kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«профессиональное и личностное развитие педагога как условие разностороннего развития личности учащегося в ходе реализации компетентностного подхода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

.     «Учитель-профессионал должен  не только в совершенстве  владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе,  уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты,  корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной личностью».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««профессиональное и личностное развитие педагога как условие разностороннего развития личности учащегося в ходе реализации компетентностного подхода».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА

КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть-Каменогорска



«РУКОВОДИТЕЛЬ МО - 2014»











ДЮЗБАЕВА ЕЛЕНА ТОКТАРБЕКОВНА


«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА».






















Усть-Каменогорск, 2013



«Пока живешь – обучайся, не жди, когда старость принесет тебе мудрость »

«Учитель должен соответствовать времени»

Н. А. Назарбаев.


С 2008 учебном году методическое объединение начальных классов продолжает работать по теме: «Профессиональное и личностное развитие педагога как условие разностороннего развития личности учащегося в ходе реализации компетентностного подхода». Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.     «Учитель-профессионал должен  не только в совершенстве  владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе,  уметь организовать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты,  корректировать возможные отклонения, то есть должен быть компетентной личностью». [2] В Законе РК «Об образовании», в «Концепции развития образования РК до 2015 года» подчёркивается, что «конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем её образованности». Поэтому сегодня, как никогда, возрастает роль и значение современной системы образования, в которой основным должен стать компетентностный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. В ст. 11 Закона РК «Об образовании» четко сформулированы задачи системы образования, одной из первых – это «создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики», а так же «обеспечение повышения социального статуса педагогических работников»[1] Главная цель управления педагогическим коллективом: создать профессионально – личностную зону успеха каждому сотруднику, повысить его заинтересованность  в совершенствовании своего педагогического мастерства, проявлении творческой активности и духовного единения с участниками образовательного процесса через овладение ключевыми и профессиональными компетентностями.[4]

Целенаправленная работа методического объединения по достижению этой цели должна способствовать формированию многоуровневой культуры самоорганизации всех членов методической комиссии, росту их педагогического мастерства.









Схема 1. Основные элементы педагогического мастерства

Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей современный педагог системы дополнительного образования детей должен постоянно стремиться к саморазвитию самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста.

Схема 2. Основные уровни профессионального роста педагога

Доказано, что профессиональное самосовершенствование  успешно протекает лишь при наличии у педагога внутреннего побуждения, искреннего стремления добиться высоких результатов в работе. В свою очередь, способность к перестройке деятельности в соответствии с новыми требованиями современного общества возможна, если педагогический коллектив в целом проводит систематический анализ достоинств и недостатков своей деятельности на основе показателей уровней воспитанности и обученности учащихся.[5] В своей деятельности методическое объединение придерживается акмеологического подхода, который исследует следующие категории развития профессионализма педагога:

  • акме, представленное идеалом профессионализма;

  • профессионализм как единство компетентности, адаптивности, инновационного творчества;

  • компетентность как интегративный личностный ресурс, обеспе­ченный профессиональными компетенциями;

  • компетенции как технологии успеха в объективно наблюдаемых областях профессиональной деятельности;

  • факторы профессионализма как обстоятельства, влияющие на его уровень; личность как профессионально активный субъект, достигающий цели, удовлетворяющий потребности, побуждаемый мотивами, смыслами, преодолевающий трудности и самореализующий Я-концепцию в профессии;

  • самореализация личности профессионала как осуществление педагогической деятельности на пике профессиональных возможностей, демонстрируя личность, состоявшуюся в профессии.[3]
    Выделенные категории могут быть представлены следующими принципами: достижения профессионального идеала; творческой адаптации компетентности; полноты и адекватности сформированных компетенций; наглядной демонстрации успешно реализованных компетенций; учета факторов повышения профессиона­лизма педагога; личностно-субъектной активности педагога – профессионала; самореализации личности в профессионально-педагогической деятельности.[7]
    С учетом анализа научных исследований в акмеологии (А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, Е.А. Лукина, В.Н. Максимова, Е.В.Селезнева), психологии личности (Л.И. Анцыферова, К.К. Платонов), психологии труда и профессионального развития (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Л.М. Митина, Е.И. Рогов, В.А. Толочек), психологии профессионализма (А.К. Маркова, С.В. Семененко), педагогике (Ю.А. Лобейко, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин) и профессиональной педагогике (С.Я. Батышев, Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов и др.) было уточнено психолого-акмеологическое содержание понятия «профессионализм педагога» и раскрыты его ведущие компоненты: компетентность и составляющие ее компетенции, ценностные ориентации, субъектность, инновационность, самореализованность, сформированность и система отношений которых раскрывают уровень владения педагогом профессиональной деятельностью, через обучение, взаимоотношения, общение, организацию деятельности, ее исследование/рефлексию и личностный рост.

Успешная реализация проекта может привести к следующим результатам основных участников образовательного процесса.

Таблица 1: Реализация проекта.

Учащиеся

Учителя

Родители

овладевают ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха, приобретают навыки самостоятельной умственной деятельности, общекультурную подготовку, знания и умения владения коммуникативными средствами связи;

расширят возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующие успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных технологий обучения;

расширят свои возможности влиять на процессы воспитания и образования в школе, включая непосредственное участие в качестве одного из субъекта образовательного процесса, а также управления делами школы;

способны формировать целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека;

овладеют способами субъект – субъектных отношений с учащимися и их родителями за счет привлечения детей и родителей к процессу образования и повышения их ответственности за результаты образовательной деятельности

смогут рационально использовать интеллектуальный, профессиональный, семейный потенциал для воспитания и качественного образования детей;

наладят партнерские отношения с детьми и учителями, помогут уменьшить число конфликтов в школьной среде.

смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования,

овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, эффективно разрешают конфликтные ситуации в школе и дома

ОБЪЕКТ ОЭР: профессиональное и личностное развитие учителей МО, направленное на развитие способностей субъектов образовательного пространства.

ПРЕДМЕТ ОЭР: управление развитием субъектов образовательного процесса в условиях компетентностного подхода.

ЦЕЛЬ ОЭР: конструирование оптимальной педагогической системы, обеспечивающей развитие способностей субъектов образования посредством внедрения компетентностного подхода.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретических - анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация;

аналогия и моделирование, анализ педагогического опыта;

причинно-следственный анализ полученных эмпирических данных; ретроспективный анализ собственной деятельности;

эмпирических - опытно-экспериментальная работа, изучение и обобщение передового опыта работы, наблюдение, анкетирование, рейтинг, беседа, интервьюирование, самооценка слушателей, экспертная оценка.

В процессе исследования велись педагогические измерения, происходила математическая обработка данных.

ГИПОТЕЗА: если будет создана методическая система совершенствования работы учителей МО, то профессиональные компетенции педагогов будут развиваться более эффективно, так как будут сформированы условия для личностного и профессионального роста учителя, что будет являться фактором становления субъект-субъектных отношений, и будет способствовать повышению качества знаний, разностороннего развития личности учащихся на основе инновационной деятельности учителей МО, направленности на качество образования; системного мониторинга достижений учащихся и педагогов; использования воспитательного и развивающего потенциала и обобщение работы педагога

ЗАДАЧИ ОЭР:

  • повышение и совершенствование педагогического и профессионального мастерства учителей начальных классов и воспитателей классов предшколы;

  • развитие инновационной сферы педагогической деятельности;

  • формирование профессиональной среды, способствующей успешному творчеству педагогов;

  • разработка системы диагностики и мониторинга с целью дальнейшего отслеживания развития педагога ;

  • Повышение мотивации педагогов на участии в освоении нового передового педагогического опыта; изучение и применение в образовательном процессе результатов научных исследований, новых педагогических и медиатехнологий, передового опыта.

На заключительном этапе ОЭР в рамках МО были определены критерии обобщения и распространения педагогического опыта учителей начальных классов

Таблица 2 – Индикаторы эффективности ОЭР

Название критериев

Индикаторы эффективности ОЭР

1.Развитие способностей учащихся

  • Уровень сформированности интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Уровень сформированности рефлексивных способностей учащихся

  • Уровень подготовки и участие учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

  • Качество знаний, умений и навыков

2. Развитие способностей учителей начальных классов

  • сформированность рефлексивных способностей педагогов

  • (инвариантный блок диагностики).

  • уровень подготовки педагогов и их участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях научных проектов, спортивных соревнованиях.

  • спектр педагогических технологий, которыми владеет педагог.

3.Показатели эффективности внедрения модели Профессионального и личностного развития педагога как условия разностороннего развития личности учащегося

  • Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.

  • Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе.

  • Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

  • Овладение современными методами обучения и воспитания.

  • Положительная динамика качества образования.

  • Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

  • Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.

4. Критерии и уровни оценки деятельности МО

Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности

Нами разработаны критерии как средство для суждения или мерило оценки чего-либо. По отношению к деятельности критерий рассматривается как показатель его качества.

Таблица 3 – Совершенствование практики учителя по обобщению опыта работы (на основе таксономии Д. Блума; деятельностного подхода)

Проблема

(Что?)

Пути решения

(Как?)

Ресурсы

(Какие доказательства?)

Технологии

(Какие стратегии?)

Результат (Наращивание ресурсов учителя)

Оценивание знания

Актуальность опыта

Вычленить противоречия, которые побудили учителя к поиску иных подходов к обучению и воспитанию

Отбор и структурирование содержания (Что?)

Условия возникновения опыта

Имеющиеся противоречия становятся фактором определения путей становления педагогического опыта через постановку задач и их разрешение.

подбор или

создание материала, соответствующего поставленной

цели

Уточнить полученные данные  и конкретизировать их.

Провести практическую проверку полученных результатов

Проанализировать фактический материал и при необходимости дополнить его

Обсуждение в сетевом сообществе

В соответствии с проблемой выявляются находки, новинки в работе педагога.

Изучение продуктов деятельности


Оценивание понимания

Отбор и структурирование содержания (Как? Почему?)

Разработка критериев оценивания уровня понимания

организация рефлексивной и творческой

деятельности учащихся, связанной с освоением содержания научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта

отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов

Набор технологических инструментов по оцениванию уровня методической компетентности учителя

Оценивание уровня применения

Отбор и структурирование содержания (Как? Зачем? Для чего? Почему?)

Разработка критериев оценивания по уровню применения


обобщение, установление определенных закономерностей

Обработка фактического материала

анализ идей, фактов, математического подсчета тех или иных показателей, процентного или графического выражения

Осмысление описываемого опыта  

Эксперимент

Оценивание умения анализировать

  1.   Отбор и структурирование содержания (Каким образом? Для чего? Зачем? Почему? С какой целью? Что из этого следует?)

  2. 2.Разработка критериев оценивания по уровню анализа

Рефлексия

своей методической деятельности и ее творческое изменение.


Набор технологических инструментов по оцениванию уровня аналитической компетентности учителя

нахождение

новых решений в различных ситуациях

Оценивать умения синтезировать

  1. Отбор и структурирование содержания (Что общего? В чем разница? Какие соотношения? Каков характер связей? Как улучшить?)

  2. Разработка критериев оценивания по уровню синтеза


Оценка идей опыта на основе критериев.

Определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта.

Расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

  1. Рекомендации, направленные на эффективное решение, рассматриваемых в опыте проблем или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки

  1. выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения Наблюдение

Оценивать новый интеллектуальный продукт

Оценка содержания нового знания (Что? Как? Зачем? Что дает?

Разработка критериев оценивания по уровню ценности


формы и методы учебно-воспитательной работы, их оптимальный подбор в соответствии с поставленными целями и задачами, технологии их применения, способы деятельности педагогов и учащихся;

обсуждение в сетевом сообществе вопросов по интеграции разнородной информации материал оформляется в виде доклада, статьи, методической разработки лекции, брошюры,

буклета,

книги,

фильма видеозаписи

монографии, диссертации

создание новых решений

(новых элементов знаний, идей, приемов) для конкретной

ситуации


Педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения, и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями. В ходе реализации темы ОЭР, на подготовительном и формирующем этапах (2008 – 2012г.г) были применены следующие методы исследования:

  1. Сравнительный анализ литературы, изучение источников по проблеме.

  2. Моделирование.

  3. Причинно – следственный анализ.

  4. Педагогическое наблюдение

  5. Беседы, анкетирование и интервью

  6. Ранжирование.

  7. Рейтинг учащихся и самооценка педагогической деятельности.

  8. Статистический метод.

  9. Изучение и обобщение ППО.

Для отслеживания результатов ОЭР предусматривается использование таких критериев и индикаторов, которые позволяют определить степень реализации целей и задач ОЭР.

В исследовании, проведённом методическим объединением учителей начальных классов, сделана попытка объединить несколько методик по оценке взаимоотношений педагога с учащимися в единый комплект. Цель исследования - изучить уровень развития «субъект-субъектных» взаимоотношений учителя и учеников на уроке и во внеурочной деятельности, а также уровень саморазвития учащихся. Диагностический комплект включал следующие методики: «Анкета для ученика», автор Рывкина Л.А.; «Роли учителя», по В. Леви; «Модель идеального учителя», составитель Мухина С.Е.;

В ходе исследования была проведена диагностика 100 учеников из начального звена школы по проблеме взаимодействия учителя и ученика.

Анализ методики «Модель идеального учителя» (составитель Мухина С.Е.) позволил исследовать представления учащихся о профессионально-значимых и профессионально-непригодных качествах учителя. Приводим список наиболее значимых для учащихся качеств педагогов (в порядке убывания значимости): любовь к детям - 58%, доброта - 57%, вежливость - 50%, образованность - 48%, чувство юмора - 45%, справедливость - 41%, умение выслушать - 36%, умение прощать ошибки - 34%. Негативные качества педагога учениками были выбраны следующие: несправедливость - 44%, нежелание понять - 33%, плохое настроение - 32%.

Анализ методики «Роли учителя» (автор В. Леви) позволил оценить ролевой спектр педагогов по оценке их учеников. Ниже представлен спектр ролей педагога, который выбрали ученики в качестве наиболее часто встречающихся (список размещён в порядке убывания значимости): рассказчик - 47%, товарищ - 40%, друг - 27%, руководитель - 32%, утешитель - 22%, советник - 21%, воспитатель - 18%. Однако не во всех классах ученики делали столь однозначный выбор в пользу положительных качеств педагогов. В начальном звене 92% ролей учителя, выбранных учениками, были положительными.

Методическое объединение реализует инновационную деятельность педагогов, как компонент управления методической работой, правильно определены теоретические и практические аспекты развития креативных способностей учителей начальных классов, определен комплекс методов обобщения передовой педагогической деятельности МО.



































Схема 3. Организация деятельности учителя по изучению и обобщению педагогического опыта.

С целью реализации модели обобщения опыта используется модель «Карты профессиональной компетентности» — это система необходимых профессиональных умений, способностей … является умение педагога самостоятельно разрешать педагогические ситуации, способствуя личностному развитию ученика.

Цели самоанализа: стимулирование роста профессиональной компетентности педагогов, отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей.

Стратегическая цель: конструктивное изменение отношения педагога к

собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Тактическая цель: самоанализ как современная форма аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Разработаны формы  повышения профессионального мастерства учителя и формы  предъявления и обобщения передового и инновационного педагогического опыта

Таблица 4: Формы  повышения профессионального мастерства

Формы  повышения профессионального мастерства учителя

Формы  предъявления и обобщения передового и инновационного педагогического опыта

Самообразование.

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес

Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий

. Рефлексия и анализ собственной деятельности

Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке.

Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений.

Разработка собственных средств наглядности.

Самостоятельное проведение исследований.

Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы.

Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

Составление информационных карт передового и инновационного опыта и создание информационной базы.

Разработка диагностических процедур, заданий и тестов, проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения.

Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчёта о достигнутом – в конце года.

Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег.

Персональные консультации.

Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций

Собеседование с администрацией.

Индивидуальная работа с наставником.

Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя ШМО.

Разработка собственной программы самообразования.

Разработка авторского курса и учебного пособия.

Проведение семинаров, конференций,

практикумов, собеседований,

организация консультаций, выставок.

Для того, чтобы результативней управлять учебно – воспитательным процессом, необходима его технологизация. Это главное условие всей педагогической системы.

Активизировался процесс внедрения технологий деятельностного типа. В целом можно выделить сильные и слабые стороны деятельности МО, которые обозначились в ходе разработки ОЭР.


Таблица 5. Анализ деятельности МО

Сильные стороны

Слабые стороны

Учителя начальных классов являлись победителями конкурса, проводимых Ресурсным центром.

Руководитель МО своевременно прошла курсы по переходу на 12-летнюю модель обучения.

Проведены 2 семинара для руководителей МО начальных классов и зам.дир по ОЭР. «Работа методического объединения на заключительном этапе ОЭР», в рамках которого разработаны и представлены уроки по технологии модерации в электронном сопровождении;

доклады и разработки уроков и внеклассных мероприятий расположены на образовательных сайтах: «bilimdiler», «Методист» и «Переменка».

Обобщен опыт работы по ОЭР в рамках областной НПК, ВКГУ, КАСУ – в секции учителей начальных классов

Сформированы электронные портфолио учителей начальных классов в разных прикладных программах: PowerPoint, FrontPage, AutoPlay, MenuBuilder

повышена категория (2 педагога)

Разработана интегральная характеристика креативного учителя начальных классов

Освоена электронная система обучения «e-learning».

Традиционным видом методической работы является проведение методических дней.

Рейтинг методических объединений

Рейтинг учителя

недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей.

не проводился систематический глубокий мониторинг знаний по предметам;

некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально

недостаток методических и дидактических материалов по формированию ключевых компетенций обучающихся.

недостаточно используется метапредметный подход,

мало внимания уделяется развитию у обучающихся умения иллюстрировать изученный по учебнику материал самостоятельно подобранными примерами, составлять краткие планы изученного и, пользуясь ими.

устно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов со стороны учителя,

самостоятельно разобраться в материале, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

В методической комиссии отработаны этапы профессионального развития педагога

по осуществлению перестройки мышления педагогов для подведения их к самостоятельной формулировке противоречия между возможностями системы и современными требованиями к подготовке выпускника начальной школы

для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо: наличие адекватной самооценки;

результатами инновационной деятельности педагога являются:

индивидуальный стиль педагогической деятельности;

авторские программы, методики, технологии; методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура учителя;

– авторская педагогическая – дидактическая, воспитательная, методическая система.

Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.

Педагоги школы отметили высокую степень удовлетворенности своей работой. Работа очень нравится – 35 % педагогам, что на 5% больше по сравнению с прошлым годом. Считают ее одной из лучших профессий – 50% , что на 10% больше с предыдущим годом. Выражая степень своей удовлетворенности различными сторонами педагогической деятельности, педагоги высоко оценивают многие ее показатели и довольны: отношениями с учащимися - 96%; с коллегами - 94%, с администрацией - 86%, возможностями для творчества - 54%. Показатели увеличились от 5% до 10%.

Методическое объединение – помогает педагогам в решении конкретных проблем, здесь идут активный обмен опытом между педагогами, знакомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов. На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования - развитие творческого потенциала младшего школьника- помогает сформировать личность.

Таблица 6. Определение формы предоставления результатов эксперимента.

Формы предоставления результатов

Отметка о выполнении

Письменные отчеты, аналитические справки по итогам выполнения программы ОЭР.

Ежегодно на контроле администрации (май, июнь)

Предоставление докладов на НПК города, области, Республики.

Участие в городской НПК, март 2013 г.

Колотьева Е.П доклад признан лучшим.

Участие в городской НПК, КАСУ, апрель 2013 г, Калиева М.О.

Семинары – практикумы, методические советы для различных категорий педагогических работников.

Проведены 2 семинара для руководителей МО начальных классов и зам.дир по ОЭР. «Работа методического объединения на заключительном этапе ОЭР», в рамках которого разработаны и представлены уроки по технологии модерации в электронном сопровождении;

Публикации в СМИ

На заключительном этапе ОЭР

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсе «Руководитель МО - 2014»

Презентации опыта средствами ИКТ

Участие в областной НПК , ВКГУ

( Морозова М.Б., Дюзбаева Е.Т., Калиева М.О.)

Разработка авторских программ, УМК На заключительном этапе ОЭР

Разработана программа индивидуального сопровождения учащихся класса КРО с целью повышения уровня общего развития учащихся, обучения и коррекции отклонений в развитии познавательной сферы. Калиева М.О.

Открытые уроки и занятия в рамках щкольного методического дня

На заключительном этапе ОЭР

Вахрушева Л.Н.,Виситова З.М., Губко Н.А.,

При анализе работы МО выявлено:

  • повышение качества образования и воспитания;

  • повышение профессионального уровня педагогов;

  • формирование и развитие творческой атмосферы.

Считаем, что система работы нашего МО позволяет:

  • двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей;

  • более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон Республики Казахстан Об образовании от 27 июля 2007 № 319-III.

  2. Концепция педагогического образования педагога новой формации РК.

  3. Симонов В.П., Педагогический менеджмент, М.: Педагогическое общество России, 1999 г.

     4.   Журнал. «Управление персоналом» №№3,4.2006 

  1. Учитель Казахстана № 16 от 6 мая 2007 года. «Парадигма актуального

образования и компетентностные  результаты

6. Жайтапова А.А., Садвокасова З.М. Уроки менеджмента в организации образования. – Алматы, 2007г.

7. Иванов Д.А. Управление качеством образовательного процесса. – М. 2000г

8. Низовская И.А. Роль педагогической рефлексии профессиональном развитии педагогов. // Менеджмент в образовании . – 2007г. -№3

9. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М. НИИ школьных технологий, 2006г.

10. Шамова Т.И. Менеджмент в управлении школой



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства