kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору " Изделия из полимерной глины"я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации. Именно эти изделия послужили основой для работы с полимерными глинами. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с пластическим материалом и знакомство с истоками русского народного ремесла .Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору " Изделия из полимерной глины"я »

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми



Согласовано: У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель директора: Директор школы:









КУРС ПО ВЫБРУ

«Изделия из полимерной глины »











Классы: 5

Количество человек: 10-12

Всего часов: 8

Учебный год: 2014 - 2015

Учитель: Злобина Л.Л.















Ф.И.О. учителя

Злобина Людмила Леонидовна

Название программы

Программа курса по выбору «Изделия из полимерной глины »

Параллель

5 классы

Количество часов

8

Время проведения

В течение года –

Режим проведения – 1 раз в неделю

Место проведения

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32 имени Г.А.Сборщикова» г.Перми, кабинет №34


Количество учащихся

10-12 человек

Метапредметные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе обсуждения

Действовать в соответствии с заданными

правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение

в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Личностные результаты (в соответствии с ФГОС средней школы)

- интеллектуальное развитие,

-развитие памяти,

-развитие логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

- расширение коммуникативных способностей детей,

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности

Актуальность



Полимерная глина – один из самых распространенных материалов, освоенных человеком. Глиняные статуэтки, изразцы, архитектурные облицовки, полихромные статуи, всевозможные сосуды, ювелирные украшения – всё говорит о высоком развитии искусства глины в истории человеческой цивилизации. Именно эти изделия послужили основой для работы с полимерными глинами. Данная программа направлена на приобщение детей к миру прикладного творчества, привитие практических навыков работы с пластическим материалом и знакомство с истоками русского народного ремесла .Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.

Общеобразовательное и воспитательное значение лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и этическом развитии учащихся. Работа с природным материалом учит детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней.
Актуальность обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в среднем звене школы.


Цели данного курса

-целью данного курса является раскрытие широких возможностей социализации обучающихся в процессе привития трудовых навыков, развития мелкой моторики, речи, пространственного мышления и эстетического вкуса.


Задачи



  • Обучить основным приёмам и навыкам работы с полимерной глиной.

  • Развивать художественно-творческие способности у каждого ребёнка.

  • Воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе.

  • Развивать у детей тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты.

  • Способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.

  • Содействовать укреплению общих интересов в семьях через совместное изготовление изделий из полимерной глины.


Педагогические технологии

  • Личностно-ориентированное обучение

  • Проблемное обучение

  • Развивающее обучение

  • Коллективное обучение


Формы работы


  • Беседа

  • Практикум

  • Игра

Ожидаемы результаты

  • получение навыка работы с полимерной глиной,

  • выставка работ учащихся,

  • изготовленные сувениры для друзей и учителей.


Результаты реализации программы

УДД

Критерии и показатели результативности программы

расширение кругозора и эрудиции учащихся, развитие логического и пространственного мышления,.

формирование познавательных универсальных учебных действий, развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, фантазировать.


100% учащихся примут участие в создании различных изделий из полимерной глины











Объекты оценивания деятельности учащихся и критерии их оценки

Объекты

Требования к объектам

Критерии оценки объектов

Баллы

  1. Плоская фигура произвольной тематики

Аккуратность


Описание картинки


Умение рассказать о своей работе


Не аккуратно

Аккуратно

Нет

Есть

Не т рассказа

Есть

1

2

1

2

0

2



2..Сказочный образ выполненный с помощью техники филигрань














3.Образ животного

выполненный с помощью техники миллифиори











4. Фигура выполненная с помощью техники трость













Работа содержит элементы техники филигрань


Прослеживалась логика сюжета



Аккуратность



Умение рассказать о своей работе






Работа содержит элементы техники миллифиори


Прослеживалась логика сюжета



Аккуратность



Умение рассказать о своей работе



Работа содержит элементы данной техники


Прослеживалась логика сюжета



Аккуратность



Умение рассказать о своей работе





Нет

Есть


Да

Нет


Не аккуратно

Аккуратно


Да

Нет






Нет

Есть


Да

Нет


Не аккуратно

Аккуратно


Да

Нет



Нет

Есть


Да

Нет


Не аккуратно

Аккуратно


Да

Нет




1

2


2

0


0

2


2

0






1

2


2

0


1

2


2

0



1

2


2

0


1

2


2

0

Отношение и рефлексия

Выражение своего мнения, подкрепленного аргументами с опорой на полученный опыт.


Структура:

- чем был полезен/бесполезен курс

- где может быть применен данный опыт

- чем понравился/не понравился, почему

Наличие выраженной позиции.


Наличие аргументов

0-3




0-2

Максимальный балл - 8

Оценивание выполнения работ на уроке происходит индивидуально преподавателем. Выступления с работами – преподавателем и учащимися.






























Содержание программы

Тема занятия


Объект оценивания и количество часов

1.

Вводная беседа. «Знакомство с полимерной глиной». Инструктаж по технике безопасности.

1час

2.

Изображение предметного мира. Создание простых форм.

1час

Плоская фигура произвольной тематики

3.

Изображение сказочных образов

1час

Сказочный образ выполненный с помощью техники филигрань

4.

Изображаем свое любимое животное

1час

Образ животного выполненный с помощью техники миллифиори

5.

Сюжетная лепка

1час

фигура выполненная с помощью техники трость

6.

Мир вокруг нас (коллективная работа)

1час

Изделие выполненное в технике ассорти

7.

Декоративная лепка

1час

Изделие выполненное в техниеке ассорти

8.

Экспозиция работ. Обсуждение выставки

1час

Итого

8 часов


Материалы для реализации программы: с.,интернет ресурсы:  

2. Рубцова Е. «Лучшие поделки из соленого теста»Владис. 2011г. http://www.litres.ru/elena-rubcova/luchshie-podelki-iz-solenogo-testa-2/

3. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Владис. 2011г. http://www.litres.ru/elena-rubcova/figurki-iz-solenogo-testa-delaem-sami/

4. CD диск «Мурзилка. Сделай сам» http://www.nd.ru/catalog/products/murzilkamadeyourself/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса по выбору " Изделия из полимерной глины"я

Автор: Злобина Людмила Леонидовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства