Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога
Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.
Применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога
образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно:
·дает возможность применять широкий спектр методов исследований;
создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;
позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с
ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям)
Использование ИКТ имеет положительные стороны и для самого социального
педагога:
расширенный доступ к научно-методической базе;
использование в работе накопленного и опробированного педагогического
опыта других педагогов;
возможность самообразования;
систематизация своего педагогического опыта и т.д.сферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационно-коммуникационных технологий в работе социального педагога»
Выступление на районном методическом выступлении социальных педагогов на тему:
«Применение ИКТ в работе социального педагога»
Е.В. Комкова
социальный педагог МБОУСОШ п. Пионерский (2015г.)
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.
И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого педагога, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру. Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер - классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно - коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе
В течение последних десяти лет наблюдается усиление роли образовательных и
воспитательных учреждений в решении насущных жизненных проблем ребенка. Любое
государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается с
множеством неразрешенных проблем, касающихся детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации. Все большее значение приобретает ориентация деятельности
социального педагога на проблемы жизни ребенка.
Данные проблемы решаются посредством социально-педагогической
деятельности, которая включает следующие направления:
- социально-педагогическая профилактика;
- социально-педагогическая поддержка;
- социально-педагогическая и педагогическая реабилитация;
- социальный контроль,
- социально-педагогическая деятельность с ближайшим окружением ребенка.
Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности социального педагога, органично дополняет традиционные формы работы, расширяя взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.
Применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога
образовательного учреждения имеет ряд преимуществ, а именно:
·дает возможность применять широкий спектр методов исследований;
создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;
позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с
ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям)
Использование ИКТ имеет положительные стороны и для самого социального
педагога:
расширенный доступ к научно-методической базе;
использование в работе накопленного и опробированного педагогического
опыта других педагогов;
возможность самообразования;
систематизация своего педагогического опыта и т.д.сферы.
С миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот
ресурс необходимо использовать для активизации социально-педагогической работы в
школе. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного
процесса, является личностная включенность обучающихся в событийную жизнь.
Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно
обеспечивать эту включенность.
Деятельность социального педагога с использованием ИКТ может быть
направлена на:
1. Создание базы данных на категории детей, требующие сопровождения: дети с
ограниченными возможностями в здоровье, дети, находящиеся под опекой, дети из
Ведение такой базы данных позволяет конкретизировать сведения о группах
детей, требующих психолого-педагогического сопровождения в образовательном
учреждении.
2. Составление базы данных на все категории детей, обучающиеся в
образовательном учреждении («Социальный паспорт школы»), которая позволяет
конкретизировать данные о категориях семей (составе семьи, жилищно–бытовых
условиях, материальном положении и воспитательном потенциале), получающих
образовательную услугу в ОУ.
3. Составление сводных ведомостей учета питания учащихся в образовательном
учреждении
4. Использование наглядных и анимационных материалов для проведения
тренингов, направленных на самостоятельное принятие решений, оценку и развитие
коммуникативных возможностей по профилактике злоупотребления психоактивных
веществ (алкоголь, наркотики, табак).
5. Разработку сценариев и сопровождающих презентаций для проведения внеклассных мероприятий по профилактике наркомании, табакокурения.
6. Создание СППС, призванной помочь педагогам и родителям использовать широкие возможности для психолого- педагогического самообразования, самопознания, профессионального саморазвития.
7. Создание электронного портфолио педагога: Это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное портфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.
Для размещения своих материалов в сети Интернет возможно использование ресурсо:
www.nsportal.ru
www.openclass.ru
www.infourok.ru
www.multiurok.ru
http://www.proshkolu.ru
http://kopilkaurokov.ru
8. Повышение квалификации педагога (в том числе дистанционное).
9. Участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства (например: http://akrosta.ru/. http://moi-talanty.ru, http://dk-talant.ru, )
деятельности сегодня невозможно без использования ИКТ. От этого зависит
мобильность, своевременность и эффективность работы социального педагога в модели взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
Значение ИКТ Применение информационных технологий:
значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
экономии учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;
способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных продуктов, способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и самовоспитания.