kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение 7 модулей с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых и педагогов.

Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей страны, памятниках древнерусской литературы, в том числе и житиях святых, к которым мы обращаемся в процессе формирования организационно – педагогической модели деятельности школы как центра патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников.

Сегодня         патриотизм    все     чаще   понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только            социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания, как профессиональной  педагогической деятельности, направленной на создание  условий для мотивационно-це

В процессе формирования организационно – педагогической модели в соответствии с нормативными документами (Концепцией), мнением авторитетных ученых, духовно-нравственное воспитание  понимается нами как воспитание  «человеческого    в     человеке», развитие природных свойств и качеств человека. Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическое   воспитание, понимаемое как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.

Система патриотического воспитания в контексте деятельности школы как центра по данному направлению, а также Ресурсного центра инноваций по воспитанию и дополнительному образованию,  является  основой для консолидации общества и укрепления государства.

нностного развития человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение 7 модулей с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана.»

04.11.14


Метод семинар: Приёмы обучения с усилением воспитательного компонента с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана через интегрированные подходы преподавания предметов в рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и дисциплины "Самопознание".


Тема выступления: Применение 7 модулей обучения на уроках с усилением воспитательного компонента с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана.


Рук ШМК ОГН Васильева О.М.


На протяжении всей истории человечества проблема патриотизма, отношения к Родине, Отечеству являлась предметом постоянного внимания мыслителей, общественных деятелей, ученых и педагогов.

Духовный потенциал патриотической идеи отражен в письменных и устных источниках народов нашей страны, памятниках древнерусской литературы, в том числе и житиях святых, к которым мы обращаемся в процессе формирования организационно – педагогической модели деятельности школы как центра патриотического, духовно – нравственного воспитания школьников.

Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

В основу нашего подхода к феномену патриотического воспитания положено определение воспитания, как профессиональной педагогической деятельности, направленной на создание условий для мотивационно-ценностного развития человека.

В процессе формирования организационно – педагогической модели в соответствии с нормативными документами (Концепцией), мнением авторитетных ученых, духовно-нравственное воспитание понимается нами как воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека. Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является гражданско-патриотическое воспитание, понимаемое как воспитание человека, обладающего качествами гражданина-патриота, что подразумевает уважение к своей Родине, её истории и культуре.

Система патриотического воспитания в контексте деятельности школы как центра по данному направлению, а также Ресурсного центра инноваций по воспитанию и дополнительному образованию, является основой для консолидации общества и укрепления государства.

В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана (25.01.2012 г.) говорится:

«… Важно усилить воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности… Нашей молодежи это жизненно необходимо».

Нравственно-духовное образование и воспитание подрастающего поколения в казахстанском обществе ориентировано на гармоничный синтез общечеловеческих, общенациональных, этнокультурных и личностных ценностей, они позволяют человеку в полной мере реализовать себя в служении обществу, осознать свою роль и предназначение в жизни. Предмет «Самопознание», усиливая ценностный смысл образования, раскрывает и развивает способности личности любить бескорыстно, верить в себя и в свои силы, творить добро, больше познавать и само совершенствоваться, достигать гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии.

В основу программы «Усиление воспитательного компонента всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана через интегрированные подходы преподавания предметов в рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и дисциплины «Самопознание» положены основные умения учащихся, определённые целями школьного курса изучения различных предметов и заложенные в программах, утверждённых Министерством образования и науки Республики Казахстан. Программа предусматривает согласование различных видов деятельности, в ходе которых возможно формирование духовно-нравственных качеств личности, учебная и учебно-исследовательская деятельность учащихся, деятельность в системе дополнительного образования, методическая работа учителей.

Как же это происходит на моих уроках ... Начну, наверно, с того, как я готовилась к урокам после того, как изучила идеи семи модулей программы. Подготовка к одному уроку стала занимать у меня много времени, не забывая о возрастных особенностях учащихся, так как я работаю и в 5х,6х, 7х, 10х и 11х классах. В помощь мне приходит интернет, где я могу взять много интересного и занимательного материала.

Каждый урок я начинаю с тренинга, который помогает мне настроить учащихся на рабочий лад и поднятия настроение, что не мало важно на уроке.

Использование идеи модуля «обучение тому, как обучаться» создание коллаборативной среды, позволило мне с помощью тренингов и опережающих заданий успешно активизировать детей на учебную деятельность. Такая форма организации начала урока им очень нравиться, здесь они могут раскрепоститься, и тем самым почувствовать себя свободными и в классе создается атмосфера доверия и сотрудничества. Каждый из нас обладает индивидуальностью, и мы должны общаясь с детьми, учитывать этот факт и создать все условия, чтобы наши ученики чувствовали себя комфортно на любом уроке.

Учащиеся, как среднего звена, так старшего звена, любят поговорить, поделиться всеми своими мыслями и идеями. Мы зачастую закрываем на это глаза, и не давали детям раскрыть свой внутренний мир. Строили свой урок в основном на монологической речи, где учитель большую часть урока говорил, объяснял новый материал, а ученики просто слушали. Сейчас же я стараюсь планировать урок так, чтобы дать ученикам возможность вступить в диалог. Ведь диалог является основной формой общения. Только через диалог учащиеся обмениваются знаниями, получают новую информацию, а также диалог помогает мне узнавать, насколько мои ребята усвоили пройденный материал, на каком уровне они находятся в процессе своего обучения, так же диалог позволяет детям высказывать свои суждения и доводы. Дети активно включаются в данный вид деятельности, и в его процессе могут поделиться различной информацией, используя свой жизненный опыт, что способствует благоприятным условиям и взаимодействиям учащихся.

Сейчас я могу похвалиться некоторыми работами своих учеников, которые работая в группе, создали проекты.

На уроке по теме «Традиции и обычаи казахского народа», учащиеся были разделены на три группы, в каждой из которой находился учащийся с высокой, средней и низкой мотивацией. Каждой группе необходимо было представить традицию и обычай казахского народа. К выполнению данного задания учащиеся отнести очень серьёзно, самостоятельно распределили роли и обязанности, где учились выступать и защищать групповую работу. Данный урок прошёл на высоком уровне, я даже не могла такого и предположить.


Программа "Усиление воспитательного компонента" позволяет на моих уроках обучающимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, отношениях человека к природе, обществу, самому себе, другим людям; об основных областях общественной жизни (экономике, политике, праву, социальным отношениям, духовной культуре). Эти курсы помогают школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с
социальной и природной средой. Через уроки обществознания подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя, и т.д.). На основе личностно-эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошедшем и настоящем у них формируется уважительное отношение к иному мнению, толерантность, нетерпимое отношение к ксенофобии, этнофобии, шовинизму.

Школьники учатся вести диалог и конструктивно разрешать конфликтные ситуации, умением делать выбор в сложных условиях. Через изучение обществознания школьники усваивают идеалы и ценности демократического общества, патриотизма, учатся осознать себя в качестве носителя гражданских прав и свобод, гражданина Казахстана.

При изучении иностранного языка школьники получают общие сведения о стране
языка, который они изучают, о национальной культуре и ее вкладе в мировую
культуру. Они знакомятся с традициями, этикетом, бытом и досугом народов,
населяющих данную страну. Изучение иностранного языка позволяет глубже
понять культуру других народов, национальностей, что способствует взаимопониманию между сообществами и народами, толерантности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ольга Михайловна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства