Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроказх в начальной школе»
«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»,
Тема работы по самообразованию «Применение ИКТ в начальной школе».
Цель работы: обеспечить каждому ученику условия для развития как субъекта, способного сделать осознанный выбор, критически мыслящего, обладающего коммуникативными навыками.
Задачи:
Повышать уровень квалификации через обучение на курсах;
Развивать интеллектуальные способности учащихся;
Формировать субъектность через участие в олимпиадах (очных, заочных, дистанционных), проектную деятельность;
Привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе.
Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих ключевых компетенций:
инициативность (активная жизненная позиция);
коммуникативная культура (умение работать в паре, группе,
аргументированно излагать точку зрения, отстаивать свои позиции);
принимать решения и нести ответственность;
самостоятельность.
Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Несколько лет назад в моём кабинете появился первый компьютер. Я начала активно осваивать его и применять на уроках и во внеурочное время. Компьютер стал моим незаменимым помощником. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. П С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.
В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам);
ведение документации учителя;
участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
электронная почта;
составление отчётов, графиков, диаграмм;
тестирование;
поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектных работ, для внеклассной и воспитательной работы;
воспитательные события и социальные проекты;
тренажёры по предмету, тестирования;
развивающие игры по предмету;
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения. Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, в совокупности - способствует повышению качества образования. Использование ИКТ оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.
В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:
административных контрольных работ;
стабильно высокое качество знаний по предметам 100% уровень обученности учащихся в классах;
преобладание учебно-познавательных мотивов;
систематическое участие и победы в конкурсах
Таким образом, можно сделать вывод, что ИКТ, которые я эффективно использую, развивают личность ребенка, его творческие возможности, сохраняют физическое здоровье, достигаются высокие результаты в учебной деятельности.