Ф.И.О. учителя | Злобина Людмила Леонидовна |
Название программы | Программа курса по выбору «Изделия из полимерной глины » |
Параллель | 5 классы |
Количество часов | 8 |
Время проведения | В течение года – Режим проведения – 1 раз в неделю |
Место проведения | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №34 |
Количество учащихся | 10-12 человек |
Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы) | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе обсуждения Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. |
Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы) | - интеллектуальное развитие, -развитие памяти, -развитие логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. - расширение коммуникативных способностей детей, -развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности |
Актуальность |
Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации. Именно эти изделия послужили основой для работы с полимерными глинами. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с пластическим материалом и знакомство с истоками русского народного ремесла .Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством. Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся. Работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней. Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в среднем звене школы. |
Цели данного курса | -целью данного курса является раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса. |
Задачи |
Обучить основным приёмам и навыкам работы с полимерной глиной. Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе. Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты. Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность. Содействовать укреплению общих интересов в семьях через совместное изготовление изделий из полимерной глины. |
Педагогические технологии | |
Формы работы | |
Ожидаемы результаты | |
Результаты реализации программы | УДД | Критерии и показатели результативности программы |
расширение кругозора и эрудиции учащихся, развитие логического и пространственного мышления,. | формирование познавательных универсальных учебных действий, развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, фантазировать. | 100% учащихся примут участие в создании различных изделий из полимерной глины |
Объекты | Требования к объектам | Критерии оценки объектов | Баллы |
Плоская фигура произвольной тематики | Аккуратность Описание картинки Умение рассказать о своей работе | Не аккуратно Аккуратно Нет Есть Не т рассказа Есть | 1 2 1 2 0 2 |
2..Сказочный образ выполненный с помощью техники филигрань 3.Образ животного выполненный с помощью техники миллифиори 4. Фигура выполненная с помощью техники трость | Работа содержит элементы техники филигрань Прослеживалась логика сюжета Аккуратность Умение рассказать о своей работе Работа содержит элементы техники миллифиори Прослеживалась логика сюжета Аккуратность Умение рассказать о своей работе Работа содержит элементы данной техники Прослеживалась логика сюжета Аккуратность Умение рассказать о своей работе | Нет Есть Да Нет Не аккуратно Аккуратно Да Нет Нет Есть Да Нет Не аккуратно Аккуратно Да Нет Нет Есть Да Нет Не аккуратно Аккуратно Да Нет | 1 2 2 0 0 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 1 2 2 0 |
Отношение и рефлексия | Выражение своего мнения, подкрепленного аргументами с опорой на полученный опыт. Структура: - чем был полезен/бесполезен курс - где может быть применен данный опыт - чем понравился/не понравился, почему | Наличие выраженной позиции. Наличие аргументов | 0-3 0-2 |
Оценивание выполнения работ на уроке происходит индивидуально преподавателем. Выступления с работами – преподавателем и учащимися.
№ | Тема занятия | | Объект оценивания и количество часов |
1. | Вводная беседа. «Знакомство с полимерной глиной». Инструктаж по технике безопасности. | 1час |
2. | Изображение предметного мира. Создание простых форм. | 1час Плоская фигура произвольной тематики |
3. | Изображение сказочных образов | 1час Сказочный образ выполненный с помощью техники филигрань |
4. | Изображаем свое любимое животное | 1час Образ животного выполненный с помощью техники миллифиори |
5. | Сюжетная лепка | 1час фигура выполненная с помощью техники трость |
6. | Мир вокруг нас (коллективная работа) | 1час Изделие выполненное в технике ассорти |
7. | Декоративная лепка | 1час Изделие выполненное в техниеке ассорти |
8. | Экспозиция работ. Обсуждение выставки | 1час |
Итого | 8 часов |
2. Рубцова Е. «Лучшие поделки из соленого теста»Владис. 2011г. http://www.litres.ru/elena-rubcova/luchshie-podelki-iz-solenogo-testa-2/
3. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Владис. 2011г. http://www.litres.ru/elena-rubcova/figurki-iz-solenogo-testa-delaem-sami/
4. CD диск «Мурзилка. Сделай сам» http://www.nd.ru/catalog/products/murzilkamadeyourself/