kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектирование деятельности педагога по коррекции школьной неуспеваемости обучающегося 10-12 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в школьном образовании наблюдается тенденция снижения уровня успеваемости учащихся. В современной общеобразовательной школе значительно увеличилось количество неуспевающих учащихся. Одним из путей устранения неуспеваемости является её преодоление. Это – практическая задача, которая постоянно стоит перед каждым преподавателем.

Одним из путей преодоления неуспеваемости обучающихся является коррекционно-развивающее направление в деятельности преподавателя. Эта работа должна проводиться на основе диагностики индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.

Характеристика ребенка с трудностями в обучении.

Ученик 6 класса.

Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается.

С интересом относится лишь к отдельным предметам.

Плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный словарный запас, имеет слабое развитие мыслительных процессов.

Самооценка адекватная.

Темп деятельности ниже среднего показателя класса.

Успевает на удовлетворительно.

Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами. С остальными – носят ситуативный характер.

Общается лишь с отдельными ребятами.

Этапы психолого-педагогического сопровождения и сроки.

Основной этап психолого-педагогического сопровождения включает в себя:

  • диагностическую деятельность
  • коррекционно-развивающую деятельность
  • консультативно-просветительская деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение реализуется в течение всего учебного года.

Прогнозируемые результаты.

В результате данной работы произойдут положительные изменения в развитии обучающегося, закрепится желание учиться, изменится интеллектуально-личностное развитие.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с трудностями в обучении на основном этапе.

Диагностическая деятельность проводится педагогом-психологом.

Исследование индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося при обучении в 6 классе.

Цель – укрепление личностно ориентированной позиции в системе «учитель-ученик» и оптимизация образовательного процесса.

Вид диагностики

  • по запросу (педагога)
  • по форме проведения (индивидуальная)

Схема алгоритма диагностической работы.

 

Коррекционно-развивающая деятельность педагога.

В результате диагностирования обучающегося выяснилось, что развитие внимания, мышления и памяти происходит замедленно с отставания от нормы.

Целью коррекционно-развивающего обучения – создать условия, способствующие развитию мышления, внимания и памяти обучающегося.

Внимание – состояние сосредоточенности психических процессов на каком-либо объекте. Есть два вида внимания:

  • непроизвольное внимание дается от природы естественным путем
  • произвольное внимание – обращение внимания по собственному желанию (заставляем сами)

Направления коррекционной работы с целью развития произвольного внимания:

  • ставить перед обучающимся задачу «Внимание! Мы начинаем работу!)
  • в обучении опираться на непроизвольное внимание (средства наглядности)
  • пояснение давать четко и доступно до начала работы
  • следить за движениями и позой обучающегося; чем больше он собран, тем внимательнее

Для устойчивости произвольного внимания используются следующие приемы:

  • рассматривание объекта с разных точек
  • сравнение объектов между собой
  • находить причины и следствия изучаемых явлений
  • выделение главного объекта.

Мышление – наиболее обобщенная и посредственная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами.

Виды мышления:

  • словесно-логическое – это мышление, в котором действия, в основном внутренние, осуществляются в речевой форме, а материалом могут служить какие-либо понятия
  • аналитическое мышление основано на анализе и синтезе объектов
  • образное мышление – на первый план выступают образы
  • практическое мышление – над действиями с понятиями и образами преобладают реальные практические действия с материальными предметами.

Направления коррекционной работы с целью развития мышления:

  • учить описывать признаки реальных объектов
  • учить выделять главные признаки предметов и явлений
  • упражнения в выделении сходств и различий объектов, выделение общего в нескольких предметах и ситуациях
  • учить объединять объекты и явления на основе общих признаков в класс или группу
  • упражнять в исключении объектов из групп, сходных на основе существенных признаков
  • упражнять в установлении логических отношений, т.е. причинно-следственных связей между реальными объектами или явлениями.

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.

Виды памяти:

  • двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем
  • эмоциональная – память на чувства
  • образная – зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая
  • словесно-логическая – мысли, которые не могут существовать без языка. Этой памяти принадлежит большая роль в усвоении знаний

От цели деятельности память может быть произвольной с усилием запомнить и непроизвольной, т.е. самопроизвольная память.

Направления коррекционной работы с целью развития памяти:

  • создание заинтересованности в запоминании информации
  • формировать установку на долговременное запоминание (У тебя все получится)
  • обеспечить понимание запоминаемого материала
  • облегчить процесс запоминания дозированной информацией
  • опираться на наиболее развитый вид памяти, зрительную память
  • научить обучающегося использовать установление ассоциаций между знакомой информацией и той, которую необходимо запомнить

Исходя из этого у педагога должны быть сформированы позитивные установки, неиссякаемое терпение, справедливая строгость, вера в компенсирующие возможности обучающегося, умение вставать на его позицию, видеть обстоятельства его глазами и т.д.

Заключение.

В ходе работы был сделан вывод, что необходима особая подготовка преподавателей для коррекционно-развивающей работы в общеобразовательном классе.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брусничкина Светлана Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства