kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого педагогический аспект в системно-деятельностный подходе как методологическая основа ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована педагогами на педагогическом совете школы на МО. Раскрывает важные аспекты работы со школьниками в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого педагогический аспект в системно-деятельностный подходе как методологическая основа ФГОС»

Психолого педагогический аспект в системно-деятельностный подходе как методологическая основа ФГОС «Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.» Сенека Современный педагог - не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует,как ребенок учится, как проходит его становление. Матвеева О.А. Учитель 1 категории МБУ ООООШ №8

Психолого педагогический аспект в системно-деятельностный подходе как методологическая основа ФГОС

«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным.» Сенека

  • Современный педагог - не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует,как ребенок учится, как проходит его становление.

Матвеева О.А.

Учитель 1 категории МБУ ООООШ №8

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования(п. 18.2.1 ФГОС ООО),актуальной задачей становится организация соответствующего психологического обеспечения обучающей деятельности, ориентированной на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов. Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории» (ФГОС ООО, п. 18.2.4, с.35)
  • В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования(п. 18.2.1 ФГОС ООО),актуальной задачей становится организация соответствующего психологического обеспечения обучающей деятельности, ориентированной на достижение не только предметных, но и метапредметных, и личностных результатов.
  • Среди направлений психолого-педагогического обеспечения ФГОС особое место занимает программа коррекционной работы, направленная на «коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории» (ФГОС ООО, п. 18.2.4, с.35)
Задачи психологического сопровождения: - повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС; - обновление характера и форм профессионального общения и деятельности педагога-психолога в рамках системно-деятельностного подхода; - создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся; - организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания. Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.
  • Задачи психологического сопровождения:

- повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях введения и реализации ФГОС;

- обновление характера и форм профессионального общения и деятельности педагога-психолога в рамках системно-деятельностного подхода;

- создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся;

- организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.
Модель сотрудничества в формировании личности ребёнка УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК

Модель сотрудничества в формировании личности ребёнка

  • УЧИТЕЛЬ
  • РОДИТЕЛЬ

РЕБЁНОК

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.
  • Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.
Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.
  • Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет зависеть от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения предполагает решение следующих основных задач: 1. Выявление возрастных особенностей форм УУД 2. Выявление индивидуальных особеннстей школьников 3. Выделение условий и факторов развития УУД 4. Проведение групповой работы по формированию и развитию УУД. 5. Мониторинг формирования УУД на различных этапах начального образования.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения предполагает решение следующих основных задач:

1. Выявление возрастных особенностей форм УУД

2. Выявление индивидуальных особеннстей школьников

3. Выделение условий и факторов развития УУД

4. Проведение групповой работы по формированию и развитию УУД.

5. Мониторинг формирования УУД на различных этапах начального образования.

В этом направлении психологическая забота может быть главным образом связана с реализацией следующих мер:

В этом направлении психологическая забота может быть главным образом связана с реализацией следующих мер:

  • - Повышение психологической компетентности педагогов по проблемам теории личности, технологий содействия личностному развитию, развитию ценностно-смысловой сферы личности .
  • - Повышение психологической компетентности педагогов по проблемам теории социализации личности, содействия социализации в различные возрастные периоды.
  • - Повышение психологической компетентности педагогов по проблемам, развитию рефлексивных, коммуникативных навыков, развитию проблемного мышления (в рамках программ психологического просвещения через разнообразные внутришкольные формы).
Психолого-педагогическое сопровождение предполагает создание условий для процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном пространстве. Педагог-психолог призван показать возрастные особенности духовно-нравственного развития младших школьников и эффективные стратегии воспитания детей; разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития детей (например, беседы: «Почему привычки бывают вредными», «Духовность в каждом из нас» и т.д.).
  • Психолого-педагогическое сопровождение предполагает создание условий для процесса духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательном пространстве. Педагог-психолог призван показать возрастные особенности духовно-нравственного развития младших школьников и эффективные стратегии воспитания детей; разработать проекты, направленные на психологическое сопровождение процесса духовно-нравственного развития детей (например, беседы: «Почему привычки бывают вредными», «Духовность в каждом из нас» и т.д.).
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО. Виды работы. Работа с обучающимися:  Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС: - развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных; - разработка, апробация и внедрение мониторинга УУД; - предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе введения ФГОС; - составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ;

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО. Виды работы.

  • Работа с обучающимися:
  • Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС:

- развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;

- разработка, апробация и внедрение мониторинга УУД;

- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;

- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ;

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО. Виды работы. - элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье; - обеспечение преемственности ООП. - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося; - изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; - оценка сформированности УУД обучающихся; - выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; - определение особых образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО. Виды работы.

- элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье;

- обеспечение преемственности ООП.

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося;

- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

- оценка сформированности УУД обучающихся;

- выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое сопровождение

  • Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.
  • - Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.
  • - Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.
  • - Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).
  • - Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся, проведение элективных курсов «Твоя профессиональная карьера», сопровождение курса «мой выбор» (8 класс), «Мир профессий» (9 классы), проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).

- Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации

Работа с педагогами Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС: - формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании по вопросам ФГОС; - разработка игр, тренингов, семинаров по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала педагогов; - осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.

Работа с педагогами

  • Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС:

- формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании по вопросам ФГОС;

- разработка игр, тренингов, семинаров по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала педагогов;

- осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.

  • Проведение семинаров, практических занятий, лекций
Работа с родителями Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС: - психологическое просвещение родителей по теме ФГОС: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов; - проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП; - формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использоватьприобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей; - развитие рефлексивного общения родителей с ребенком; - диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления запроса родителей к психологу по вопросам введения ФГОС.

Работа с родителями

  • Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС:

- психологическое просвещение родителей по теме ФГОС: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов;

- проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП;

- формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использоватьприобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей;

- развитие рефлексивного общения родителей с ребенком;

- диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления запроса родителей к психологу по вопросам введения ФГОС.

В связи с введением ФГОС в образовательной организации должна быть должность педагога-психолога
  • В связи с введением ФГОС в образовательной организации должна быть должность педагога-психолога

Изменение парадигмы педагогического

образования

превращает его по существу

в образование психолого-педагогическое.

С введением новых

образовательных стандартов,

деятельность школьного психолога,

как полноценного участника

образовательного процесса,

становится обязательной,

конкретной и измеримой.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ: «Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС НОО) - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ:

  • «Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС НОО)

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы» (ФГОС ООО)

- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового иэкологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта является ведущим и системообразующим. Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
  • Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта является ведущим и системообразующим.
  • Формируя эту составляющую, разработчики проекта руководствовались тем, что новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
Результативность психологической деятельности педагога в рамках ФГОС определяется по следующим критериям:

Результативность психологической деятельности педагога в рамках ФГОС определяется по следующим критериям:

  • достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
  • обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся при реализации образовательной программы;
  • достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
  • обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения инклюзивного образования;
  • функционирование системы мониторингов возможностей и способностей обучающихся, выявления и поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • сформированность коммуникативных навыков обучающихся
Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал:
  • Мы все помним старую притчу о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
  • Стандарт нового поколения и есть стандарт, который помогает научить учиться , научить "ловить рыбу", а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями , без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.
Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
  • Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Учет психологических особенностей учеников при подготовке к занятию (взаимоотношения учащихся в классе, уровень его организованности, подготовленность учащихся, их отношение к учению, к данному предмету). Психологические аспекты формирования направленности личности, ее социализации и социальной зрелости (воспитательные задачи занятия, связанные с развитием терпимости, стойкости, оригинальности, демократичности, противостояния неудачам, эмоциональному и интеллектуальному шантажу и др.; формы, методы и способы выполнения намеченного; использование на занятии психологических знаний ( о возрастных и индивидуально-типологических особенностях учащихся, социально-психологической структуре класса), чтобы достичь поставленных целей.
  • Учет психологических особенностей учеников при подготовке к занятию (взаимоотношения учащихся в классе, уровень его организованности, подготовленность учащихся, их отношение к учению, к данному предмету).
  • Психологические аспекты формирования направленности личности, ее социализации и социальной зрелости (воспитательные задачи занятия, связанные с развитием терпимости, стойкости, оригинальности, демократичности, противостояния неудачам, эмоциональному и интеллектуальному шантажу и др.; формы, методы и способы выполнения намеченного; использование на занятии психологических знаний ( о возрастных и индивидуально-типологических особенностях учащихся, социально-психологической структуре класса), чтобы достичь поставленных целей.
В связи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д.

В связи с этим меняется позиция учителя и ученика, задачи урока и т.д.

  • Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
  • Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
  • Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.
  • Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
  • Учебное действие – действие по созданию образа.
  • Образ – слово, рисунок, схема, план.
  • Оценочное действие – У меня получится! Я умею!
  • Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то (формирование мировоззрения)
Преимущества деятельностного подхода У обучающихся в наибольшей степени:

Преимущества деятельностного подхода

У обучающихся в наибольшей степени:

  • развиваются навыки самостоятельной работы;
  • формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;
  • возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
  • интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной литературы, что расширяет познания ребёнка в области данной науки.
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цель – включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») устанавливаются тематические рамки («могу») Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)
  • I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
  • Цель – включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
  • Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
  • устанавливаются тематические рамки («могу»)
  • Приёмы работы:
  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие

  • Цель – повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
  • Возникновение проблемной ситуации
  • Методы постановки учебной проблемы:
  • побуждающий, подводящий диалоги;
  • мотивирующий приём «яркое пятно»
III. Постановка учебной задачи Цель – обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

III. Постановка учебной задачи

  • Цель – обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи.
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
  • IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
  • На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
V. Первичное закрепление Цель – проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала). фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Самоконтроль, самопроверка.
  • V. Первичное закрепление

Цель – проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).

  • фронтальная работа, работа в парах;
  • комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
  • Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
  • Самоконтроль, самопроверка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

  • Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.
  • Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Цель – осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса .
Важной частью процесса обучения является контролирующая и оценочная деятельность.  Главное внимание сосредотачиваю на создании условий, в которых индивидуальный результат учебной деятельности каждый обучающийся видит сам и сам его оценивает в сравнении собой вчерашним.
  • Важной частью процесса обучения является контролирующая и оценочная деятельность.
  • Главное внимание сосредотачиваю на создании условий, в которых индивидуальный результат учебной деятельности каждый обучающийся видит сам и сам его оценивает в сравнении собой вчерашним.
  • Характеристика личности и деятельности учителя .
  • 1) знание предмета; 2) эрудиция; 3) разносторонность интересов;
  • 4) умение доступно объяснить материал; 5) умение заинтересовать изучаемой темой; 6) требовательность; 7) такт, вежливость в общении; 8) умение показать практическую значимость изучаемого материала;
  • 9) поддержание дисциплины на занятии;
  • 10) вовлечение учащихся в активную работу на занятии;
  • 11) создание благоприятной психологической атмосферы на занятии с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, порицание, одобрение и др.);
  • 12) учет психического состояния отдельных учащихся;
  • 13) коммуникативные умения учителя (находить выход из трудных ситуаций, самообладание, раскованность, снятие неблагоприятных эмоциональных состояний, умение предвидеть поведение отдельных учеников, распознавание побуждений по выражению лица учащихся, экспрессивная речь, ее окраска, техника владения экспрессивным проявлением – приглашающие, осуждающие, восторженные интонации и др.);
  • 14) главные достоинства личности и деятельности педагога, пути преодоления отдельных недостатков личности и коммуникативной техники.
Система работы учителя: - умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; - показ учащимся рациональных способов учебной работы; - определение объема учебного материала на урок; - поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность; - роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
  • Система работы учителя: - умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; - показ учащимся рациональных способов учебной работы; - определение объема учебного материала на урок; - поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность; - роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока; - адекватность эмоционального отклика; - методы и приемы работы, уровень их сформированности; - отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию; - уровень усвоения основных знаний и умений;
  • Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока; - адекватность эмоционального отклика; - методы и приемы работы, уровень их сформированности; - отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию; - уровень усвоения основных знаний и умений;
«…всякий учитель должен строить свою работу на психологии» Г. Мюнстенберг  «Педагогика слепа без психологии,а психология мертва без педагогики» Евгений Ямбург

«…всякий учитель должен строить свою работу на психологии»

Г. Мюнстенберг

«Педагогика слепа без психологии,а психология мертва без педагогики»

Евгений Ямбург


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матвеева Ольга Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства