kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога

образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно:

  • ·дает возможность применять широкий спектр методов исследований;
  • создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;
  • позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с

ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям)

Использование ИКТ имеет положительные стороны и для самого социального

педагога:

  • расширенный доступ к научно-методической базе;
  • использование в работе накопленного и опробированного педагогического

опыта других педагогов;

  • возможность самообразования;
  • систематизация своего педагогического опыта и т.д.сферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога»

Выступление на районном методическом выступлении социальных педагогов на тему:

«Применение ИКТ в работе социального педагога»

Е.В. Комкова

социальный педагог МБОУСОШ п. Пионерский (2015г.)


За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.

И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого педагога, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру. Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер - классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно - коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе 

В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и

воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое

государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с

множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной

жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности

социального педагога на проблемы жизни ребенка.

Данные проблемы решаются посредством социально-педагогической

деятельности, которая включает следующие направления:

- социально-педагогическая профилактика;

- социально-педагогическая поддержка;

- социально-педагогическая и педагогическая реабилитация;

- социальный контроль,

- социально-педагогическая деятельность с ближайшим окружением ребенка.

Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога

образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно:

  • ·дает возможность применять широкий спектр методов исследований;

  • создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;

  • позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с

ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям)

Использование ИКТ имеет положительные стороны и для самого социального

педагога:

  • расширенный доступ к научно-методической базе;

  • использование в работе накопленного и опробированного педагогического

опыта других педагогов;

  • возможность самообразования;

  • систематизация своего педагогического опыта и т.д.сферы.

С миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот

ресурс необходимо использовать для активизации социально-педагогической работы в

школе. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного

процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь.

Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно

обеспечивать эту включенность.

Деятельность социального педагога с использованием ИКТ может быть

направлена на:

1. Создание базы данных на категории детей, требующие сопровождения: дети с

ограниченными возможностями в здоровье, дети, находящиеся под опекой, дети из

многодетных, неполных семей, подростки, требующие индивидуального внимания,

одаренные дети.

Ведение такой базы данных позволяет конкретизировать сведения о группах

детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в образовательном

учреждении.

2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в

образовательном учреждении («Социальный паспорт школы»), которая позволяет

конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых

условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих

образовательную услугу в ОУ.

3. Составление сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном

учреждении

4. Использование наглядных и анимационных материалов для проведения

тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие

коммуникативных возможностей по профилактике злоупотребления психоактивных

веществ (алкоголь, наркотики, табак).

5. Разработку сценариев и сопровождающих презентаций для проведения внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения.

6. Создание СППС, призванной помочь педагогам и родителям использовать широкие возможности для психолого- педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития.

7. Создание электронного портфолио педагога: Это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное портфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.

Для размещения своих материалов в сети Интернет возможно использование ресурсо:

www.nsportal.ru

www.openclass.ru

www.infourok.ru

www.multiurok.ru

http://www.proshkolu.ru

http://kopilkaurokov.ru


8. Повышение квалификации педагога (в том числе дистанционное).

9. Участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства (например: http://akrosta.ru/. http://moi-talanty.ru, http://dk-talant.ru, )


Вывод: Полноценное осуществление социальным педагогом профессиональной

деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит

мобильность, своевременность и эффективность работы социального педагога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.


Значение ИКТ Применение информационных технологий:

  • значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;

  • создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

  • экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;

  • способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога

Автор: Комкова Елена Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства