kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа: « Такая неизвестная гитара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа: история возникновения гитары

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа: « Такая неизвестная гитара»»


Аннотация

Что значит музыка в жизни каждого из нас? Вокруг множество звуков, все они разные и каждый из нас воспринимает их индивидуально. У каждого из нас свои вкусы, свои предпочтения. Конечно, и в плане музыки все так же разнообразно. На данный момент в мире существует огромное количество музыкальных инструментов. Споры о том, какой инструмент лучше продолжаются по сей день. В своей работе я попытаюсь объяснить свой выбор.

Гипотеза: Гитара – самый популярный музыкальный инструмент в нашем в Брянской области.

Цель: показать, что самым популярным музыкальным инструментом на данный момент является гитара.

Задачи:

  1. Провести опрос среди одноклассников с целью определения самого популярного музыкального инструмента.

  2. Попросить прокомментировать полученный результат экспертов

  3. Собрать необходимую информацию о гитаре

  4. Опросить преподавателей (экспертов) о том, чем полезно обучение игре на гитаре

  5. привлечение к проектной деятельности учащихся

Этапы:

  1. Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

  2. Подготовительный этап.

  • Сбор информации (опрос детей, беседы с учителями (экспертами))

  • посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;

  1. Практический этап.

  • Встреча с экспертами, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий

  • Оформление материала

  • Выпуск презентации по собранному материалу консультантом проекта Васильевым Кириллом Владимировичем.

  1. Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на классном часе, перед одноклассниками.

Методы:

  1. Аналогия - метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях.

  2. Мозговая атака - коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки.

Необходимое оборудование: Доступ к интернет ресурсам, наличие гитары.

Продукт проекта:

  • Опрос «Самый популярный музыкальный инструмент?»;

  • Создание электронной презентации «Гитара»







Реализация проекта.

На организационном этапе проекта мы все вместе с экспертами определились с темой проекта. Определили направления работы. Распределили роли.

Поставили задачи:

- помочь участнику проекта собрать информацию о гитаре;

-привлечь к активному участию в проекте родителей участника;

- развить свои творческие способности и коммуникативные навыки через проектную деятельность.

На втором этапе нами было проведено анкетирование обучающихся. Каждому предлагалось ответить на вопрос: «Какой инструмент ты считаешь самым популярным?». В опросе принимали участие:

  • Ученики 3-го класса «Б» МБОУ СОШ № 4 г. Брянска.

  • Ученики 6-го класса «Б» МБОУ СОШ № 4 г. Карачева имени С.П. Лоскутова

  • Родители учащихся 3-го класса «Б» МБОУ СОШ № 4 г. Брянска.

Данный опрос предполагает выяснить мнение различных возрастных групп на тему « Самый популярный музыкальный инструмент. Первоначально мы решили опросить самых маленьких. В опросе участвовало 26 человек.













Далее мы опросили детей, чьи интересы уже сформировались. Им предлагалось ответить на тот же вопрос: «Самый популярный музыкальный инструмент» В опросе участвовало 15 человек.



На последнем этапе опроса, мы опросили родителей и учителей. Было очень интересно посмотреть отличается ли их мнение, от мнения детей. В опросе приняло участие 32 человека.







Всего в опросе приняли участие 73 человека. Из них 41 человека - дети (57%) и 32 человека- родители и учителя (43%)

Исходя из полученных вариантов, можно сделать вывод, что и в данной выборке самым популярным музыкальным инструментом является гитара.

Музыкальные инструменты расположились в следующем порядке:

  1. Гитара – 54% (40 человек);

  2. Пианино(Фортепиано) - 31% (22 человека);

  3. Ударные инструменты – 10% (7 человек);

  4. Скрипка –5 % (4 человека).

Итак, наш сводный рейтинг популярности музыкальных инструментов выглядит так:

Гитара

1





2

Фортепиано Ударные инструменты

3







Исходя из этих результатов мы обратились за помощью к экспертам в области музыки – преподавателям музыкальной школы №2 с просьбой прокомментировать данные, полученные в результате эксперимента.

Роман Дмитриевич Козлов, преподаватель гитары, отметил, что полученные нами результаты действительно соответствуют ситуации, сложившейся на данный момент в музыкальной жизни школы и ситуации в целом. Большинство учеников выбирают для обучения гитару и фортепиано. Так же в их музыкальной школе пользуется популярностью и отделение ударных инструментов.

«Если останавливаться на гитаре», - отмечает Роман Дмитриевич, «то гитара очень компактна и мобильна – и это тоже влияет на рейтинг ее популярности. Невозможно же взять в отпуск с собой рояль? А человека с гитарой можно увидеть везде – в походе, на пикнике, в путешествии.

Своим умение играть на музыкальном инструменте умелый гитарист всегда привлечет к себе внимание, гитаре подвластны любые чувства – она может изобразить грусть, радость, смятение, сомнение.



Благодаря опросам мы убедились, что мой выбор музыкального инструмента был хороший. Но у гитары, как у любого музыкального инструмента есть своя история. Я посетила большое количество сайтов, пообщалась со свои преподавателем- тем самым узнав историю своего музыкального инструмента.









История музыкального инструмента «Гитара»

Слово «гитара» почти у каждого человека вызывает романтические воспоминания и связано с чем-то светлым и приятным. Но немногие задумываются о том, что история такого знакомого и, казалось бы, обыденного инструмента, уходит глубоко в прошедшие тысячелетия. История возникновения гитары начинается около 2 – 2,5 тыс. лет до нашей эры. Этими периодами датируются найденные при раскопках древних цивилизаций предки современной гитары:

*Кинорра в Месопотамии; * Цитра и нефер в Египте; * Ситар в Индии; * Кифара в Риме и Греции.



Происхождение гитары

Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары.

Изначально у гитары было три двойные струны. Каждая пара струн звучала одинаково между собой. Затем в XIV-XVI веках были добавлены 4-я и 5-я струны. С XVI века этот вид гитары стали называть – «испанская" гитара.»

В XVII-XVIII веках пятиструнная гитара стала сольным музыкальным инструментом и приобрела широкую популярность благодаря таким гитаристам, как Франческо Корбетту (1620-1681), Роберт де-Визе (1650-1723).

В конце XVIII века испанская гитара перестает быть пятиструнной. Добавляется еще одна шестая струна и происходит отказ от двойных струн. Первыми знаменитыми гитаристами и композиторами шестиструнной гитары стали: Ф.Сор (1778-1839), Д. Агуадо (1784-1849) - основоположники испанской классической школы

С появлением в 30-40-х годах XIX века виртуозных композиторов-пианистов популярность гитары стала постепенно снижаться. Период забвения длился недолго, и уже в 80-х годах XIX века к гитаре вновь вернулась былая популярность, благодаря испанскому композитору-гитаристу Франсиско Таррега Эйксеа (1852-1909).

В XX веке шестиструнная гитара выходит на качественно другой уровень, благодаря выдающемуся испанскому гитаристу Андресу Сеговии. Он поднял технику и чистоту исполнения, обновил, обогатил репертуар гитары собственными переложениями фортепианной и оркестровой музыки, привлек современных композиторов для сочинения пьес, сонат, концертов для гитары с оркестром.

Если на академической сцене гитара время от времени теряла свою популярность, то в народе, в быту ее не забывали никогда. Ярчайший тому пример - фламенко. Фламенко - уникальное музыкальное направление, в котором соединяется триединство гитары, пения и танца.

Гитара в России

До середины 17 в. инструмент в России изредка можно было встретить в аристократических домах как случайную диковинку. Позже, когда путешественники-итальянцы познакомили русское общество с гитарой поближе.

Большую роль в популяризации гитары в России сыграли цыгане, для которых этот музыкальный инструмент был самым любимым. В XIX веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Их искусство стало неотъемлемой частью музыкальной жизни России. Её необычайно романтическая и душевная музыка получила повсеместное признание.

Основоположником развития в России направления гитарной музыки считается композитор А. Сихра (19 век), который усовершенствовал семиструнную гитару. Она завоевала популярность не только высшего сословия, но и была весьма любима в низших классах.

В течение XVIII-XIX веков параллельно с шестиструнной гитарой в России появляется семиструнная гитара, которая в дальнейшем стала именоваться русской гитарой.

На Брянщине гитара набирает свою популярность в конце 20 века. Первоначально для игры использовалась семиструнная гитара и лишь недавно мы перешли на шесть струн.



























Ну и на последнем этапе, мы решили дать ответ на вопрос «Чем полезна игра на музыкальном инструменте?»

Схема 1. Функции, развивающиеся при обучении игре на музыкальном инструменте.

Мелкую моторику и ловкость.



Память.



Управление движениями и координацию.







Что развивает обучение игре на музыкальном инструменте?













Воображение и абстрактное мышление.



Тренирует силу воли и управление эмоциями.









Заключение.

В ходе исследовательской работы нами были получены данные, подтверждающие гипотезу нашего проекта.

Мы узнали, что самым популярным инструментов в нашем классе является гитара. Обратившись к литературным, интернет источникам, мы узнали, что и во многих других группах гитара является самым популярным музыкальным инструментом. Существуют самые различные виды гитар: классическая, электро-гитара, бас-гитара. Так же мы узнали, что история гитары уходит корнями глубоко в древность.

В ходе проведенного исследования мы нашли ответ на вопрос: «Чем полезно обучение игре на музыкальном инструменте?». Действительно, обучение игре на музыкальном инструменте развивает множество навыков, необходимых для успешного овладения любой деятельностью. Оно развивает множество познавательных процессов, личностных навыков, помогает развитию образного мышления, воображения и даже дисциплины. Даже если обучающийся не продолжает музыкального образования дальше, после музыкальной школы, полученные им навыки и компетенции помогают ему добиться успешности во многих сферах жизнедеятельности. Ученик учится планировать свою деятельность, контролировать себя и отслеживать полученный результат. Находить несколько вариантов решения поставленной задачи с помощью абстрактного мышления и развития воображения, регулировать произвольность собственной деятельности.

Музыкальные инструменты в нашей жизни являются возможностью реализации себя, возможностью получения полезных навыков, и, конечно же, могут доставить истинное эстетическое удовольствие от прослушивания волшебных звуков, извлеченных самостоятельно. И раскрасить окружающий мир в самые разные краски, создавая палитру своими руками.

Мне очень нравиться играть на гитаре, благодаря ей я отвлекаюсь от учебной деятельности, развиваюсь и даже веду здоровый образ жизни, так как постоянно совершаю пешие прогулки в музыкальную школу.

Список литературы:

3. Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой» - М., 1989.

4. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. «Язык, музыка математика» - М., 1981.

5. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978.

6. Иванченко Г.В. Восприятие музыки и музыкальные предпочтения // Психологический журнал.- 2001,№1.

7. Лопатина А, Скребцова М. Волшбный мир музыка. //Издат.: Амрита-Русь. – 2009. ISBN: 978-5-9787-0381-8.

9. Интернет-источники: http://www.vosnecenie.ru/forum/600-4242-1

10. Интернет-источники: http://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/istoriya-gitary.html

11. http://eomi.ru/plucked/guitar/

12. http://tvoya-gitara.ru/istoriya/istoriya-gitari

13. https://gitarmonstr.ru/stati/istoriya-gitary.html











Приложения































Приложения









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа: « Такая неизвестная гитара»

Автор: Васильев Кирилл Владимирович

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538867


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства