kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение кейс-технологии в финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение кейс-технологии в курсе внеурочной деятельности «Все о финансах»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение кейс-технологии в финансовой грамотности»

Применение кейс-технологии в курсе внеурочной деятельности «Все о финансах»

Кейс-технологии – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика. Суть кейс-технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.

Потенциал метода кейсов

Способствует развитию умений:

  • Анализировать ситуации.

  • Оценивать альтернативы.

  • Выбирать оптимальный вариант решений.

  • Составлять план осуществления решений.

Высокая эффективность кейс-метода

1) развитие навыков структурирования информации;

2) освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);

3) актуализация и критическое оценивание накопленного опыта в практике принятия решений;

4) эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;

5) разрушение стереотипов и штампов в организации поиска верного решения;

6) стимулирование инноваций за счет синергетики знаний — развитие системного, концептуального знания;

7) повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе:

1) повышение мотивации учения у обучающихся;

2) развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности

Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ:

У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.

В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение.

Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

Требования к содержанию кейса

1.Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2.Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3.Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Результаты, возможные при использовании «Кейс-метода»:

  • Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

Кейс–метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов: Перед зачетом ученик может получить кейс-задание на дом, он должен его проанализировать и принести экзаменатору отчет с ответами на поставленные вопросы. Можно предложить кейс и прямо на зачете, но тогда он должен быть достаточно коротким и простым, для того чтобы уложиться в отведенное время.

Создание кейса

В начале нужно ответить на три вопроса:

- Для кого и чего пишется кейс?

- Чему должны научиться дети?

- Какие уроки они из этого извлекут?

После этого процесс создания кейса будет иметь вид:

-Цель обучения

-Структурирование учебного материала

-Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра ® искажение информации и ошибки).

Примерная структура кейса

1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни

2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

3. Комментарий ситуации, представленный автором

4. Вопросы или задания для работы с кейсом

5. Приложения

Примерами использования метода могут служить кейсы по финансовой грамотности, где требуется анализ большого количества первоисточников и документов.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения.

На занятиях по финансовой грамотности обучающиеся анализируют доходы и расходы семьи, составляют личный финансовый план, на следующем этапе перейдут к оценке рисков предпринимательской деятельности, недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества. Часть математических заданий посвящена расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов. Обучение финансовой грамотности дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. То есть вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на основе осознанного выбора и, наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.

Кроме того, школьники должны будут научиться самостоятельно составлять и заполнять простые формы и документы— заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.

В интерактивной, игровой форме для школьников 5-9 классов обучение финансовой грамотности происходит быстрее. На занятиях предлагаются кейсы с практическим содержанием, можно проводить мероприятия в формате коммуникативных и финансовых боев (авторы методики Лозинг В.Р., Лозинг Д.В.).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Применение кейс-технологии в финансовой грамотности

Автор: Садыкова Асель Александровна

Дата: 28.06.2022

Номер свидетельства: 610732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства