kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа мастер-класса на тему " Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна в разработке, апробации и внедрении различных вариантов использования проектно-исследовательского метода на различных этапах уроков и во внеурочной деятельности.

Цель: создание условий для совершенствования педагогического  мастерства учителей физики по формированию универсальных учебных действий   посредством  проектной  и исследовательской  деятельности  учащихся, и  передачи  технологии применения  метода проектов на уроках физики.

Задачи:

  •  систематизировать  информацию  об универсальных учебных действиях, методах формирования универсальных учебных действий на уроках физики;
  • познакомить слушателей с современными подходами к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • систематизировать информацию об отличительных характеристиках исследовательского проекта, о формах представления результатов исследований;
  • дать представление об элементарных методах исследования;
  • способствовать формированию у слушателей практических навыков проектной деятельностью обучающихся;
  • обучать методам организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа мастер-класса на тему " Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.РОЩИНСКИЙ

МР СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ

с. Рощинский

_____________Салимьянов А.А.

«14» октября 2013 г.



«Утверждаю»

Ректор ГАОУ ДПО ИРО РБ

_______________Р.Г. Мазитов

«_______» _______________201___г.


Утверждена на

Программно - экспертном совете

Протокол №__ от «__» ________201___г.




ПРОГРАММА

МАСТЕР – КЛАССА


« Проектно – исследовательская деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий при обучении физике»




Автор - составитель программы:

Хабибуллина Нурия Талховна

учитель физики МОБУ СОШ

с. Рощинский МР Стерлитамакский район РБ



2016




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. РОЩИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ

с. Рощинский

______________Салимьянов А.А.

«14» октября 2016 г.


Утверждена на

Педагогическом совете

Протокол № от «14» октября 2016г





ПРОГРАММА

МАСТЕР – КЛАССА

« Проектно - исследовательская деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий при обучении физике»

Автор - составитель программы:

Хабибуллина Нурия Талховна

учитель физики МОБУ СОШ

с. Рощинский МР Стерлитамакский район РБ



2016

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. В условиях информационного общества, когда знания в мире стремительно устаревают, необходимо не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить их приобретать самостоятельно и уметь пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.

Успешность обучения зависит от уровня владения умениями планировать, организовывать и контролировать собственные учебные действия.

Основная и самая важная задача учителя - это формирование универсальных учебных действий, ключевых компетентностей обучающихся средствами образования. Работа в режиме проектно-исследовательской деятельности позволяет выработать у учащихся ключевые компетентности.

Именно от высококвалифицированной работы учителя зависит в определяющей степени формирование универсальных учебных действий обучающихся. Успешное решение новых педагогических задач возможно при соответствующей квалификации учителей, способных обеспечивать качество образования в новых условиях функционирования и развития учреждений общего среднего образования. Возрастает необходимость проведения различных форм повышения уровня мастерства учителей через проведение мастер – классов, обучающих семинаров, обобщение опыта педагогов. Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение.

Одним из инновационных методов обучения, призванный решать поставленные задачи обучения в связи с введением ФГОС, является метод проектов, который реализуется с использованием современных информационных технологий. В основе метода проектирования лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться, а информационном пространстве, развитие критического мышления. При организации проектной деятельности необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности учащихся. Большого внимания от учителя требует процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применение обучающимися знаний, необходимых в том или ином проекте, исследовании. Дети должны понимать для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Очень важно заниматься творческой, научно - поисковой деятельностью в школьном возрасте, когда идёт активное формирование и развитие ребенка и его личностное и социальное становление.

Структура современных уроков физики стала иной: более разнообразной. Что естественно повышает интерес обучающихся. Уроки строятся на деятельностной основе, где учащиеся сами «добывают» и систематизируют знания. Такие уроки ориентированы в разной мере и на усвоение знаний, и на развитие личности обучающихся.
Метод проектов, который содержит и исследовательскую деятельность, актуален и очень эффективен. Он даёт обучающемуся возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации школьного обучения.

Новизна в разработке, апробации и внедрении различных вариантов использования проектно-исследовательского метода на различных этапах уроков и во внеурочной деятельности.

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей физики по формированию универсальных учебных действий посредством проектной и исследовательской деятельности учащихся, и передачи технологии применения метода проектов на уроках физики.

Задачи:

  • систематизировать информацию об универсальных учебных действиях, методах формирования универсальных учебных действий на уроках физики;

  • познакомить слушателей с современными подходами к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • систематизировать информацию об отличительных характеристиках исследовательского проекта, о формах представления результатов исследований;

  • дать представление об элементарных методах исследования;

  • способствовать формированию у слушателей практических навыков проектной деятельностью обучающихся;

  • обучать методам организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики.


Методика проведения:

1.Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе;
доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя - мастера.
2. Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися; слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Сроки реализации программы: 1 год

Контингент обучаемых. Программа предназначена для педагогических работников, учителей физики, занимающихся решением задач модернизации образования.

Объем часов: Программа рассчитана на 8 тем обучения. На каждую тему запланированы теоретические и практические занятия. Всего 21 занятие. Программа не претендует на полноту и цельность представленного содержания. Исходя из возможностей образовательного учреждения, библиотечного фонда, уровня подготовленности педагогов можно сократить, расширить или скорректировать предлагаемый материал.



Ожидаемые результаты:

  • мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса по рассматриваемым вопросам;

  • повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей по вопросам формирования универсальных учебных действий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

  • готовность педагога к развитию соб­ственной преобразующей деятельности на научной основе;

  • освоение слушателями мастер-класса навыков работы по применению проектной технологии;

  • разработка учителями авторских моделей уроков, внеклассного занятия с применением освоенной педагогической технологии;

  • создание мотивация учителей к использованию метода проектов в образовательном процессе; в частности, на уроках решения задач по физике;

  • освоение видов деятельности на этапах планирования работы над проектом и исследования;

  • освоение педагогами знаний в области проектной технологии;

  • освоение приемов организации работы по формированию универсальных учебных действий с применением проектно-исследовательской деятельности.































II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№п/п

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Универсальные учебные действия. Методы формирования универсальных учебных действий на уроках физики.

2

1

1

2

Общая структура и этапы проектной деятельности

2

1

1

3

Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики.

2

1

1

4

Освоение и внедрение проектных методов обучения, как средство модернизации образовательного процесса.

2

1

1

5

Использование проектных задач на уроках физики, как один из методов формирования компетентно мотивированной личности школьника.

3

1

2

6

«Проектная деятельность, как средство формирования ключевых компетенций личности обучающегося»

2

1

1

7

Мини-проект – как один из видов проектной деятельности на уроках физики.

3

1

2

8

«Организация исследовательской деятельности обучающихся через внеурочную деятельность. Работа кружкового объединения «Юный физик».

4

2

2


Итого:

20

9

11



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема№ 1 (2 часа).

Тема: «Универсальные учебные действия. Методы формирования универсальных учебных действий на уроках физики».

1. Основные вопросы. Понятие « УУД». Виды УУД. Основные функции УУД. Методы формирования УУД. Результаты формирования УУД.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: знать основные функции УУД, научиться распознавать (применять) методы формирования УУД, иметь представление о достоинствах формирования УУД., результаты формирования УУД.

3.Самостоятельная работа. Групповая работа участников. Составление плана работы по формированию одного из вида УУД.

4. Практическая работа. Эксперимент по заданной теме с описанием всех его этапов.

Тема №2 (2 часа)

«Общая структура и этапы проектной деятельности».

1. Основные вопросы. Понятие «проект». Этапы учебного проекта. Типы проектов. Общая структура проектной деятельности. Параметры внешней оценки проекта. Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние. Паспорт проекта.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: иметь представление о современных подходами к организации проектной деятельности обучающихся; о формах представления результатов исследований; владеть методикой постановки учебного проекта.

3.Самостоятельная работа. Участники составят план работы над проектом, составление паспорта проекта.

4. Практическая работа. Моделирование проекта по заданной теме.



Тема №3 (2 часа)

«Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся

на уроках физики».

  1. Основные вопросы. Особенности организации проектной деятельности, исследовательской деятельности, проектно-исследовательской деятельности в школе. Виды проектно-исследовательской работы, проводимой на уроках физики.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: понимать особенности организации проектно-исследовательской деятельности на уроках физики; владеть умением составлять план работы над проектом и исследованием с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Самостоятельная работа. Выполнение задания на соотнесение целей, задач, методов, продуктов исследований с соответствующими понятиями.

  2. Практическая работа. Составление учебного проекта на основе заданного текста.





Тема №4 (2 часа)

«Освоение и внедрение проектных методов обучения как средство модернизации образовательного процесса»

1.Основные вопросы. Краткое обоснование опыта. Система работы при внедрении метода проектов в учебно- образовательный процесс. Преимущества метода проектов.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: знать требования, предъявляемые к проектной деятельности в рамках ФГОС; уметь применять метод проектов при планировании уроков, разрабатывать учебные проектные задачи.

3. Самостоятельная работа. Составление и выполнение технологических этапов разработки учебного проекта с использованием конкретного инструмента.

Тема №5 (3 часа)

«Использование проектных задач на уроках физики, как один из методов формирования компетентно мотивированной личности школьника»

1. Основные вопросы. Обоснование применения метода проектов в учебной деятельности обучающихся. Понятие «проектная задача». Отличие проектной задачи от проекта. Требование к проектной задаче.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: иметь представление о применении проектной задачи на уроках физики; владеть методикой применения проектных задач в рамках урока, способами составления проектных задач.

3.Самостоятельная работа. Составление проектной задачи. Анализ план – конспекта урока с целью выделения и характеристики проектной задачи.

4. Практическая работа. Разработка плана составления проектной задачи. Обобщение.



Тема № 6 (2 часа)

«Проектная деятельность, как способ формирования ключевых компетенций личности обучающегося»

1.Основные вопросы. Понятия «компетенция» и «компетентность». Цели проектной деятельности при формировании ключевых компетенций личности.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: уметь различать понятия «компетенция» и «компетентность; планировать работу по формированию ключевых компетенций личности при работе над проектом

3. Самостоятельная работа. Изучение и анализ предложенного проекта с точки зрения формирования УУД.

4. Практическая работа. Определение и классификация УУД, которые формируются при работе над данным проектом.

Тема №7 (3 часа)

«Мини- проект – как один из видов проектной деятельности на уроках физики».

1.Основные вопросы. Современные подходы к организации проектной деятельности на уроках. Особенности составлении мини - проектов на уроках физики. УУД, формируемые при использовании данного метода на уроках физики.

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны понимать особенности применения метода проектов на уроках физики; уметь применять мини-проекты на практике при разработке уроков физики. Разработать свой собственный подход к составлению мини- проектов.

3.Самостоятельная работа. Составление мини-проекта. Изучение и анализ предложенного урока, выделение основных этапов работы над проектом.

4.Практическая работа. Разработка каждым участником собственного плана составления мини-проекта. Обобщение всеми участниками. Выполнение проекта на заданную тему и по предложенному плану.

Тема №8 (4 часа)

«Организация исследовательской деятельности обучающихся посредством внеурочной деятельности. Работа кружкового объединения «Юный физик».

1.Основные вопросы. Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС. Особенности использования метода проектов во внеурочной деятельности. Знакомство с программой по внеурочной деятельности «Программа работы кружкового объединения «Юный физик».

2.Требования к знаниям и умениям. Участники мастер – класса должны: знать особенности внеурочной деятельности; уметь анализировать представленную программу по внеурочной деятельности; самостоятельно разрабатывать занятия по внеурочной деятельности.

3. Самостоятельная работа участников. Анализ программы работы кружкового объединения, предложенного занятия по внеурочной деятельности.

4. Практическая работа. Составление памятки « План работы над проектом». Разработка участниками в группе программы по внеурочной деятельности обучающихся.

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается принцип «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Важно задействовать участников в процесс, сделать их активными. Все задания направлены на то, чтобы подключить воображения участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции. Во взаимоотношениях с коллегами важно применять определенный стиль, проявляя личные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение и т.д.

Методы: словесный (лекции, беседа, работа с определениями и понятиями, разбор качественных задач, тестов, анализ условия и т.д.) наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение явления, опыта, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (эксперименты, упражнения, лабораторные работы и др.)

Приемы: 1.Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
2. Представление системы учебных занятий: описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися; слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; учитель-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; учитель-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия.
5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Формы занятий:

Лекция.
Практическое занятие.
Интегрированное занятие (лекционно-практическое).

Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников. Группам предстоит придумать способы решения данных Мастером заданий. Причем, участники свободны в выборе метода, пути поиска, темпа работы. Каждому предоставлена независимость, в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив.

Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

Тип мастер-класса: мастер-класс предметного назначения. Этот мастер-класс ориентирован на учителей физики.

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса.

  1. 1-й шаг. Презентация опыта мастера.

1.1. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе учителя.

1.3. Описание достижений в опыте работы по данной проблеме.

1.4. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.

1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя.
2-й шаг. Представление системы уроков.

2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии.

2.2. Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3-й шаг. Имитационная игра.

3.1. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
4-й шаг. Моделирование.

4.1. Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

4.2. Обсуждение авторских моделей урока.
5-й шаг. Рефлексия.

5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.



Модель проведения мастер-класса.

Этапы работы мастер-класса.

Содержание этапа.

Деятельность участников.

Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

  • развитие способности к рефлексии;

  • развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе



Дидактическое обеспечение образовательного процесса - обязательный раздаточный материал по темам занятий; планы опорных конспектов лекций, схемы, таблицы классификаций, критериев, тексты для самостоятельного изучения.

Информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса включает наличие компьютерной базы, мультимедийного проектора, оборудования для проведения практических работ и экспериментов, информационной базы на бумажных и электронных носителях, позволяющих вести индивидуальную работу.











Литература ( основной список)

  1. О.В. Брыкова, Т.В. Громова «Проектная деятельность в учебном процессе» – М: Чистые пруды – 2008г. (Библиотечка «Первое сентября» серии «Управление школой» №5 (11)

  2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2010 г.

  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

  4. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. М.:Просвещение,2011.

  5. Землянская Е. Н.,Чугреева М. К. Учебные проекты младших школьников. М.:Просвещение,2010.

Литература ( дополнительный список)

  1. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995

  2. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

  3.   Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

  4. Список литературы:

  5. .Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  6. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

  7. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. – №9.

  8. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. – №2.

  9. .Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

  10. .Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хабибуллина Нурия Талховна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства