Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы.
Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы.
« Использование новых образовательных технологии на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС.
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни.
Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по татарскому языку и литературе. Умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно в порядке вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по ступеням.
Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении
Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы как ученика, так и учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы. »
« Использование новых образовательных технологии на уроках татарского языка и литературы в условиях ФГОС.
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни.
Основным результатом своей деятельности, я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по татарскому языку и литературе. Умение их применять на практике. Обучение будет успешным, если знания, умения, навыки усваиваются учащимися в строгой последовательности, постепенно в порядке вырастающей трудности и сложности с ним, чтобы школьник поднимался по ступеням.
Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их применять на практике. Я всегда стараюсь к более высокому уровню результативности в работе, отстаивая свои позиции, и стараюсь достичь поставленной цели.
При изучении любого языка мира человек старается научиться его коммуникативной деятельности. Поэтому, я будучи учителем татарского языка и литературы работаю над методической темой, которая звучит так: «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы».
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения татарскому языку как иностранному, является формирование, развитие коммуникативной деятельности школьников и обучение практическому овладению языком.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер как новое техническое средство начинает активно внедряться во все сферы преподавания татарского языка как иностранного, меняя свои функции в зависимости от целей, задач, этапа обучения и др.
Эффективность применения информационных технологий на уроках татарского языка не подлежит сомнению. В числе преимуществ их использования в качестве средств обучения можно назвать субъектную ориентацию, гибкость и вариативность. Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль, большой объем информации, являясь, наконец, стимулом в обучении
Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к учащемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы как ученика, так и учителя.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю текстовые редакторы, системы мультимедийной презентации, электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Я подготовила обширные коллекции иллюстративного и познавательного материала по произведениям и биографическим данным писателей. На уроки и внеклассные мероприятия делаю презентации, слайды. Обычно мультимедийную технологию использую при подготовке и проведении интегрированных уроков. Например, в компьютерном классе провожу урок татарской литературы, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Эту презентацию использую во время уроков – лекции, уроков-бесед. Я считаю, что мультимедийное пособие для самостоятельной работы учащихся при подготовке к уроку является хорошим материалом.
В моем опыте стало традицией отработка орфографической зоркости учащихся через словарные диктанты, морфологический разбор слов, исследовательские задания , корректурные упражнения, комментирование орфограмм. Использование ИКТ в процессе обучения способствует повышению интереса к изучаемому предмету, созданию необходимого эмоционального настроя на уроке, вовлечению учащихся в активную творческую деятельность, формированию интеллектуально развитой личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной жизни проблемы.
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи, добавляю комментарии к текстам, иллюстрациям, выделяю ключевые области и меняю цвета изображений. При этом вслух рассуждаю, комментируя свои действия , постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске .
Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка а так же добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет- ресурсам задают уроку необходимый темп. Не тратится много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы комментируются на экране с использованием инструмента Перо, записи сохраняются для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий используется во время проверки знаний учеников.
С помощью компьютера на уроках татарского языка и литературы увеличивается объем тренировочных упражнений, дифференцируются по степени трудности.
Кроме того использование ИКТ создает положительный эмоциональный фон занятий и создает ситуацию успеха для каждого ученика.
Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, поскольку наглядно представляет обучающемуся результат его действий.
Я компьютерные, интерактивные технологии успешно использую при подготовке к ЕРЭ .При повторении материала по орфографии и пунктуации, необходимого для выполнения части А ученики самостоятельно анализируют, обобщают и систематизируют теоретический материал и составляют компьютерные тренировочные тесты и алгоритмы, обмениваются ими для домашних индивидуальных тренингов.
Так же интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов (в частности, моделировании выступления, заключения к сочинению). Ученики создают тексты. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в углубленном изучении татарского языка и литературы.
Опыт показывает, что в процессе обучения татарскому языку как иностранному, компьютер может выполнять функции, которые должны обеспечивать формирование языковой или коммуникативной компетентности:
осуществлять обучение и тестирование в режиме диалога;
моделировать реальные речевые ситуации с помощью графики, мультипликации и видео, создавать эффект контакта с языковой средой;
наглядно представляя речевую ситуацию, использовать её как стимул, опоры в процессе учебного диалога;
обеспечивать общение на изучаемом языке с помощью компьютерных линий связи.
В моей лаборатории имеются сборник CD- и DVD- дисков под названиями «Знаменитые личности» о писателях, поэтах, композиторах, где есть не только биографические данные, но и где артисты читают отрывки из изучаемых произведений, стихи, исполняют песни на их стихи.
Все эти диски предназначены для использования на уроках татарского языка и литературы в татарских группах. Для работы в русских группах я создаю презентации, которые доступны для понимания русскоязычному ребенку (например, о Б.Урманче, Г.Тукае, М.Джалиле, А.Алише и др. писателях и поэтах). Их показываю во время уроков, внеклассных мероприятий.
Для первичного ознакомления на уроке новыми словами я использую программу ACDSee. Эта программа просмотра файла (показ). Например, по теме «Достопримечательные места г.Казани РТ» я подобрала ряд картин. Их можно использовать во время монолога и диалога.
На уроках проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков использую тесты. Для этого есть специальные программы. Например, программа «My Test», которая представляет из себя вопрос и готовые ответы. Учащиеся должны выбрать правильный ответ. Даже если ребенок наугад поставит галочку, есть возможность получить удовлетворительную оценку.
Часто использую в своей деятельности программа Power Point, которая позволяет мне подготовить презентацию по жизни и творчеству любого поэта и писателя, а также для любых мероприятий. В таких презентациях можно подобрать материал на доступном уровне любому ученику и любой последовательности. Я составляю презентации и для предъявления правил на уроке по изучению нового материала, а также для его закрепления.
Для обработки иллюстраций, необходимых для презентации, использую программу Picture Manager. С его помощью можно изменить рисунок: вырезать, улучшить контраст, цвет, повернуть и т.д.
В презентацию можно поставить звук, музыку, фильм. Например, для вставки музыки, её необходимо переработать в программе Jet-audio, так как в презентациях воспроизводится только стиль way.
В программе Excelудобно составлять кроссворды, шарады, различные головоломки
В настоящее время я изучаю программное обеспечение SMART Notebook для работы с интерактивной доской. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями. В будущем планирую изучить программуMacromedia FLASH,которая позволяет создавать мультфильмы.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого уж и легкого предмета как татарский язык.