет выходить за рамки своей роли, совершенствоваться и обогащать свою личность, сохраняя доверие к себе, желание быть самим собой.

Современный учитель, с одной стороны, задает энергетику личностного роста ребенка, формирует его опыт деятельности и отношений, а с другой стороны, он сам должен постоянно развиваться, быть открытым новому опыту, иметь возможность быть творцом содержания и технологии обучения.

Современный учитель по уровню зрелости – профессионал. Это означает, что умеет работать

- с образовательными процессами;

- строить развивающие образовательные ситуации;

- за счет внутренней активности субъекта по построению « жизненной траектории» происходит движение в основаниях своих действий, обеспечивается ответственность за свои деяния.

- способность человека строить самого себя, свою историю.

- умение постоянно переосмысливать собственную сущность.

- задавать логику профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение современных педагогов школы видится, как самоопределение относительно ценностей образования и развития собственной личности и личности ребенка.

Траектория, по которой будет развиваться образование, во многом зависит от самоопределения учителя.

Существует ли в современной школе условия для реального профессиональ-

ного и личностного роста педагога?

Кардинальные изменения в образовании, отсутствие общепризнанных идеалов профессионального самоопределения, с одной стороны, определяют сложность процессов самоопределения, но с другой стороны, - создают уникальную возможность для развертывания полноценного профессионального самоопределения для тех людей, которые еще находятся в растерянности.

Ученые выявили особое свойство педагогического сознания, обозначаемого как его « капсулированность».

КАПСУЛИРОВАННОСТЬ – это свойство педагогического сознания, которое сопротивляется возможности изменения профессиональных норм и установок. Учитель считает своим долгом изменять других, при этом забывая о главном –необходимости изменения своего сознания.

Только принятие себя есть исходное условие оптимального процесса личностного роста, ибо лишь уважающий себя, достаточно уверенный в своих силах открыт для непростого и рискованного процесса самораскрытия и саморазвития ( Демакова О.И.)


Используемая литература:

Резниченко М.А. « Современный учитель. Становление учителя – профессионала». Кандидат психологических наук, профессор, зав.кафедрой Белгородского ГУ.

Вавилов Ю.П. кандидат психологических наук, доцент

Занков Л.В. « Принципы развивающего обучения»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публичная лекция на педагогическом совете " Современный учитель - это."

Автор: Набиуллина Ниля Варисовна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства