kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Создание организационно-педагогических условий с целью формирования и повышения цифровой грамотности обучающихся ПОО""

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях повсеместного внедрения новейших цифровых технологий в современном мире, возникает актуальная необходимость повышения цифровой грамотности. В процессе изучения вопроса о цифровой грамотности обучающихся были проанализированы статистические данные по Ярославской области. На основании исследования можно судить о том, что за последние 3 года при сдаче ОГЭ наблюдается снижение процент  успешности и справляемости. Существует проблема создания организационно-педагогических условий для формирования цифровой грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций, исключая повторение школьных образовательных программ. Предполагается, что реализация проекта позволит устранить существующее противоречие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Создание организационно-педагогических условий с целью формирования и повышения цифровой грамотности обучающихся ПОО""»

Департамент образования Ярославской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского
















ПРОЕКТ

Создание организационно-педагогических условий с целью формирования и повышения цифровой грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций















2020


СОДЕРЖАНИЕ




1.Актуальность и обоснование Проекта 3

2.Цель и задачи Проекта 4

3.Паспорт Проекта 4

4. Нормативно-правовое обеспечение проекта 5

5.План реализации Проекта 6

6. Кадровое обеспечение 8

7. Возможные риски 10

8. Оценка эффективности реализации проекта 11





















1.Актуальность и обоснование Проекта


В условиях повсеместного внедрения новейших цифровых технологий в современном мире, возникает актуальная необходимость повышения цифровой грамотности.

В процессе изучения вопроса о цифровой грамотности обучающихся были проанализированы статистические данные по Ярославской области.

Таблица 1

Основные результаты ОГЭ по предмету Информатика и ИКТ1

Год

Кол-во обучающихся, имеющих действующий результат по предмету

Средний балл

Доля среднего балла от максимального, %

Количество обучающихся (в %), получивших отметку

Справляемость, %

Успешность, %

2

3

4

5

2017

2947

15

68,2

17

(0,6)

712

(24,2)

1158

(39,3)

1060

(36)

99,4

75,3

2018

3834

14,3

65,2

24

(0,6

1141

(29,8)

1498

(39,1)

1171

(30,5)

99,4

69,6

2019

4300

14,1

64

40

(0,9

1387

(32,3)

1626

(37,8)

1247

(29)

99,1

66,8


На основании исследования можно судить о том, что за последние 3 года при сдаче ОГЭ наблюдается снижение процент успешности и справляемости.

Рис. 1 Динамика изменения результатов сдачи ОГЭ по предмету Информатика и ИКТ в Ярославской области

Таким образом, знания и умения, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета при освоении программ СПО, намного ниже ожидаемых.

Возникает противоречие между имеющимся и необходимым уровнем компетентности обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий2 на фоне стремительного развития цифровых технологий, что не позволяет обучающимся овладевать профессиональными компетенциями на уровне, предъявляемом современными профессиональными стандартами

Существует проблема создания организационно-педагогических условий для формирования цифровой грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций, исключая повторение школьных образовательных программ. Предполагается, что реализация проекта позволит устранить существующее противоречие.


2.Цель и задачи Проекта


Цель проекта: Разработать, апробировать и описать организационно-педагогические условия для формирования цифровой грамотности обучающихся.

Задачи Проекта:

  1. Скорректировать действующие рабочие программы

  2. Разработать и реализовать короткие элективные программы

  3. Разработать и провести воспитательные мероприятия, которые послужат средством презентации достижений обучающихся


3.Паспорт Проекта


Сроки реализации

2020-2023 гг.

Цель

Разработать, апробировать и описать организационно-педагогические условия для формирования цифровой грамотности обучающихся

Задачи

  1. Скорректировать действующие рабочие программы

  2. Разработать и реализовать короткие элективные программы

  3. Разработать и провести воспитательные мероприятия, которые послужат средством презентации достижений обучающихся

Ожидаемые результаты

Проекта

  1. Разработаны методические рекомендации по корректировке действующих рабочих программ

  2. Скорректированы рабочие программы

  3. Разработаны и апробированы короткие программы элективных курсов

  4. Разработан план воспитательной деятельности с приложением конкретных сценариев мероприятий (конкурсы, мастер-классы, круглые столы и т.д.)

  5. Создана онлайн-платформа «Цифровая грамотность в ПОО»

  6. Разработаны требования к МТБ необходимой для повышения цифровой грамотности обучающихся

  7. Повышена квалификация педагогических кадров

  8. Определено необходимое финансово-экономического обеспечение

  9. Разработана система мониторинга и наблюдается положительная динамика уровня цифровой грамотности обучающихся

  10. Ведется совместная работа с соисполнителями проекта – ПОО Ярославской области

  11. Созданы условия для транслирования и тиражирования опыта


  1. Нормативно-правовое обеспечение проекта



N

п/п

Наименование нормативного

правового акта, в соответствии с которым осуществляется реализация проекта

Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение проекта

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ст. 20, ст. 68-72)

Правовой инструмент для регулирования отношений в области образования

2

Лицензия серия 76Л02 № 0001461 от 27.03.2017 на осуществление образовательной деятельности

Право на осуществление образовательной деятельности

3

Свидетельство о государственной аккредитации серия 76А01 № 0000101 от 11.05.2018

Право на осуществление образовательной деятельности

4

Свидетельство о государственной аккредитации серия 76А01 № 000509 от 26.05.2017

Право на осуществление образовательной деятельности

5

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

В качестве одной из национальных целей отмечено «обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере»

5

Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. N 16)

Нормативное регулирование цифровой среды

6

Федеральные государственные образовательные стандарты

Требования к результатам освоения образовательных программы

7

Программа развития

ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского

Модернизация деятельности государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Переславского колледжа им. А. Невского





5.План реализации Проекта


№ п/п

Наименование

задачи

Наименование

мероприятия


Срок реализации

Ожидаемый результат реализации мероприятий проекта


1

Создание и внедрение нормативно-правовой базы

  • Проведение заседания научно-методического совета колледжа;

  • издание приказа о составе рабочей группы;

  • мониторинг нормативно-правовой базы ПОО СПО, изучение практик по данному направлению

  • разработка локальных актов

Март-апрель 2020

- создана рабочая группа для реализации проекта;

- сформирован отчет по мониторингу

- разработаны локальные акты

2

Разработка методических материалов

  • Разработка методических рекомендаций по корректировке действующих рабочих программ

Март- июнь 2020

  • Разработаны методические рекомендации по корректировке действующих раб очих программ

  • Внесение изменений в рабочие программы

Март- июнь 2020

  • Скорректированы рабочие программы


  • Разработка и апробация коротких программ элективных курсов

Сентябрь –декабрь 2020

  • Разработаны и апробированы короткие программы элективных курсов

3

Мониторинг уровня цифровой грамотности обучающихся

  • Разработка системы мониторинга уровня цифровой грамотности обучающихся

Июнь 2020

  • Разработана система мониторинга уровня цифровой грамотности обучающихся

  • Проведение мониторинга и обработка полученных результатов

Сентябрь 2020,

далее Июнь, Сентябрь ежегодно

  • Проведен мониторинг и обработаны полученные результаты

4

Организация и проведение воспитательной деятельности с целью повышения уровня цифровой грамотности обучающихся

Разработка плана воспитательной деятельности

Сентябрь –декабрь 2020

Разработан план воспитательной деятельности

Разработка сценариев мероприятий



Весь период

Разработаны сценарии

мероприятий

Проведение мастер-классов, конкурсов, круглых столов и т.д.

Весь период

проведены мастер-классы, конкурсы, круглые столы и т.д.

5

Создать онлайн-платформу «Цифровая грамотность в ПОО»

Создание сайта

Январь - февраль 2021

Создана онлайн-платформа

Пополнение базы данных онлайн платформы

Весь период

Загружен методический и учебный материал

6

Разработать требования к МТБ, необходимой для повышения цифровой грамотности обучающихся

Определить перечень учебного оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта

Март 2020

Составлен перечень учебного оборудования и программного обеспечения, необходимых для реализации проекта

Разработка методических рекомендаций, требований к оснащению учебных кабинетов и перечня необходимого программного обеспечения.

Апрель 2020

Разработаны требования к МТБ, необходимой для повышения цифровой грамотности обучающихся

7

Повысить квалификацию педагогических кадров


Проведение обучающих семинаров, круглых столов, мастер-классов для педагогических работников колледжа

Сентябрь- декабрь

2020

Проведены обучающие семинары, круглые столы, мастер-классы

Организация конкурса на проведение лучшего учебного занятия с применением информационно-коммуникационных технологий

Октябрь

2020

Организован и проведен конкурс на лучшее учебное занятие с применением информационно-коммуникационных технологий

Организация краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников

Апрель - декабрь 2020

Организованы краткосрочные курсов повышения квалификации педагогических работников

8

Определено необходимое финансово-экономического обеспечение

Составление смет расходов и определение финансовых затрат для краткосрочных курсов повышения квалификации педагогических работников, элективных курсов, областных учебных и методических мероприятий

Весь период

Составлены сметы расходов и определены финансовые затраты для планируемых мероприятий


Организация работы с потенциальными соисполнителями проекта с целью повышения эффективности деятельности РИП

Совместная деятельность по разработке, корректировке методических материалов и применению их в учебном процессе

Весь период

Организована работа с потенциальными соисполнителями проекта

9

Создание условий для транслирования и тиражирования опыта

Проведение региональных учебных и информационно-методических семинаров конкурсов профессионального мастерства среди студентов и педагогических работников ПОО ЯО

Весь период

Созданы условия для транслирования и тиражирования опыта


6.Кадровое обеспечение


N п/п


Ф.И.О. сотрудника

Должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)

Наименование

проектов, выполняемых при участии специалиста

в течение последних 5 л.

Функции сотрудника при реализации проекта

1

Белова Е.В., директор колледжа

Создание на базе колледжа структурного подразделения дополнительного образования детей IT-куб

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Руководитель проекта

Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив

2

?

?

Научный руководитель проекта

3

Стоян А.В., заместитель директора по НМР

Создание на базе колледжа структурного подразделения дополнительного образования детей IT-куб

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Разработка плана проекта, координация участников проекта и других ресурсов для выполнения плана;

мониторинг результатов, отчетность

Формирование рабочих групп, обеспечение достижения требуемых результатов; поэтапный анализ результатов, формирование системы контроля изменений в проекте.

4

Ахапкина О.Ю., заместитель директора по УР

Создание на базе колледжа структурного подразделения дополнительного образования детей IT-куб

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Формирование рабочих групп, обеспечение достижения требуемых результатов; поэтапный анализ результатов, формирование системы контроля изменений в проекте.

5

Чернышова Н.К., заместитель директора по УПР

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Обеспечение достижений требуемых результатов, установление необходимых коммуникаций с социальными партнерами.

6

Кириченко Е.Е., старший методист

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Разработка плана проекта, осуществление методической поддержки проекта, мониторинг результатов.

7

Агаркова О.В., мастер п/о

Создание на базе колледжа структурного подразделения дополнительного образования детей IT-куб

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Работа в группе, обеспечение достижения требуемых результатов; поэтапный анализ результатов

8

Малыгина С.Ю., преподаватель

Разработка программы сетевого взаимодействия с ГПОУ ЯО Ярославским Градостроительным колледжем по организации обучения по специальности «Информационная безопасность автоматизированных систем»

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Работа в группе, обеспечение достижения требуемых результатов; поэтапный анализ результатов

9

Трунов А.И., преподаватель

Базовая площадка

«Организация проектно-исследовательской деятельности студентов в учреждениях СПО»

Работа в группе, обеспечение достижения требуемых результатов; поэтапный анализ результатов





7. Возможные риски


Риски

Пути устранения

Ухудшение здоровья обучающихся и преподавателей: ослабление зрения, нарушение осанки

Применение здоровьесберегающих технологий (соблюдение режима работы за ПК).

Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров.

Использование в компьютерных классах специальной мебели.

Угроза виртуальной зависимости

Психолого-педагогическое сопровождение.

Реализация программы «IT-безопасность» для всех участников образовательного процесса.

Отсутствие желания и мотивации у студентов к повышению цифровой грамотности

Мотивация студентов путем введения разноуровневых элективных курсов

Профессиональная помощь педагогов в информировании обучающихся о возрастающих требованиях соответствия формируемых профессиональных компетенций профстандартам.

Акцент на непосредственную сферу применения полученных знаний

Отсутствие поддержки со стороны родителей и законных представителей.

Демонстрация достижений детей в сфере ИКТ перед родителями.

Привлечение родителей к участию в проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Незаинтересованность педагогов в реализации проекта; недостаточный процент использования ИКТ-технологий в образовательной деятельности в связи с недостаточной мотивацией.

Квалифицированная профессиональная методическая помощь педагогам (индивидуальная траектория обучения, саморазвития).

Методические дни.

Аттестация педагогов.

Система стимулирующих доплат и поощрений.

Работа в проекте отражается в стимулирующей части заработной платы педагога.

Незаинтересованность ПОО ЯО в совместной деятельности

Организация совместной работы с ИРО по проведению региональных учебных и методических мероприятий

Признание организаций ПОО ЯО региональными инновационными площадками в системе образования в качестве соисполнителей инновационных проектов






8.Оценка эффективности реализации проекта



Показатель

Единица измерения


Количество разработанных нормативных документов, программ обучения, методических рекомендаций и других методических материалов

Един.


Количество образовательных учреждений, внедривших и использующих разработанные методические материалы в учебном процессе

Един.


Количество принявших участие в открытых мероприятиях в рамках реализации проекта

2020- 2021 2021- 2022 2022- 2023

Чел.


Количество педагогических работников прошедших повышение квалификации на базе РИП

Чел.


Количество студентов прошедших обучение на базе РИП

2020- 2021 2021- 2022 2022- 2023

Чел.


Уровень освоения образовательных программ обучающимися

2020- 2021 2021- 2022 2022- 2023

%


Динамика изменения показателей уровня освоения образовательных программ

%


1 Государственная итоговая аттестация в Ярославской области в 2019 году: информационно-статистические материалы /авторы составители: Н.Л. Серова, И.И. Богомолов, В.Ю. Горшков, А.Н. Фалина, Е.И.Александрова, С.В. Швецова; под общей редакцией В.И. Молодцовой; технический редактор – А.А. Липатова. – Ярославль: ГУ ЯО ЦОиККО, 2019

2 Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Стоян Андрей Владимирович

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства