kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проффесиональный стандарт педагога как импульс к творческому развитию педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный стандарт –это объективный измеритель квалификации педагога, который определяет необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания студента; обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечивает необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требований; содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проффесиональный стандарт педагога как импульс к творческому развитию педагога»


ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИМПУЛЬС К ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА


Стандарт педагога –это не оковы,

а путь развития, который помогает учителю

расти духовно с детьми.


Краткая аннотация: Профессиональный стандарт –это объективный измеритель квалификации педагога, который определяет необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания студента; обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечивает необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требований; содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.

Ключевые слова: профессиональный стандарт, педагог, студент, квалификация, требования.


Меняется мир, изменяются студенты, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Все виды деятельности имеют свой профессиональный стандарт. Педагог – это особенно ответственное призвание. Не удивительно, что данная категория трудящихся также подверглась определенной стандартизации. Массу ограничений накладывает на деятельность учителя профессиональный стандарт. Педагог как ключевая фигура в системе образования должен быть гибкой и творческой личностью. В связи с этим противники стандартизации считают, что подобные нормативные документы загонят педагога в строгие рамки, которые ограничат возможность индивидуального подхода к методике преподавания. Педагог – это не только ключевое звено системы образования, но также ее продукт. Нынешние учителя, воспитатели и преподаватели также проходили подготовку в определенных заведениях. При этом с появлением нормативного документа, к знаниям и компетенциям педагогов предъявляются особые требования. Но можно ли требовать от человека передавать воспитанникам то, чему его самого не учили?

Профессиональный стандарт - это основа для анализа и реформирования педагогического образования, основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров. Профессиональный стандарт должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Введение профессиональных стандартов для педагогических работников позволит решить сразу несколько вопросов: 1. Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог. 2. Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области. 3. Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться. Привлечь самих преподавателей к повышению уровня образования. В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

- возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;

- размер оплаты труда;

- порядок исчисления стажа;

- определение размера пенсии;

- планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профессиональный стандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник. В целом профессиональный стандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями.

Профессиональный стандарт педагога выполняет несколько важных функций, а именно: работает как инструмент адаптации образовательной стратегии к современным тенденциям, а также ее реализация в текущих условиях; повышение качества отечественного образования с целью доведения его до международных стандартов; механизм объективной оценки уровня квалификации и личностных качеств каждого педагога; установление четких критериев отбора персонала в учебные заведения разного уровня; выступает в качестве основы для формирования текста трудового договора, в котором в полной мере будут отражены права и обязанности претендента на должность педагога.

Прохождение подготовки в средних и высших учебных заведениях приходится на достаточно сложный психологический период. В связи с этим профессиональный стандарт педагога профессионального образования декларирует необходимость наличия у специалиста таких компетенций: готовность работать со студентами, независимо от их способностей, убеждений и социального положения; готовность оказать помощь не только в образовательных, но также в личных вопросах; умение направлять адресные педагогические приемы для оказания помощи и содействия конкретному студенту; готовность обсуждать с другими специалистами проблему всей учебной группы и каждого отдельного ее члена; знание особенностей и закономерностей развития личности в конкретный возрастной период; готовность встать на защиту отдельных студентов с целью облегчения процесса их интеграции в общий коллектив; владение базовыми приемами психодиагностики, которые позволят определить состояние студента.

Содержание профессионального стандарта педагога состоит из 4 частей.

Часть первая: обучение.

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

3. Уметь планировать, проводить лекции, анализировать их эффективность.

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки лекций.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех студентов.

6. Уметь объективно оценивать знания студентов, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Часть вторая: воспитательная работа.

Педагог должен:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы.

2. Владеть методами организации экскурсий, походов.

3. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

4. Эффективно управлять группой, с целью вовлечения студентов в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию студентов, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

5. Устанавливать четкие правила поведения в группе в соответствии с правилами поведения в образовательной организации.

6. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации студенческих органов самоуправления.

7. Уметь общаться со студентами, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

8. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание студентами.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

1. Готовность принять разных студентов, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

2. Способность оказать адресную помощь студенту своими педагогическими приемами.

3. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик студента.

4. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности студента.

Стандарт профессиональной деятельности педагога – это сравнительно новое явление в отечественной сфере образования. Для его оперативного и повсеместного внедрения стоит придерживаться таких основных рекомендаций: Вынесение данного вопроса на широкое обсуждение, в котором будут принимать участие все заинтересованные стороны. Это относится, непосредственно, к педагогам, профсоюзам, экспертным сообществам. Даже студенты и их родители должны быть вовлечены в данный процесс.

Введение профессионального стандарта повышению качества образования способствует, во - первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагога; во-вторых, профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; в - третьих, профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" 6 декабря 2013 года, регистрационный N 30550

  2. Закон Луганской народной республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  3. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.– 1992. – № 3266-1.

  4. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе (Сравнительный анализ отечественного и мирового образовательного процесса). – Ростов-н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 312 с.

  5. Юринова Е.А. Профессионально-компетентностная культура учителя в условиях модернизации российского образования / Е.А.Юринова // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проффесиональный стандарт педагога как импульс к творческому развитию педагога

Автор: Горбулич Елена Николаевна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства