ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. БАКАЛА»
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. БАКАЛА»
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. БАКАЛА»»
Черненко Ольга Владимировна,
Зам. директора по методической работе
МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала,
г. Бакал
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ г. БАКАЛА»
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.
Нужно обратить внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно» - т.е., имидж – это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие» - т.е., он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо» - т.е., необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.
Следует отметить, что положительный имидж школы формируется только на основе устойчивой качественной образовательной услуги.
Создание положительного имиджа школы в современных условиях становится необходимым элементом самого существования школы и ее конкурентоспособности.
Необходимость формирования положительного имиджа образовательных учреждений культуры определяется следующими причинами:
Зависимость репутации школы от мнения людей;
Снижение уровня жизни в малых городах, что привело к переселению населения в более крупные города. В подобной ситуации проблема набора учащихся в учреждения дополнительного образования в области культуры встает достаточно остро;
Конкуренция среди учреждений дополнительного образования одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
Доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам;
Образовательное учреждение становится более привлекательным для преподавателей;
Доверие к деятельности школы.
Чтобы школа была привлекательной, имела свой неповторимый, сложившийся образ, она должна иметь:
четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;
разнообразные и качественные образовательные услуги;
оригинальную систему воспитательной работы;
связи с учреждениями общего образования, ССУЗами и ВУЗами, различными социальными институтами и т.д.;
яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.
Цель проекта: сформировать положительный имидж школы, для чего внести в деятельность образовательного учреждения структурные компоненты, направленные на повышение значимости школы в системе образования города.
Задачи проекта:
Повысить привлекательность школы – в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;
Повысить эффективность мероприятий по информированию населения о деятельности школы:
Повысить уровень организационной культуры;
Способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в школьном коллективе;
Разработать практические рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Ожидаемые результаты:
Позитивный имидж школы в образовательной среде.
Выбор школы как места для получения дополнительного образования.
Увеличение количества учащихся, поступающих в школу.
Увеличение количества социальных партнеров.
Сроки реализации: 2015-2018 годы
Основные направления деятельности по реализации проекта:
Разработка (корректировка) элементов внешней атрибутики школы
Обновление и оформление новых школьных стендов
По мере необходимости
Популяризация достижений школьников и преподавателей
Направление «СМИ»
Работа с печатными СМИ по пропаганде достижений школы (местные и областные газеты)
По мере необходимости
Развитие имиджа школы
Популяризация деятельности школы в Интернете (новостная лента Министерства Культуры ЧО, АИС «ЕИПСК», группы вКонтакте, Одноклассниках)
По мере необходимости
Развитие имиджа школы
Направление «Конкурсы»
Участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
В течение учебного года
Обмен положительным опытом
Публикация разработок преподавателей в сборниках, журналах и на различных интернет-порталах
В течение учебного года
Повышение интеллектуальной и творческой активности.
Направление «Концертно-выставочная деятельность»
Концерты и выставки в образовательных учреждениях города: детские сады, школы, библиотеки
Концерты и выставки в организациях города: ФКУ ЛИУ № 9, ГБУЗ «ЦРБ», Музей, Противотуберкулезный диспансер, Бакальское рудоуправление, Администрация г. Бакала
В течение учебного года
Совершенствование и популяризация в городе музыкального и художественного образования детей