kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика моббинга в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика моббинга в средней школе.Арсенал реакций и действий  на ситуацию моббинга в школе  разнообразен. Можно ситуацию  игнорировать, решительно запрещать, увещевать, беспомощно вопрошать, вызывать родителей ( чаще всего родителей обижаемого).   Но не всегда эти меры приводят к положительному результату.   Если   в классе выявлен моббинг, то учащиеся в классе   безусловно вовлечёны в него – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, зачинщика или подпевалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика моббинга в средней школе»

Шабалина Светлана Петровна

социальный педагог

МОУ «Средняя школа №71»

г.Ярославль

Профилактикае моббинга в Средней школе

Арсенал реакций и действий на ситуацию моббинга в школе разнообразен. Можно ситуацию игнорировать, решительно запрещать, увещевать, беспомощно вопрошать, вызывать родителей ( чаще всего родителей обижаемого).   Но не всегда эти меры приводят к положительному результату.   Если в классе выявлен моббинг, то учащиеся в классе безусловно вовлечёны в него – либо в качестве свидетеля, либо в качестве жертвы, зачинщика или подпевалы.

Травля возникает не на пустом месте. Есть предпосылки и причины возникновения травли. И причины находятся в семейной обстановке ребенка, осуществляющего травлю. А поводы (порой и причины) возникновения травли формируются в школе.

   Представьте себе старшего сына в многодетной семье, которому родители поручают заботиться о младших и хвалят, поощряют его, поддерживают в его собственных начинаниях. Такого ребенка не вообразишь во главе стайки мобберов. Если у ребенка нет, где он может принимать самостоятельные решения, помогать, то ребенок будет искать себе применение где-то на стороне. Если ребёнок не получает поддержки от близких или получает противоречивое послание от родителей, если даже вполне благополучные родители общаются с ребенком поверхностно, часто предоставляя его самому себе, или очень давят и прессингуют, то ребенок пытается самоутвердиться, нанося вред другому человеку. Таким способом он снимает давящее напряжение неудовлетворённости и получает удовольствие от власти над другими. Такой ребёнок будет получать удовольствие от сплочения против кого – то.

             Почти никогда нет причин для травли в самом ребёнке, против которого она ведётся – есть лишь поводы: телесные особенности, национальность, успехи, неуспехи в учёбе и т.д.

           Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные уничижительные высказывания в адрес ученика. А иногда учитель специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом. Каков же алгоритм действий в этой ситуации?  

Необходимо самой разобраться в ситуации и прояснить, что идёт не противостояние соперничающих сил, а именно травля. Поговорить с учителем. Обозначить проблему моббинга, поскольку она часто не осознаётся или не признаётся.

   2.    Обозначить учителю свое видение ситуации, которую определить как моббинг. Учитель может не соглашаться или же будет выдвигать доводы, обвиняя ребенка, оправдывая обижающих   и занижая значимость проблемы. В разговоре необходимо настаивать на своей позиции и правильно её аргументировать. Заявить об однозначной недопустимости травли.

3.Наметить общие с учителем цели - такие цели, про которые можно сказать «мы с Вами», например: «мы с Вами вместе заботимся о создании дружелюбной среды в классе».

4. Cпросить, какими средствами учитель собирается эту проблему решать. Если учитель не знает, как решать проблему в классе (что и происходит чаще всего), предложить ему познакомиться с книгами, статьями, сайтом о моббинге.

5. Разговор о проблеме с директором школы. Необходимо донести до директора своё видение ситуации: с помощью имеющихся фактов доказать, что имеет место травля, моббинг. Преодоление травли в школе – это ответственность, в первую очередь, школы. Спросить у директора, что тот предлагает сделать для исправления атмосферы в классе.

6. Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.

7. Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит рефферентная группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, исподволь формируя общественное мнение.

8. Привлечение авторитетного союзника. Сначала надо попробовать переубедить, объяснить недопустимость и неэффективность буллинга. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему. Если придет такой же по значимости для них учитель, вся беседа не будет иметь смысла.

9. Грамотная работа с родителями. Психологическая помощь родителей

10. Работа психолога с детьми по отдельности и с группой.

11. Найти общее интересное дело, которое принесет пользу, и в котором будут задействованы разные способности детей. В нём дети смогут прожить свою успешность, групповое единство, убедиться в своей способности воздействовать на мир, меняя его. Общеклассные дела, в которых дети могут раскрыться как личности. Им очень важно увидеть друг друга ближе, увидеть в другом человека, увидеть интерес к себе. Создать нормальный здоровый коллектив в школе.

Профилактические действия могут проводиться в школе для предотвращения моббинга:

1. Контроль детей учителями (на переменах, во дворе школы)

Взрослые, работающие в детских коллективах, должны вовремя определять признаки моббинга. И своевременно на них реагировать, нельзя недооценивать ситуацию, принимая занятие детским моббингом за шалости.

2. Классный час

Эффективные организации классного руководства, которые должны проводить взрослые, пользующиеся авторитетом среди обучающихся школьников. Классному руководителю необходимо проводить классный час с участием детского психолога, социального педагога, нужно говорить о данной проблеме со всем коллективом класса.

3. Помощь психолого-социальной службы

При необходимости можно прибегнуть к помощи психолого-социальной службы. Они проводят диагностику психологического состояния класса, и выявляют детей, которые подвергались или могут подвергаться моббингу со стороны своих одноклассников. Обычные диалоги, наблюдения во время учебного процесса, консультации с участием детей, родителей и педагогов способны выявить явные проблемы.

4. Использование учителями всевозможных методов работы для профилактики:

Работа с художественными произведениями, затрагивающими проблемы травли (во время чтения ученики сопереживают, сравнивают себя с героями произведения, которые испытывают страдания).

Просмотр кинокартин соответствующей направленности и проведение совместного обсуждения просмотренного (Например, просмотр художественного фильма «Чучело» по повести В. Железнякова, автор написал повесть на основе случая с внучкой).

Написание сочинений на тему моббинга (в процессе написания сочинения, ученик может выразить свое отношение, прочувствовать проблему).

Работа родителей направленная на предотвращение травли, а также агрессивных действий со стороны детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика моббинга в средней школе

Автор: Шабалина Светлана Петровна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства