kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа эстетической направленности «Театр моды «Жемчужина»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Жемчужина" предоставляет возможность профессиональных проб деятельности дизайнеры одежды, конструктора-моделиста и портного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа эстетической направленности «Театр моды «Жемчужина»»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Рассмотрено Принято «Утверждаю»

на МО учителей на заседании ПС Директор школ ы эстетического цикла Протокол № _1__ _______________ /Т.А. Ильченко/

Протокол №_1__ от «27» августа 2021 г. Приказ № 1-110

от «27_»августа 2021г. Председатель ПС от «27»августа 2021г.

Руководитель МО _____________ /О.А. Чуйкова/

__________/Толмачева Е. И./





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа эстетической направленности

«Театр моды «Жемчужина»»



Программа рассчитана на детей 14-18 лет

Срок реализации – 1 год




Составитель:

Мирсанова Анна Владимировна




п. Сахаровка,

2021 г.

Пояснительная записка


Современное развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны художники, способные оперативно создавать модели. Художник должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан дизайн одежды. С каждым годом увеличивается количество желающих, получить специальность дизайнера-модельера.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» предоставляет возможность предпрофессиональных проб деятельности дизайнера одежды, конструктора-модельера и портного. На занятиях развивается художественный вкус, творческая активность, формируются эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к образному и художественному мышлению, активному преобразованию действительности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» позволяет осваивать реставрацию костюма и кастомайзинг, осуществлять их сочетание в творчестве, что расширяет возможности развития творческих способностей и креативного мышления. В основе программы заложено приобщение детей к традиционным формам рукоделия в совокупности с современными тенденциями. Программа предполагает тесное переплетение различных техник.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина» имеет художественную направленность.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Жемчужина» заключается в:

- предоставления возможности предпрофессиональных проб инженерной и дизайнерской направленностей;

- изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет в доступной форме познакомить обучающихся с предпрофессиональными компонентами деятельности дизайнера, инженера, технолога, портного одежды, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической, социальной значимостью и интересом детей к дизайну и декоративно-прикладной деятельности; соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам, в ней представлены современные идеи и актуальные направления развития культуры, социальной сферы, что она может удовлетворить потребность общества и детей данного возраста и категории в решении актуальных для них задач.

Педагогическая целесообразность программы «Жемчужина» заключается в том, что она развивать межпредметные связи в образовательном процессе, соединяя в единое целое работу дизайнера, рестовратора и хореографа,  осуществляя тесную взаимосвязь с  историей, изобразительным искусством, культурологией, технологией, музыкой, МХК.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроках искусства и технологии, развитию у детей интереса к различным видам декоративно-прикладной деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Занятия в детском театре моды обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Деятельность заключаются в применении новых технологий обработки, увеличении доли активных методов обучения (работа в малых группах, выступления, показы коллекций и др.), использовании в образовательной деятельности самостоятельной дизайнерской работы обучающихся.  Также особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, что позволяет обучающимся приобрести навыки современной, востребованной профессии «модельер-конструктор».

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности каждого обучающегося, социально значимую деятельность обучающихся в культурной жизни класса, школы, района, области;

-обеспечивает включение детей в творческую деятельность, позволяет решить проблему эстетического воспитания ребенка, что создаёт условия для его эмоционального и интеллектуального развития;

- служит одним из решений проблемы занятости обучающихся во внеурочное время.

Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

3.Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03.09.2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;

4.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

5.Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (с изменениями от 27.10.2020 года);

7.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

8.Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом № 11 от 30.11.2016 г. заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

9.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196;

10.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты от 05.05.2018 г. № 298н;

11.Об образовании в Курской области: закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО;

12Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области 15.10.2013 г. № 737-па;

13.Проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области»: утвержден протоколом № 3 от 16.11.2017 г. заседания Совета по стратегическому развитию и проектам (программам);

14.Ф.З № - ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» ст.71;

15.Положение о дополнительной общеразвивающей программе детского объединения МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области (утвержденное приказом № 1 -114 от 31 августа 2019 года)

16.Устав МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области.


Программа «Театр моды «Жемчужина»» по содержательной, тематической направленности является эстетической, по форме организации – кружковой, по времени реализации – одногодичной.

Данная программа направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию свободного времени детей. Курс «Театр моды «Жемчужина»» обеспечивает адаптацию обучающихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Программа курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (14-18лет).

Содержание программы расширяет представление обучающихся о новых тенденциях в модной индустрии, знакомит с историей моды, с именами выдающихся модельеров, портных, реставраторов, дает элементарные навыки в области художественного и трудового обучения в доступной и увлекательной форме. В основе развития способности к эстетическому творчеству лежат два главных вида деятельности обучающихся: это творческая практика и изучение теории изготовления костюмов с элементами из различных материалов.


Характеристика контингента учащихся

Средний школьный возраст (10-15 лет)

В этом возрасте происходит смена социальной ситуации развития и внутренней позиции школьника, в результате чего ускоряются процессы формирования его личности. Происходит становление характера. Формируется нравственное мировоззрение – нравственное сознание и поведение. Усиливается тяга к межличностному одновозрастному общению. В этот период расширяется жизненный мир личности, круг ее общения, развивается стремление к самостоятельности в умственной деятельности. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. Подросток должен знать, зачем нужно выполнять то или другое задание. Подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Большое место занимают игры-походы, путешествия. В связи с «чувством зрелости» у подростка появляется специфическая социальная активность, стремление приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии. 


Старший школьный возраст - юношеский (15 до 18 лет)

В старших классах расширяется круг знаний, эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением.  Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. В старшем школьном возрасте устанавливается прочная связь между профессиональными и учебными интересами. Происходит систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей.

В объединение принимается любой ребенок, который проявляет интерес к дизайну и проектированию. Набор детей осуществляется без предъявления требований к уровню подготовки. Формирование групп учащихся происходит по возрастному принципу. Занятия по программе проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, что выражается в осуществлении индивидуального подхода к каждому обучающемуся, в определении его возможностей, склонностей и способностей, дифференцировании нагрузки.

Объем и срок реализации программы

Курс включает в себя теоретическую и практическую части. Общее количество часов – 36 часа. Срок реализации программы - 1 год

В соответствии с г.2, ст.17, п.4 ФЗ № 273«Об образовании в Российской Федерации» форма обучения – очная (аудиторные и внеаудиторные занятия), с возможностью перехода на дистанционную форму обучения (через группу в социальной сети «В Контакте»).

Формы организации образовательного процесса

Занятия проводятся всем составом учебной группы, по подгруппам и индивидуально.

При прохождении программы ведущее место занимают методы и формы свойственные системе технических наук основанные на общении, диалоге педагога и обучающихся, развитии исследовательских и творческих способностей.

Формы проведения учебных занятий различные и делятся на две группы:

  • аудиторные (в кабинете): беседа, подготовка конкурсу, акции, тестирование, работа с научно-популярной литературой и в сети Интернет, разработка, оформление и защита проекта/ исследовательской работы, реферата подготовка к акции, олимпиада, демонстрация видеофильма, психологические тренинги с использованием музыки и др.;

  • внеаудиторные (вне кабинета): экскурсии, наблюдения в окружающей среде, мастер классы, социологические опросы для разных возрастных групп населения и другие.

В Программе предусматривается использование методов, приемов и элементов различных педагогических технологий:

  • игровые (игры ролевые, сюжетные, коммуникативные и др.) - обеспечивают личностную мотивационную включенность каждого учащегося, при этом у них формируются способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, генерировать новые идеи, что повышает продуктивность их творческой и интеллектуальной деятельности;

  • проектного (или исследовательского) обучения;

  • обучения в сотрудничестве (или в малых группах) - одна из наиболее эффективных технологий личностно - ориентированного образования, так как при обучении на ее основе создаются условия для взаимопомощи и индивидуальной поддержки, для осуществления учебной деятельности каждым учащимся на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям, опыту, интересам;

  • здоровье сберегающие - создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагога);

  • информационные (или ИКТ) - подготовка и передача информации обучаемому осуществляется посредством компьютера и другие;

Внедряемые методы позволяют развить способности каждого обучающегося, включить его в активную деятельность, и способствуют формированию устойчивых понятий и умений.


Цель и задачи программы

Цель программы: организация учебно-воспитательного процесса, направленного на создание условий для развития инженерных и художественно-творческих способностей обучающихся, самоопределения и самореализации их личности.

Задачи программы:

личностные – способствовать формированию гражданской позиции, патриотизма общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

метапредметные – способствовать развитию мотивации к дизайнерскому виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

-способствовать развитию познавательных и созидательных, художественно-творческих способностей обучающихся, социально-значимых качеств личности;

- способствовать развитию образного и креативного мышления, способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;

образовательные (предметные) – способствовать развитию познавательного интереса к дизайнерской деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений, навыков работы с различными материалами;

- способствовать получению первоначальных сведений о истории происхождение костюма, методах его изучения и эволюция костюма через включение обучающихся в познавательную деятельность;

- способствовать получению навыков самостоятельной работы с различными материалами и инструментами.

Содержание программы

Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теоретических

Практических

1

Введение


1

1

-

Беседа

2

Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма

2

2

-

Тестирование

3

 Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма

2

2

-

Тестирование

4

Творческие аспекты создания костюма. Кастомайзинг. Реставрация одежды.

5

2

3

Защита проекта

5

Актерское мастерство. Основа театрального искусства

8

1

7

Показ мод

6

Создание коллекции одежды

16

-

16

Защита проекта

7

Промежуточная аттестация

Экспозиция работ.


2

-

2

Тестирование


Итого

36

8

28



Раздел 1. Введение (1 час).

Введение в дополнительную общеразвивающую программу. Ознакомление с содержанием программы. Правила организации труда, требования к организации рабочего места. Показ готовых изделий. Инструктаж по техники безопасности и поведения на занятиях.

Раздел 2. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (2 часа)

Костюм и аксессуары. Компоненты костюма. Различия в его восприятии женщинами и мужчинами. Костюм и идеальная фигура в различных культурах. Классификации одежды в научной литературе.

Схематичные и миниатюрные изображения. Идентификация одежды на слабо документированных памятниках. Летописи, хозяйственные документы, мемуары, записки иностранцев как источники по изучению костюма.

Основные подходы изучения костюма: специально-технический, дизайнерский, искусствоведческий, исторический, этнографический, культурологический.

Механизмы эволюции костюма в доиндустриальных обществах. Различия в характере эволюции одежды и костюмных аксессуаров. Влияние костюма великих империй и «торговых» народов, дипломатических и праздничных даров, торговли партиями готовой одежды, межэтнических браков, миграций народов и др. Феномен моды и костюмная мода.

Раздел 3. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма. (2часа)

Костюм как компонент материальной культуры и декоративно-прикладного искусства, элитарной и народной культуры; важнейшее средство презентации личности. Костюм прошлого в «высокой» и массовой культуре. Функции костюма – социальные, биологические, сакральные, эстетические, ролевые. Костюм доиндустриальных обществ как модель мироздания, средство магической защиты и обеспечения плодородия. Его роль в различных религиозных ритуалах, обрядах жизненного цикла. Костюм как этнопоказатель, знак ранга и личных заслуг, половозрастных отличий. Отражение царского статуса в одежде. Развитие форменной одежды.

Раздел 4. Творческие аспекты создания костюма. Кастомайзинг. Реставрация одежды. (5 часов)

Виды художественной обработки ткани (кастомайзинг, роспись-батик, бисероплетение, кружевоплетение, аппликации, вышивка и другие украшения ткани). Русский народный орнамент. Кастомайзация тренд номер один. Мировые бренды предоставляющие возможность кастомизировать одежду с помощью специальных офлайн-кастом ателье и сайты «Do It Yourself» (Сделай сам).

Ключевые слова: реставрация, памятник, ткань, шитье, полотно, восстановление, разрушение волокна, закрепление, наклейка, тюль.

Раздел 5. Актерское мастерство. Основа театрального искусства. (8 часов)

Передача свойств характера персонажа — доброты, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. через одежду. Передача душевного состояния или настроения через аксессуары. Отражение психологических особенностей личности на стиле одежды. Познание личности через манеру одеваться. Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации. Распределение ролей, выбор музыкального сопровождения. Подбор декораций. Экскурсии в театр. Просмотр спектаклей. Актерский тренинг.

Раздел 6. Создание коллекции одежды (16 часов)

Создание эскиза коллекции. Конструирование моделей. Моделирование выкроек одежды. Раскройка моделей на ткани. Пошив моделей одежды. Декорирование моделей одежды.

Раздел 7. Промежуточная аттестация (2 часа)

Показ коллекции.

Последовательность изучения вопросов может изменяться в зависимости от конкретных условий


Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся будут знать:

  • современные тенденции модной индустрии;

  • общие (глобальные, региональные) проблемы сохранения костюма и текстиля;

- модные тенденции и стили в костюме;

  • законы, правила, теории, научные факты в костюме;

  • характерные признаки психологических особенностей личности в стиле одежды.;

Обучающиеся будут уметь:

  • моделировать костюм;

  • выявлять по внешним признакам историческую значимость костюма;

  • формулировать предложения по восстановлению исторического костюма;

  • распространять свои знания и умения в микросоциуме;

  • презентовать итоги своих изделий;

Обучающиеся будут владеть:

  • техниками реставрации;

  • навыками моделирования;

  • умениями проектирования.

Метапредметные:

– способствовать развитию мотивации к дизайнерскому и декоративно-прикладному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

- способствовать развитию познавательных и созидательных, художественно-творческих способностей обучающихся, социально-значимых качеств личности;

- способствовать развитию образного и креативного мышления, способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;

Личностные:

– способствовать формированию гражданской позиции, патриотизма общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

  • сформированы базовые нравственные ценности и позитивное мировоззрение;

  • развиты деловые качества: самостоятельность, активность, трудолюбие, ответственность, пунктуальность, дисциплинированность, тактичность, целеустремленность, общительность, отзывчивость;

  • развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию; воспитывать чувство долга и ответственности;

  • сформирована и развита потребность в общественно-полезной деятельности;

  • сформированы этические и моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками, взрослыми, воспитывать трудолюбие, требовательность к себе;

  • сформированы и развиты гуманное отношение к окружающей природной среде.

Образовательные (предметные):

– способствовать развитию познавательного интереса к дизайнерской деятельности, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений, навыков работы с различными материалами;

- способствовать получению первоначальных сведений о истории возникновения и развития искусства изготовления одежды, дизайна костюма, истории развития одежды и костюма через включение обучающихся в познавательную деятельность;

- способствовать получению навыков самостоятельной работы с различными материалами и инструментами

  • развиты навыки коллективной работы, умение работать самостоятельно;

  • развиты умение выделять существенные признаки, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • развиты умение ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • развит интерес к самостоятельному обучению, работе со специальной литературой и современными источниками информации.


Организационно-педагогические условия реализации программы

Методические

материалы

Дидактические

материалы

Материально­-

техническое

обеспечение

Информационно-­

образовательные

ресурсы

Введение

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б

ноутбуки, принтер

презентации, учебные фильмы

Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б

ноутбуки, принтер, проектор, экран

презентации, учебные фильмы

Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма.

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б

ноутбуки, принтер

презентации, учебные фильмы

Творческие аспекты создания костюма. Кастомайзинг. Реставрация одежды.

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б, инструктивные карты

Ткань, фурнитура, ножницы, иголки, ноутбук и др.

презентации, учебные фильмы

Актерское мастерство. Основа театрального искусства.

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б, инструктивные карты

ноутбук,

презентации, учебные фильмы

Создание коллекции одежды

энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б, инструктивные карты

Ткань, фурнитура, ножницы, иголки и др.

презентации, учебные фильмы

Промежуточная аттестация. Экспозиция работ.


энциклопедии и справочники

памятки по правилам Т.Б

ноутбуки, принтер, проектор, экран

презентации, учебные фильмы


Кадровое обеспечение программы

Занятия ведет педагог дополнительного образования, хорошо владеющий как общепедагогическими компетенциями, так и специальными знаниями в области биологических наук.

Умеет ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.

Умеет осуществлять отбор содержания обучения, осуществлять отбор форм и методов организации самостоятельной и коллективной творческой деятельности обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Умеет организовывать образовательный процесс с учетом уровня здоровья учащихся, обеспечить формирование у учащихся навыков учебной деятельности. Умеет обеспечить у учеников формирование навыков самоорганизации.

Умеет обеспечить взаимопонимание участников образовательного процесса, поддержать обучающихся и коллег в работе, анализировать поступки и поведение обучающихся. Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей.

Формы аттестации и контроля

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Входной контроль

В начале учебного года


Определение уровня развития детей, их творческих способностей

Тест

Текущий контроль

В течение всего учебного года


Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности детей в обучении. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение

Промежуточный контроль

В конце большой темы, полугодия.

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.

Защита творческого проекта

Итоговый контроль

В конце учебного года по окончании обучения по программе


Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования общеобразовательной программы и методов обучения.

Защита творческого проекта



Список литературы


Список литературы, использованный для разработки программы


1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учебно-методическое пособие. – М., 2001.

2. Буйлова, Л.Н. Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова, А.С. Постников / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь педагогу.

3. Кондратьев А.М. Основы дизайна: Сборник научно-методических материалов начинающему руководителю детских студий дизайна. Ч.1. – М., 2011.

4. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2017г.

5. Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03.09.2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;

6. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

7. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (с изменениями от 27.10.2020 года);

9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ.

10. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом № 11 от 30.11.2016 г. заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

11. Доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/VGZkuVnp1h5rLAAIBZ1AsP5zv4zhI79t.pdf(дата обращения: 14.10.2019).

12. Региональный проект «Современная школа» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90309 (дата обращения: 14.10.2019).

13. Региональный проект «Успех каждого ребенка» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=2101&mat_id=90310 (дата обращения: 14.10.2019).

14. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://xn--80aavcebfcm6cza.xn--p1ai/upload/iblock/bd5/Uspekh-kazhdogo-rebyenka-_obnov.-red_.pdf (дата обращения: 14.10.2019).

Список литературы


1. Захаржевская, Р. В. История костюма. От античности до современности / Р.В. Захаржевская. - М.: Рипол Классик, 2008. - 288 c.
2. Зубова, Н. Вестник моды. 1880-е –1900-е годы. Иллюстрированный сборник (эксклюзивное подарочное издание) / Н. Зубова. - М.: Белый город, Воскресный день, 2013. - 508 c.
3. Ильин, Е.Н Рождение урока / Е.Н Ильин. - М.: Педагогика, 1986. - 176 c.
4. Крафт. - М.: Издание МХАТ, 2014. - 436 c.
5 . Латур, Анни Волшебники парижской моды / Анни Латур. - М.: Этерна, 2012. - 656 c.
6. Мерцалова, М. Н. Костюм разных времен и народов в 4 томах (комплект из 3 книг) / М.Н. Мерцалова. - Москва: Машиностроение, 1993. - 134 c.

7. Введение в художественное конструирование: Учебно-методическое пособие / сост. З. А. Литова – Курск: Издательство Курского гос. пед. Университета. – 2018. – 91 с.

8. Бобров Ю. Г. Консервация. Реставрация. Воссоздание. Вопросы терминологии // Художественное наследие: хранение, исследование, реставрация / сост. В. Н. Дедик. – М., 1990. – С. 5–17.

9. Семенович Н. Н. Реставрация музейных тканей. Теория и технология. – Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1961. – 80 с. 10. Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря [Электронный ресурс]. – М.: ВХНРЦ, 2016. – Режим доступа: http://www.grabar.ru/ restoration/cloth/history/index.php.


11. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Г.С. Абрамова изд. испр. и перераб. − Москва : Прометей,  2018. − 708 с. 

12. Брутова, М. А Педагогика дополнительного образования : учебное пособие / М.А Брутова ; Министерство образования и науки Российской Федерации / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова. − Архангельск : САФУ, 2014. − 218 с.

13. Секретова, Л. В. Педагогика досуга : учебное пособие / Л.В. Секретова ; Министерство образования и науки РФ / Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. − Омск : ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2017.− 138 с.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Теория моды, №24, 2012. - М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 364 c.
2. Теория моды, №34, 2014-2015. - М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 482 c.
3. Терешкович, Т. А. Словарь моды. Терминология, история, аксессуары /Т.А.Терешкович. -М.: Хэлтон, 1999. - 464 c. 4. Традиционные костюмы Германии середины XIX века (набор из 12 открыток). - М.: Воскресный день, 2015. - 345 c.
5. Франк, Яна Легенды моды. Блокнот / Яна Франк. - М.: Эксмо, 2014. - 176 c.
6. Художественное шитье Древней Руси в собрании Загорского музея. - М.: Советская Россия, 1983. - 296 c.
7. Чалтыкьян, Д. Энциклопедия костюма / Д. Чалтыкьян. - М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. - 168 c.
8. Шоттенлоэр Рисунок и образ в гештальттерапии / Шоттенлоэр, Гертруда. - М.: Пирожкова, 2001. - 256 c.
9. Щеблыкин, Олег Книга "Про тельняшку" / Олег Щеблыкин. - М.: Журнал "Аврора", 2010. - 136 c.


Интернет-ресурсы:

1.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fgos.ru/

2.Министерство просвещения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/

3.Администрация Курской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adm.rkursk.ru/
















  1. Календарный учебный график


п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

План

Факт

1

2

3

1

2

3

Раздел 1. Введение в программу (1 часа)

1







Беседа


1

Знакомство с программой объединения

Кабинет

Беседа

Раздел 2. Происхождение костюма. Методы его изучения. Эволюция костюма (2 часа)

2







Лекция

1

Компоненты костюма. Различия в его восприятии женщинами и мужчинами. Костюм и идеальная фигура в различных культурах.

Кабинет

Тест

4







Лекция

1

Механизмы эволюции костюма в доиндустриальных обществах.

Раздел 3. Костюм как историко-культурный источник. Функции костюма. (2 часа)

5







Лекция

1

Костюм как компонент материальной культуры и декоративно-прикладного искусства, элитарной и народной культуры; важнейшее средство презентации личности.

Кабинет


Тест


6







Лекция

1

Функции костюма – социальные, биологические, сакральные, эстетические, ролевые.

Раздел 4. Творческие аспекты создания костюма. Кастомайзинг. Реставрация одежды. (5 часов)

9







Лекция

1

Виды художественной обработки ткани.

Кабинет

Защита проекта

10







Лекция

1

Кастомайзация и реставрация








Творческая работа.



Идеи для кастомайзинга.








Творческая работа.




Кастоайзинг или стильная переделка.








Творческая работа.



Сохранение авторской идеи как основной принцип реставрации.

Раздел 5. Актерское мастерство. Основа театрального искусства (8 часов)

11







Лекция

1

Передача свойств характера персонажа — доброты, скромности, удальства, щегольства, кокетства и т. д. через одежду. Отражение психологических особенностей личности на стиле одежды.

Кабинет


Тест


12







Творческая работа.


1

Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации.

13







Творческая работа.


1

Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации.

14







Творческая работа.


1

Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации.









Творческая работа.



Элементы актёрского мастерства: движение, пластика, речевой аппарат, эмоции, мимика, жесты, интонации.








Творческая работа.



Распределение ролей, выбор музыкального сопровождения.









Творческая работа.



Актерский тренинг.









Творческая работа.



Актерский тренинг.


Раздел 6. Создание коллекции одежды (16 часов)

15







Творческая работа.

1

Создание эскиза коллекции.


Кабинет

Защита проекта

16







Творческая работа.

1

Создание эскиза коллекции.


Кабинет

Защита проекта

17







Творческая работа.

1

Создание эскиза коллекции.

18







Творческая работа.

1

Создание эскиза коллекции.

19







Творческая работа.

1

Конструирование моделей.

Кабинет


Защита проекта

20







Творческая работа.

1

Конструирование моделей.

21







Творческая работа.

1

Моделирование выкроек одежды.

22







Творческая работа.

1

Моделирование выкроек одежды.

Кабинет


Защита проекта

23







Творческая работа..

1

Раскройка моделей на ткани.

24







Творческая работа.

1

Раскройка моделей на ткани.

25







Творческая работа.

1

Пошив моделей одежды.

Кабинет

Защита проекта

26







Творческая работа.

1

Пошив моделей одежды.

Кабинет


27







Творческая работа.

1

Пошив моделей одежды.

Кабинет


28







Творческая работа.

1

Пошив моделей одежды.

Кабинет

Защита проекта

29







Творческая работа.

1

Декорирование моделей одежды.

Кабинет

30







Творческая работа.

1

Декорирование моделей одежды.

Кабинет

Раздел 6. Промежуточная аттестация. Экспозиция работ. (2 часа)


35







Творческая работа.

1

Показ коллекции.


Холл школы

Защита проекта

36







Творческая работа.

1

Показ коллекции.


Спортивный зал школы





Приложение 1



Оценочный лист проектной деятельности учащегося (ПДУ)

№ п/п

Критерии оценки ПДУ

Показатели

Объекты оценивания

Аспекты ПДУ

Продукт

Процесс

Оформление проекта

Защита проекта

Руководство ПДУ

1.1

Функциональ­ность

Соответствие назначению, возможная сфера использо­вания

Изделие, стенд и т.д.






1.2

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принци­пов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Тоже






1.3

Эксплуатацион­ные качества

Удобство, простота и без­опасность использования


Тоже






1.4

Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

Тоже






1.5

Экологичность

Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации изделия

Тоже






1.6

Новизна

Оригинальность

Уникальность

Ранее не существовал

Своеобразие, необычность

Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя)

Тоже






Итого:







2.1

Актуальность

Современность тематики

проекта, востребованность проектируемого результата

Защита проекта

Пояснительная записка

Видеоряд

(эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)






2.2

Проблемность

Наличие и характер проблемы в замысле

Обоснование

проблемы

в докладе






2.3

Технологичность

Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность

Защита проекта

Пояснительная записка

Видеоряд

(эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)






2.4

Соответствие

объемам учебного времени

Качественное выполнение проекта в определенные сроки

Пояснительная записка






2.5

Экологичность

Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта

Тоже






2.6

Экономичность

Оптимальные затраты

на материалы и изготовление

Тоже






2.7

Безопасность

Соблюдение правил ТБ

Пояснительная записка, доклад,

видеоряд






2.8

Соответствие современному уровню научно-технического прогресса

Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт

Пояснительная записка,

доклад,

видеоряд






2.9

Содержательность

Информативность, смысловая емкость проекта

Защита проекта

Пояснительная

записка

Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.)






2.10

Разработан­ность

Глубина проработки темы

Защита проекта

Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графи­ки, рисунки, макеты и т.д.)






2.11

Завершенность

Законченность работы, до­ведение до логического окончания

Пояснительная записка






2.12

Наличие творче­ского компонен­та в процессе проектирования

вариативность первоначаль­ных идей, их оригиналь­ность; нестандартные испол­нительские решения и т.д.

Пояснительная записка, доклад






2.13

Коммуникатив­ность (в группо­вом проекте)

Высокая степень организо­ванности группы, распреде­ление ролей, отношения ответственной зависимости и т. д.

Доклад






2.14

Самостоятель­ность

Степень самостоятельности учеников определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю -руководителю ПДУ, на основании анкеты учителя

Ответы на во­просы экспертов






Итого:

3.1

Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заклю­чения, словаря терминов, библиографии

Пояснительная записка Видеоряд






3.2

Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозави­симость, взаимодополне­ние текста и видеоряда

Пояснительная записка






3.З

Лаконичность

Простота и ясность изложе­ния

Пояснительная записка






3.4

Аналитичность

Отражение в тексте причин­но-следственных связей, наличие рассуждений и выводов

Пояснительная записка






3.5

Дизайн

Композиционная целост­ность текста, продуманная система выделения; художественно -графичес­кое качество эскизов, схем, рисунков

Пояснительная записка Видеоряд






3.6

Наглядность

Наличие видеоряда, четко­го, доступного для воспри­ятия с учетом расстояния до зрителей


Графики, схемы, макеты и т.п.






Итого:


4.1

Качество

доклада

Системность, композиционная целостность; полнота

представления процесса,

подходов к решению проблемы; краткость, четкость,

ясность формулировок

Процесс защиты

проекта

Поведение

учащегося -

докладчика






4.2

Ответы

на вопросы

Адекватность ответов

поставленным вопросам;

аргументированность;

полнота, убедительность;

содержательность, краткость

Процесс защиты

проекта

Поведение

учащегося -

докладчика






4.3

Личностные про-

явления

докладчика

Уверенность, владение собой; настойчивость в отстаивании своей точки зрения;

культура речи, поведения.

Удержание внимания

аудитории; импровизационность, находчивость;

эмоциональная окрашенность речи

Процесс защиты

проекта

Поведение

учащегося -

докладчика






Итого:

5.1

Ответы

на вопросы учащегося- докладчика

См. критерии в п.4 защита

Ответы

на вопросы






5.2

Ответы учителя

на вопросы анкеты

Компетентность в области

проектной методики, критичность, рефлексивность

Анкета самооценки






5.3

Ответы учителя

на вопросы экспертов

Компетентность в области

проектной методики, критичность, рефлексивность

Ответы на вопросы экспертов






Итого:

Всего:





Методика работы с оценочным листом

На против каждого из критериев в гра­фах под общим названием «Аспекты ПДУ» ставится оценочный балл.

Он исчисляется так: если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 1 балл; при частичном присутствии — 0.5 балла; если отсутствуют — 0 баллов.

Далее суммируются все баллы в колонках под соответствующими аспектами (выделе­ны жирным) и эти величины проставляются в строках «Итого» для каждого аспекта оцени­вания. Затем подсчитывается общая сумма баллов и проставляется в строке «Всего».

Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах. Эта оценка может использоваться и в качестве рейтинговой оценки.



Показатели

(оцениваемые параметры)


Критерии

Степень выраженности оцениваемого результата

Возможное кол-во баллов

Методы

оценки

Предметные результаты


Теоретическая подготовка


Теоретические знания (по основным разделам программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Тестирование

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень



1-4

5-8

9-10

Тестирование

Практическая подготовка


Практические умения и навыки, предусмотренные программой


Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Анализ исследовательской или практической работы

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный уровень креативности репродуктивный уровень

творческий уровень




1-4

5-8

9-10

Метапредметные результаты

Познавательные

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Наблюдение

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Умение осуществлять учебно-исследовательскую деятельность

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Регулятивные

Умение организовать свое учебное время, самостоятельно выполнять учебные действия в присутствии педагога и без него;

Способность самостоятельно организовывать учебное время

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Наблюдение

Умение аккуратно и выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Умение самостоятельно систематизировать и анализировать информацию


Способность к анализу и синтезу

минимальный уровень креативности

средний уровень

максимальный уровень

1-4


5-8

9-10

Коммуникативные

Умение слушать и слышать педагога, учащихся, оппонентов

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога, оппонента, одногруппника

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Анализ защиты

исследовательской работы или практического проекта

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Личностные результаты

Умение оценивать содержание исследовательской работы или практического проекта исходя из социальных и личностных ценностей

Адекватность и способность к самостоятельной оценке

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10

Наблюдение

Владение этикой межличностных отношений

Социализация в обществе

минимальный уровень

средний уровень

максимальный уровень

1-4

5-8

9-10



Методика подсчёта баллов результатов обучения учащегося

По показателю «Теоретические знания»: минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой); средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2); максимальный уровень (ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

По показателю «Владение специальной терминологией»: минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

По показателю «Практические умения и навыки»: минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой).

По показателю «Творческие навыки»: начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

По показателю «Умение анализировать специальную литературу»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в помощи); средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно).

По показателю «Умение пользоваться компьютерными источниками информации»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в помощи); средний уровень (работает с литературой с помощью педагога); максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно).

По показателю «Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе, нуждается в помощи); средний уровень (работает с помощью педагога); максимальный уровень (работает самостоятельно).

По показателю «Умение слушать и слышать педагога, оппонента, учащихся»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения на занятии, нуждается в помощи); средний уровень (не испытывает затруднений на занятии); максимальный уровень (слушает осознанно, самостоятелен суждениях).

По показателю «Умение выступать перед аудиторией»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при публичном выступлении, нуждается в помощи); средний уровень (обучающийся не испытывает серьезные затруднения при публичном выступлении); максимальный уровень (на защите работает самостоятельно, свободно оппонирует).

По показателю «Умение вести полемику, участвовать в дискуссии»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в полемических спорах); средний уровень (обучающийся не испытывает серьезных затруднений в полемических спорах); максимальный уровень (свободно вступает в дискуссию, самостоятелен в суждениях, свободно оппонирует).

По показателю «Умение организовать свое учебное время»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в помощи); средний уровень (организовывает учебное время самостоятельно); максимальный уровень (в высшей степени самоорганизован, работает самостоятельно).

По показателю «Умение оценивать содержание исследовательской работы или практического проекта исходя из социальных и личностных ценностей»: минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения в оценке, нуждается в помощи); средний уровень (оценивает с затруднениями); максимальный уровень (оценивает самостоятельно).






Приложение 2

План воспитательной работы объединения «Архитектоника»


Срок

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Тренинг «Профессиональное обучение без границ»

Родительское собрание «Идеалы и интересы подростков. Учение, труд и игра в жизни подростков»


Мирсанова А.В.

Октябрь

Лекция «Школа новых технологий»

Экскурсия « Картинная галерея им. Дейнека»

Мирсанова А.В.

Ноябрь

Лекция «Правилам поведения в школе, этическим нормам, культурным традициям»

Мирсанова А.В.

Декабрь

Конкурсы «Я модельер»

Мирсанова А.В.

Январь

Проведение мониторинга уровня воспитанности. Социометрия.

Мирсанова А.В.

Февраль


Участие в выставке детских работ, посвященных Защитнику Отечества.

Мирсанова А.В.

Март


Участие в Торжественном празднике, посвященном Международному женскому дню 8 марта


Мирсанова А.В.

Апрель

Экскурсия «Участие обучающихся в Днях открытых дверей.»


Мирсанова А.В.

Май

Участие в Торжественном шествии, посвященном годовщине Великой Победы в годы Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Экскурсия. «Международный день музеев.»

Мирсанова А.В.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа эстетической направленности «Театр моды «Жемчужина»»

Автор: Мирсанова Анна Владимировна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства