kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Российской федерации среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в ОО, ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведение которого определено федеральными нормативными правовыми  актами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации»

Проведение социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации

В Российской федерации среди обучающихся, достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения в ОО, ежегодно проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, проведение которого определено федеральными нормативными правовыми актами. СПТ является инструментом организации воспитательной и профилактической работы в ОО и содействует в выявлении обучающихся, нуждающихся в адресной психолого-педагогической помощи и соответствующем сопровождении специалистов.

Методика СПТ, доработанная Минпросвещения России в 2022 году, позволяет диагностировать не только риски аддиктивных форм поведения, но и иные формы рискового поведения обучающихся. Результаты тестирования используются для проектирования рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях, для оказания обучающимся своевременной психолого-педагогической помощи, и учитывать при разработке индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения.

Что представляет собой проведение СПТ в ОО

В период с 1.09. по 1.10 в оо проводят информационно –разъяснительную работу с родителями и учащимися. Для прохождения СПТ учащимися необходимо собрать согласия с родителей для учащихся в возрасте 13-15 лет. С 15 летнего возраста учащиеся сами пишут согласие на участие СПТ.

Процедура тестирования проводится в кодированном виде, где не фигурируют личные данные участников. Руководитель ОО обеспечивает хранение данных участников СПТ с соблюдением условий, гарантирующих конфиденциальность и невозможность доступа к ним.

С 15.09. по 15.10 проведение СПТ с охватом 100% учащихся 13 лет и старше.



До 15 декабря ОО получает результаты тестирования из центра обработки СОИРО.

Анализ результатов тестирования проводится на основании соотношения таких факторов риска как :

-потребность в одобрении

- подверженность влиянию группы

- принятие ассоциальных установок социума

- склонность к риску

-импульсивность

- тревожность

- фрустрация (психическое состояние переживания неудачи)

- наркопотребление в социальном окружении.

Методика тестирования позволяет видеть не только области явных дефицитов и деформаций в развитии индивидуальности, но и рессурсные области обучающегося, области потенциального роста и развития. Критические значения по шкалам свидетельствуют о наличии зон риска.

Анализ результатов тестирования класса или группы учащихся помогает определить направления как индивидуальной так и групповой работы с обучающимися.

Проведение СПТ по единой методике несёт в себе ряд преимуществ для всех участников профилактической деятельности, позволяет определить адресно направление профилактической работы:

-для обучающихся тестирование выступает в качестве мотивирующего компонента, направленного на самоисследование и саморазвитие, позволяет актуализировать внутренние позиции личности, объективировать ценностные и нормативно-поведенческие установки.

-в отношении родителей –это способ узнать что происходит с подростками ( при условии искренности детей) .

-для специалистов в сфере профилактики, социальных педагогов и психологов, администрации ОО в качестве диагностического инструмента, способствующего повышению адресности профилактической деятельности.

Алгоритм организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся по итогам СПТ.

Деятельность социального педагога, педагога-психолога и педагогических работников, классных руководителей по результатам предлагаемых скрининговых мероприятий осуществляется в виде следующих форм работы:

Групповая работа:

Комплекс мероприятий связанных с воспитательной деятельностью среди обучающихся направленный на предупреждение рисков формирования девиантного поведения.

Индивидуальная работа:

Комплекс мероприятий с обучающимися, изменения в поведении которых свидетельствуют, в том числе о рисках совершения общественно опасного деяния, и требующие неотложной психолого-педагогической помощи и коррекции.

В случае выявления измеений в поведении обучающихся по результатам скрининговых исследований , наличия проявлений в поведении, свидетельствующих о явном риске формирования девиантного поведения, классный руководитель или педагог оо информирует об этом педагога-психолога оо.

Педагог-психолог проводит соответствующую дополнительную диагностику рисков. В случае подтверждения явных рисков формирования девиантного поведения, в том числе свидетельствующих о рисках опасногоповедения, информирует руководство ОО и в отношении выявленного обучающегося составляется план индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Пример циклограммы скрининговых мероприятий по проведению СПТ, анализу результатов и реализации педагогического сопровождения обучающихся:

Период

Содержание деятельности

Педагогический коллектив

сентябрь

Информационная компания по проведению СПТ

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

октябрь

Проведение СПТ

Социальный педагог

Педагог-психолог

ноябрь

Анализ результатов СПТ

Составление планов и индивидуальных программ по результатам СПТ

Разработка рекомендаций педагогам по проведению групповой работы в классе

Социальный педагог

Педагог-психолог

декабрь-март

Реализация планов и индивидуальных программ

Социальный педагог

Педагог-психолог



СПТ является диагностическим компонентом воспитательной деятельности ОО. На основании результатов методики СПТ рекомендуется разрабатывать индивидуальные и групповые профилактические программы по трём уровням.

Личностный – консультирование, тренинги, беседы.

Семейный – родительские собрания, семейные консультации, вовлечение родителей в общественную жизнь школы.

Социальный – организация досуга обучающихся, вовлечение в мероприятия, соревнования, праздники.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Барченкова Ольга Вячеславовна

Дата: 23.06.2025

Номер свидетельства: 672137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства