Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации
Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации
В Российской федерации среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в ОО, ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведение которого определено федеральными нормативными правовыми актами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации»
Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации
В Российской федерации среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в ОО, ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведение которого определено федеральными нормативными правовыми актами. СПТ является инструментом организации воспитательной и профилактической работы в ОО и содействует в выявлении обучающихся, нуждающихся в адресной психолого-педагогической помощи и соответствующем сопровождении специалистов.
Методика СПТ, доработанная Минпросвещения России в 2022 году, позволяет диагностировать не только риски аддиктивных форм поведения, но и иные формы рискового поведения обучающихся. Результаты тестирования используются для проектирования рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях, для оказания обучающимся своевременной психолого-педагогической помощи, и учитывать при разработке индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения.
Что представляет собой проведение СПТ в ОО
В период с 1.09. по 1.10 в оо проводят информационно –разъяснительную работу с родителями и учащимися. Для прохождения СПТ учащимися необходимо собрать согласия с родителей для учащихся в возрасте 13-15 лет. С 15 летнего возраста учащиеся сами пишут согласие на участие СПТ.
Процедура тестирования проводится в кодированном виде, где не фигурируют личные данные участников. Руководитель ОО обеспечивает хранение данных участников СПТ с соблюдением условий, гарантирующих конфиденциальность и невозможность доступа к ним.
С 15.09. по 15.10 проведение СПТ с охватом 100% учащихся 13 лет и старше.
До 15 декабря ОО получает результаты тестирования из центра обработки СОИРО.
Анализ результатов тестирования проводится на основании соотношения таких факторов риска как :
-потребность в одобрении
- подверженность влиянию группы
- принятие ассоциальных установок социума
- склонность к риску
-импульсивность
- тревожность
- фрустрация (психическое состояние переживания неудачи)
- наркопотребление в социальном окружении.
Методика тестирования позволяет видеть не только области явных дефицитов и деформаций в развитии индивидуальности, но и рессурсные области обучающегося, области потенциального роста и развития. Критические значения по шкалам свидетельствуют о наличии зон риска.
Анализ результатов тестирования класса или группы учащихся помогает определить направления как индивидуальной так и групповой работы с обучающимися.
Проведение СПТ по единой методике несёт в себе ряд преимуществ для всех участников профилактической деятельности, позволяет определить адресно направление профилактической работы:
-для обучающихся тестирование выступает в качестве мотивирующего компонента, направленного на самоисследование и саморазвитие, позволяет актуализировать внутренние позиции личности, объективировать ценностные и нормативно-поведенческие установки.
-в отношении родителей –это способ узнать что происходит с подростками ( при условии искренности детей) .
-для специалистов в сфере профилактики, социальных педагогов и психологов, администрации ОО в качестве диагностического инструмента, способствующего повышению адресности профилактической деятельности.
Алгоритм организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся по итогам СПТ.
Деятельность социального педагога, педагога-психолога и педагогических работников, классных руководителей по результатам предлагаемых скрининговых мероприятий осуществляется в виде следующих форм работы:
Групповая работа:
Комплекс мероприятий связанных с воспитательной деятельностью среди обучающихся направленный на предупреждение рисков формирования девиантного поведения.
Индивидуальная работа:
Комплекс мероприятий с обучающимися, изменения в поведении которых свидетельствуют, в том числе о рисках совершения общественно опасного деяния, и требующие неотложной психолого-педагогической помощи и коррекции.
В случае выявления измеений в поведении обучающихся по результатам скрининговых исследований , наличия проявлений в поведении, свидетельствующих о явном риске формирования девиантного поведения, классный руководитель или педагог оо информирует об этом педагога-психолога оо.
Педагог-психолог проводит соответствующую дополнительную диагностику рисков. В случае подтверждения явных рисков формирования девиантного поведения, в том числе свидетельствующих о рисках опасногоповедения, информирует руководство ОО и в отношении выявленного обучающегося составляется план индивидуального психолого-педагогического сопровождения.
Пример циклограммы скрининговых мероприятий по проведению СПТ, анализу результатов и реализации педагогического сопровождения обучающихся:
Период
Содержание деятельности
Педагогический коллектив
сентябрь
Информационная компания по проведению СПТ
Социальный педагог
Педагог-психолог
Классные руководители
октябрь
Проведение СПТ
Социальный педагог
Педагог-психолог
ноябрь
Анализ результатов СПТ
Составление планов и индивидуальных программ по результатам СПТ
Разработка рекомендаций педагогам по проведению групповой работы в классе
Социальный педагог
Педагог-психолог
декабрь-март
Реализация планов и индивидуальных программ
Социальный педагог
Педагог-психолог
СПТ является диагностическим компонентом воспитательной деятельности ОО. На основании результатов методики СПТ рекомендуется разрабатывать индивидуальные и групповые профилактические программы по трём уровням.
Личностный – консультирование, тренинги, беседы.
Семейный – родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную жизнь школы.
Социальный – организация досуга обучающихся, вовлечение в мероприятия, соревнования, праздники.